Мотылёк

Има Ги
                «Что излучается, то и случается.»
                Э. Цветков

Уже очень поздно. Или, наоборот, очень рано.
Мотылёк влетел в открытую дверь балкона. Прошелестел над томиком Набокова, который я читала:
«Для вас,
ночные бабочки, приманку я готовлю:
предчувствуя с утра удачливую ловлю,
я пиво пьяное мешаю пополам
с согретой патокой, потом прибавлю рому.

И в сад я выхожу к туманам, чудесам,
и липким золотом я мажу по сырому
дубовому стволу, и с кисти каплет сок,
по трещинам ползёт, блестящий и пахучий..
Шафранный шар луны всплывает из-за тучи,
и дуб, сообщник мой, развесист и высок.
Впитал он не одно земное сновиденье;
я жду в лиловой мгле, и он со мною ждёт.»

Привет, ночной гость. Что тебя привело в мой дом? Мои мысли о тебе или свет, которым наполнила комнату старая кованая люстра?

Словно в ответ на мой вопрос пушистый мотылёк, покружив возле лампы, рванулся к одному из плафонов и затрепетал там – то ли от восторга, то ли от боли… Кошка, до этого безучастно дремавшая на камине, открыла глаза, затем села и стала наблюдать, как мотылёк бьётся… со светом. Я тоже наблюдаю, как доверие свету и стремление к нему превращает жизнь мотылька в странный танец смерти. А что сам свет? Неужели равнодушен к тому, что погибает маленькое крылатое существо? А, может, неравнодушен? Может, тоже страдает? На ум приходят слова из недавно прочитанной книги: «Что излучается, то и случается…» Странно мир интерпретирует прочитанное мной…

Кто излучает смерть? Нет, это точно не я. Встаю, выключаю свет в той части комнаты, где находится люстра с пленённой бабочкой. Беру носовой платок и опускаю кружевной уголок к мотыльку. Он забирается в складки ткани и я, как фокусник, лёгким движением руки выдёргиваю платок из плафона, взмахиваю им, и из него выпархивает ночная бабочка.

Кошка тут же активизировалась и рванулась к мотыльку. Я её останавливаю: «Не надо, пусть живёт.» Тогда пушистая охотница замерла, изучая меня немигающим жёлто-зелёным взглядом. Потом переключила внимание снова на мотылька. Он сделал несколько кругов по комнате и вдруг исчез, растворился в ночном воздухе, как будто и не было его вовсе. Критически изучив взглядом пространство комнаты и пространство вокруг себя, кошка, разочарованно вздохнув, вернулась на камин и стала пристально вглядываться в плафон, в котором совсем недавно бился мотылёк. Она словно пыталась вновь материализовать его. Я мысленно противодействовала маленькой хищнице: «Пусть живёт…»

Мысль – материальна. Может, моё желание отправило ночного скитальца в другое измерение? Может, он сейчас где-нибудь на райской лужайке? Или нашёл убежище на Божьей ладошке? Там он – в полной безопасности.

Я улыбаюсь, представляя эту картину, и мысленно отправляю свой привет безстрашному страннику, преданному своей мечте – он нашёл свет, к которому стремился.
«Что излучается, то и случается…»