Про Хохла и др. 9. Про Гешу

Вячеслав Сергеев 3
Про Хохла и друзей.

Вдалеке продолжал брехать чей-то пёс.
Бросив окурок в сугроб Геша, взяв в руки ружьё, спросил:
- Кто со мной? Кажется, ещё одного зайца гонят. Слышите?
Действительно, собачий лай приближался со стороны сада.
- Пошли. – Слава явно был разочарован охотой, и немного обижен на Хохла, ведь взятый трофей мог быть и его, а так, из-за него, он даже  издали ни одного живого  зайца не увидел.
Вышли на дорогу. Гон начал перемещаться в сторону поселка.
- Пошли к поселку, заодно и машину пригоним.
- А отсюда до дома пешком дойти можно? А то что-то не хочется Серёгу в машину сажать.
- Дойдет. Куда он денется. И кто с ним в одной машине сидеть сможет?
Чужая собака смолкла, наверно сбилась со следа. Сели в машину и поехали обратно к охотникам.
Гена, отодвинув переднее пассажирское сиденье назад,  с облегчением вытянув ногу с протезом, кивнул в сторону кустов.
- В эти места, в прошлый год, я на своей машине приезжал. Где-то там, подальше, прямо из окна зайца подранил. Всего один патрон был. Долбанул метров с десяти. Смотрю – лежит. Выскочил из машины и к нему. Ружье зачем-то взял. Только подошел, а он как прыгнет, да как-то коряво, кувырком через голову. Я  потом  увидел, у него одна нога отстрелена мной была. 
Отпрыгнул он метра на два и затих. Я снова к нему. Снег по самое небалуйся. Двуногому тяжело, а мне-то уж, сам понимаешь.
Только руку протянул к косому, а он опять как прыгнет. И снова кувырком и снова метра на два. Это ему два метра пролететь, всего секунда нужна, а мне пару минут пришлось карабкаться.
Ну, чтобы было наверняка, я взял ружье за ствол и прикладом по тому месту, где заяц в снег приземлился. Приклад в снег, а заяц снова на метр вверх и на полтора-два  в сторону.
Сил шкандыбать на протезе у меня уже не было. Нога болела страшно. Я отстегнул протез и на четвереньках, пополз вперёд. Смотрю, у зайчишки тоже силы на исходе. Косит, гад, на меня красным глазом и короткими рывками от меня. А я короткими прыжками за ним. Так и «гнались» минут десять. Но я его достал. Еле до машины добрался. В руках заяц, ружье и протез. Представляешь, как с таким грузом на четвереньках по снегу ползти?
Так, посмеиваясь, не спеша, ехали к саду. Закурили, открыв при этом оба передних окна. Вот и последний поворот.
- Где-то в конце дороги должны быть наши. – Геша поправил съехавшее под панель ружье и выкинул окурок в окошко.
- Ген. Смотри, чья-то собака по дороге бежит.
На фоне белого полотна  дороги виднелось бегущее  животное.
- Гони! Это заяц! – Геша тут же загнал два патрона в стволы и приготовился выскочить из машины. Своё  ружье Слава положил в багажник, поэтому  ни на что и не претендовал.
Заяц, почувствовавший погоню, резко свернул с дороги влево, перепрыгнул придорожную канаву и, присев на задние лапы, оглянулся в сторону машины. Наверно знал, что бояться надо живых, а таких коробочек на колесах по дорогам проскакивает за день много.
Ох, и ошибался же он.
Геша, ни секунды не задумываясь, высунул ружье в водительское окошко и дважды выстрелил. Неизвестно как зайцу, а вот водителю хватило уже первого выстрела. Получив лёгкую контузию, Слава откинулся в кресле, но обезопаситься от второго выстрела, места явно было мало.
В газах круги, от шума в ушах ничего не слышно, казалось, что Гена просто раскрывает рот, искажая лицо непонятными гримасами. Судя по жестам, он явно что-то хочет сказать, но сообразить что, Слава не мог.
Поставив машину на ручник, сжал виски ладонями.
Гена, дотянувшись до ручки, открыв водительскую дверь, продолжая что-то кричать, просто вытолкнул  Славу  из машины. Тот, упав на дорогу, посмотрел в направлении, куда указывал Геша.
Прямо на сугробе лежал  заяц.
Слава, встав на ноги, закачался, едва не упав. Посмотрев на Гену, понял, что надо  идти за зайцем. Словно пьяный, зигзагами, спотыкаясь о каждое препятствие, он пересёк придорожную канаву, сделал несколько шагов и упал. А когда поднялся, зайца уже и след простыл.
Побрёл обратно. Казалось, что из левого уха потекла кровь. Как из бочки донесся Гешин голос:
- Давай за руль! Разворачивайся! Мы его у поселка за поворотом перехватим, я подранил его. – Геша, не замечая Славиного состояния, просто горел от азарта.
Действительно, за поворотом, прямо через дорогу виднелись свежие заячьи следы, по обе стороны от которых  капли крови.
  Слава, почти ничего не соображая, снова вышел из машины и пошел по следу.
На поляне встретился  довольный Ругай, державший в зубах  убежавшую дичь.
- Отдай! – Слава схватил зайца за уши. Ругай рванул, свалив обессиленного соперника на колени.
Пёс зарычал, но не сдался. Он не видел в Славе  хозяина, тот для него был таким же членом стаи. Так и тянули зайца в разные стороны, пока на поляне не показался Хохол, который шел домой пешком.  Отрезав острым ножом заднюю лапу, за которую тянул Ругай, забросил зайца себе в рюкзак и, довольный пошел дальше. Скоро подошли и остальные охотники.  Через минуту появился и Гена. 
Славу вырвало. Кружилась и болела голова,  ему даже смотреть на снег было больно. Домой машину вёл Гена.
- Козёл ты, Геша! – Стараясь перекричать гул и звон,  до сих пор стоявший в ушах, простонал приходящий в себя Слава. Но, вспомнив о гонке одноногих, неожиданно рассмеялся.