Ягода-черника

Ксюша Капризкина
Как же хочется черники из леса,теплой еще от солнца и в мисочку с холодным молоком ее бултых! И прямо вот большой ложкой туда и объедаться!И чтобы язык такой чумазый и во рту привкус детства....
А бабушка мне всегда ассорти с молоком делала.Мы с дедом из леса чернику и землянику с малиной приносили,когда по грибы ходили.Обязательно с собой маленький бидончик брали и туда для меня всю эту вкусноту теплую солнечную собирали.Потом дед ставил бидончик где-нибудь под деревцем и красную фирменную тряпочку(с собой в лесной куртке всегда носил) на дерево повязывал,а бидончик бережно травой маскировал(ну мало ли!) И шел грибы собирать.За это время бидончик еще сильнее нагревался и когда я с азартом бегала и искала то самое дерево и наконец находила и мы с дедом привал делали,то открывая бидон такой аромат этих нагретых ягод вдыхала,что голова кругом шла!!
Настоящее лето в бидончике!!!
И сидели мы с дедом на пенечках,дед грибы перебирал и корзину красивой делал,выкладывая поверху самые красивые и крупные грибы(ведь в автобусе назад ехать и народу похвалиться надо будет уловом!).А я ела вкуснючий бутерброд и заедала его  горсточкой ягод из бидончика и наблюдала за муравьями.
И шли мы потом к дороге, по старому дедовому компасу,который тоже всегда с ним в лесу был ,и рассказывал мне дед всякие лесные правила о том,что ветки с северной стороны на соснах да елях слабее и короче растут,о том,какими растениями в лесу прокормиться можно,если заблудишься,да как костер разводить и где....
А вот когда мы наконец домой возвращались,лесом пропахшие и усталые,сваливали всю нашу добычу бабулечке на кухне да шли выковыривать из волос да обуви иголки сосновые ,бабушка накрывала на стол обед и неизменным десертом для меня была мисочка с холодным молоком и плавающие в нем горячие лесные ягоды!А к ним бабушка еще и клубнику садовую последнюю самую сладкую подмешивала и смородинку кислую и сахарницу с отбитой ручкой рядом ставила,чтобы слаще внучке было.....
А дед небылицы придуманные в автобусе бабушке рассказывал и хитро мне подмигивал.потому как я-то в этом заговоре должна была участие принимать и поддакивать,уверяя смеющуюся бабушку,что все так и было на самом деле!
А бабушка слушала и конечно же не верила,зная какой дед балагур и шутник.А обед такой вкусный был.А ягода такой сладкой и радостно было подцеплять ложкой уворачивающиеся черничинки из молока и лопать их во рту!
Деда давно нет и бабушка покинула эту землю.....а видя каждый раз чернику,вспоминаются всегда лесные походы и мои старики....