Письмо 8. За кого можно молиться?

Александр Сорокин Российский
25 сентября 2009 года

И еще один ма-аленький момент: у меня после вашего рассказа под названием "Что я хотел сказать, написав всё это?" (http://www.proza.ru/2009/09/07/812 ) дошло до паранойи, молюсь теперь только за себя и жену, детей. Даже за тещу и маму с сестрой родной и племянника, который мне как сын, боюсь. Говорю себе - подожди, ты еще не готов взять на себя их проблемы - ты еще не решил свои проблемы, не укоренился в Боге.

Это паранойя? И за кого вообще можно и нужно молиться, не боясь за себя и жену? Звучит эгоистично, но просто сейчас у меня действительно очень нервное и неустойчивое состояние...

С уважением,

Саша

25 сентября 2009 года

Дорогой мой!

Написано это по живому примеру собственной жизни. Написано для того, чтобы дети мои ценили дары Божьи, и в первую очередь - молитву. Однако, если ты заметил там всегда подчеркивается, что молитва должна быть искренней, от сердца и подчеркивается предостережение от молитвы самонадеянной, тщеславной.
Ты знаешь, что истинная молитва идет в Духе Святом, это значит, что она есть плод любви, плод любовного, искреннего движения сердца - этим отличается молитва от своевольного прошения. Это значит, что готов самого себя положить на алтарь, только Бог бы помог тому человеку. В такой момент не думаешь ни о чем, кроме помощи этому человеку. О каком страхе в такой момент может идти речь?! Любовь несовместима со страхом.

Однажды я ехал в троллейбусе, стоя возле передней двери рядом с сидением, на котором сидела молодая женщина. Нечаянно скользнув по ней взглядом, я увидел поразившую меня картину. Женщина, ничем внешне не выражала беспокойства, но из глаз ее крупными каплями непрерывно катились по щекам слезы. Какая же сила сквозила в этой скорби! Я невольно стал просить Господа, чтобы Он помог ей в ее горе. Чувство и искренность мои были так горячи, что из глаз моих покатились крупные слезы. Я стоял и также, молча как она, плакал, не переставая без слов молить Господа Иисуса Христа о милости Его  к этой незнакомой мне женщине. Выйдя из троллейбуса, я через минуту почувствовал покой сердца и подумал, что Господь ей поможет. Уверен в этом и сейчас, спустя многие годы.

Итак, по движению сердца можно молиться за кого-угодно: без никакого страха, ибо все отдаешь в руки Бога, а в Боге нет страха.

В своих ежедневных молитвах я поименно поминаю всех членов моей семьи, добавляя: "со всеми ВО ХРИСТЕ сродниками и ближними нашими", зная непременно, что Господь всех видит в одно мгновение.
"Во Христе"  потому, что Он один по настоящему знает, за кого мы можем просить Его в молитве. Иногда из чувства благодарности, я прошу о каком-то конкретном человеке, и верю, что Господь слышит эту молитву.
В 15.00, в час, когда Господь умер за нас на Кресте, я стараюсь молитвенно принести Господу "Венчик Его Милосердию", открытый Господом Иисусом Христом для всех верных через св.Фаустину Ковальскую. Это молитва за весь мир. Верю, что Господь услышит и поможет каждому человеку, кому Сам знает, по этой молитве. Так мне заповедал Он Сам через моего духовника, сказав: "Молись поименно о родных своей семьи. А о других(?) - молись о всем мире, а Господь Сам знает, кому помочь по твоей молитве". Когда нет таковой возможности, то возношу молитву эту мысленно, а если и таковое невозможно, то хотя бы одно мгновение возношу к Нему свое немое моление, мысленно устремив на Него свой взгляд.

Да благословит Господь нас и всех наших близких. НПК.

В начало переписки: http://www.proza.ru/2010/09/06/698
Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/18/1026