Человеческий фактор

Геннадий Багдасаров
Дело было так...(точнее, самого дела еще не было))).
Просто начинаю свое повествование.

А дело было так)))

В те лихие годы я основал строительную корпорацию.

В то время в Ленинграде было всего несколько строительных фирм.

Моя(без ложной скромности)- одна из лучших.

Несколько опытных прорабов-более ста мастеров.

Заказов было невпроворот.

И, как нередко бывает в таких случаях по всему миру, нашлись недоброжелатели.

Я до сих пор уверен, что это были конкуренты.

С заказами по городу было не густо, а у меня не хватало времени подписывать договора.

Ну да Бог с ними.

Речь сейчас не о них.

Стали вызывать в ОБХСС, в налоговую и во все возможные места, связанные с предотвращением экономического развала  СССР.

Естественно, как и во всех организациях и предприятиях и у меня были свои "хитрости" при составлении актов и разнарядок.
 (Возможно, кто-то из моих "верных" прорабов, зная о наших общих, невольных, нарушениях, решив "отколоться" и создать аналогичную фирму, завидуя моему успеху, и стал доносчиком. Но о них напишу как-нибудь после).

 Короче, дело пахло "керосином".

Взятки следователям не помогали.
Не помогли и обращения к моим влиятельным знакомым, т.к. дело было уже запущено в судебное производство.

 По версии злорадных(а может и подкупленных "недоброжелателями")следователей выходило от двух до 15-ти лет, в зависимости от моего признания.

Не буду вдаваться в подробности, какие именно преступления мне инкриминировались, т.к. это долго и нудно описывать никому будут интересны детали.

На одном их допросов один из самых дотошных и гадких следователей, ехидно мне заявил, что к слушанию именно моего дела, привлекут самого "вредного" прокурора.
Нового.
Из Прибалтики.
Не успевшего еще погрязнуть в коррупции и во взяточничестве.

Так что мои связи и даже деньги мне не помогут.

Здание суда.

В одном из многочисленных помещений слушалось и мое "дело".

Взяв с собой "подготовленного" ранее адвоката, одного из лучших в городе, завел машину(по тем временам одну из лучших)и...

 Начинается слушание.

Как и полагается в таких случаях, произошла необходимая полемика между моим адвокатом и "нехорошим" прокурором из Прибалтики.

 К моему удивлению, мой "верный" адвокат быстро сдал позиции и..замолчал(скорее всего и он был подкуплен).

 Судья, молодой еще, красивый, представительный мужчина с изящной легкой проседью, предоставил мне последнее слово.

Помню, конечно, как я объяснял свои позиции на происходящие крупные экономические нарушения, но и это сейчас не стоит выводить на слух сетевой общественности.

 Важно лишь то, что мой длинный, к счастью, красноречивый язык(без ложной скромности), достойный речи Цицерона, к моему радостному удивлению, принес свои плоды.

Прослушав длинную тираду объяснений, то ли от усталости, то ли от осознания моей правоты,
"нехороший" прокурор досадливо махнул рукой и, при всех, заявил, что ему тут делать нечего.
И ушел.

В зале все удивленно переглянулись.

Судья, облегченно, вздохнув, сказал, что это к лучшему,
Раз такой прокурор, как этот, выходит из зала суда, даже не дослушав, значит, на самом деле, можно обойтись лишь предупреждением.

Мой добрый судья, сам того не ведая, очень мне помог!

И, чтоб не подвести его доверие, я, за гораздо большую зарплату, чем ту, которую уже выплачивал бухгалтеру корпорации, взял еще для подстраховки на работу по "совместительству" одного из лучших финансовых инспекторов города.
Все последующие финансовые сделки проходили только через ее "дотошные" руки.

Я стал добропорядочным, законопослушным гражданином,

Прошло много лет.

Вспомнив добрым словом понятливого, доброго судью, нашел его и стал благодарить за свое спасение.

-Так это же ты сам себя тогда спас-удивился судья.
Кто знает, чем все могло закончиться, если б не твой язык.
Меня самого поразил его неожиданный уход.
Это единственный такой случай за всю мою практику.

Я до сих пор дружу с этим чудесным, добрым, судьей.

Сейчас он на более высокой должности, поэтому отпадает просьба о разглашении.

Три года назад у меня случился микроинсульт и, перед тем, как лечь на сложную операцию, требующую разрезов на горле в сонной артерии, я позвонил моему единственному другу и, на всякий случай, попрощался.
Я всегда был оптимистом и на возможную смерть смотрю спокойно, философски(а что еще остается делать, не правда ли)))

 Добрый человек очень расстроился и от души,выразил надежду, что я скоро выкарабкаюсь из лап "косой" и мы еще будем смеяться над моим страхом больше не встретиться.

Хорошо что есть еще в России такие отзывчивые судьи, возможно, спасшие не только мою жизнь от неминуемой жизненной катастрофы, а и многие другие.

Спасибо, что ты есть в этом мире, мой добрый, хороший, красивый судья.

 С П А С И Б О !!!

На фото - тепло рук моих тебе, мой дорогой судья.



БАГДАСАРОВ ГЕННАДИЙ ЕРВАНДОВИЧ.

Санкт-Петербург.

16.07.2012 г.