Скворец Тихон

Сергей Бут
     Я возвращался домой. Все было как обычно. Холостяцкие будни. Подъехав к воротам своего  дома, в свете фар я увидел, как кот  тащит вдоль забора какую-то птицу. Он волок свою добычу за крыло, пятясь назад, при этом получая вторым крылом по морде.
     Я вышел измашины, топнул на кота. Котяра нехотя  бросил добычу и залез  на забор. Распустив одно крыло по земле, птичка вжалась телом в забор, перепуганно глядя на своего спасителя, то есть меня. Я присел, взял на руки пострадавшего, им оказался обыкновенный скворец. Я чувствовал ладонями как сильно колотится его сердечко, а крылышку левому видно хорошо досталось, оно просто неподвижно свисало.
     "Прописал" я скворца в гараже. Достав с запыленной полки старый детский манеж я разложил его и застелил тряпкой. Потом поселил  "квартиранта", поставил ему водичку, насыпал немного семечек.
     Так, в манеже прожил Тихон (я его прозвал так, как тихий он очень был) почти неделю, а крылышко то у него лучше не стало, висит и все тут, летать он не может. Стал я его во двор выпускать иногда на травку, он облюбовал себе место под грушей, сидит там, наблюдает, смотрит вокруг. А летать - никак.
     Решил я свозить его к ветеринару, был у меня приятель ветеринар, в школе учились вместе.
     Когда вытащил из коробки птицу, мой приятель округлил глаза:
-Ну ты даешь...
     Ну я рассказал ему свою историю, он послушал, взял Тихона, поднял крыло, пощупал пальцами и пробормотал под нос:
- Боюсь парень этот уже летать не будет.. Хотя можно попробовать один фокус, я недавно одного попугая это, ну не наноги поставил, а как сказать, в воздух поднял что-ли... Можем попробовать и твоего этого....
- Тихона - вставил я, давай пробовать, выхода друго уже нет.

   На время операции я вышел на улицу, поймав себя на мысли, что меня, наверное, можно сравнить с родственником пациента, нервно ждущим результатов хирургического вмешательства.
     Нелегко пришлось Тихону, ведь сделали из него "птицу - говоруна" практически, заменил ветеринар ему какую-то косточку в крыле протезом, чего-то там шил. Долго он заживал, бывало плакал но ночам. Но пришло время и где-то через месяц Тихон полетел по гаражу, да чуть не расшибся об окно.
     Подождал я пару дней, чтобы он окреп совсем и одним ранним утречеком вынес его во двор и выпустил. Тихон полетел, тяжеловато правда, видно отвык, да и крыло наверно чувствовал не так как раньше, но взлетел  над моим домом, сделал круг, как бы прощаясь и улетел в сторону леса.
     Легко мне стало на душе. На свободе теперь мой Тихон. Вот только когда я зашел в гараж и глянул на пустой манеж, стало немного грустно. Сроднился что-ли я с этим скворцом. Ну, да лети Тихон, лети, попал ты в хорошую передрягу брат, да все уже позади.