Счастливая минута

Наталья Стругач
Муж мой, Геннадий, человек очень серьёзный и ответственный, всегда знает прогноз погоды на неделю вперёд, а также расписание футбольных матчей. Соответственно этому и строятся жизненные планы. Когда мы приехали в Берн, было очень жарко. Прогнозы обещали, что станет ещё жарче, а назавтра разверзнутся хляби небесные, то есть, ожидается какой-то немыслимый по силе дождь. Поэтому было решено осмотреть весь город за один день, пока дождь не начался. Итак мы, обливаясь потом, согласно подробному путеводителю, осматривали достопримечательности. Причём, если написано, что на здании ратуши есть скульптура Самсона и льва, то, хоть убейся, а скульптуру найди. Хотя Самсон маленький, коренастый, а лев вообще на пёсика похож. И под мост изволь спуститься, там статуя какая-то прячется и на медведей живых посмотри( медведи, правда, забавные). А жара-то нешуточная, к вечеру меня прямо шатало, ноги подгибались и хотелось лечь на горячие камни брусчатки. Все дома слились в один дом, все фонтаны-в один фонтан.
Когда же я увидела в третий раз одну и ту же собаку, с одной и той же хозяйкой, видимо, вышедшею на вечернюю прогулку, то сказала:"Всё, в этом городе я знаю каждую собаку, пора в гостиницу!"
И тут судьба мне подсунула сценку, ради которой стоило побегать день. У "Макдонольдса" стоял абсолютно счастливый японец в костюме Санты Клауса: красной шубе, белой бороде и колпаке, но в сандалиях на босу ногу. Он ел гамбургер, аккуратно отламывал кусочки, отодвигал бороду на резинке, клал в рот еду, бороду ставил на место и , изобразив на лице полное блаженство, медленно и тщательно жевал.
И я подумала:"Вот уж, действительно, нельзя спрогнозировать, где и когда наступит счастливая минута."