Случай

Сергей Балвский
Ваз 2108, в народе прозванный «Зубилом», за свою схожесть формой с этим инструментом, мне достался по очереди, в которой стоял десять лет. Стоял на «троечку», но когда появился этот – предложили его. Я как раз только вернулся из Чернобыля, и выплатили полтора тарифа   за все время проведенное там. Не много, как показало дальнейшее здоровье…, теперь я столько в месяц на лекарства расходую.
Хорошая оказалась машина, скоростная, не капризная, правда пришлось привыкать к переднему приводу, что очень важно зимой или на скользкой дороге, при дожде.

         Вот как-то, летим мы с коллегой на «днюху» в другой район, к коллегам. Настроение радостное, как перед любой пьянкой( первый признак алкогольной зависимости!), кроме свадьбы. Не могу пить два-три дня! Люблю хорошую дозу, но один день!
 Потом минералочка, ночью и с утра,  и каша гречневая с сарделькой утром, или щи кислые.
 И ты, к двенадцати дня -  как «огурчик», а если на ночь и утром еще и омепразола от кислоты глотнешь, так и желудок не раздражен. Здоров! Рекомендую, проверено!

          Так вот, только разогнались до сотни с лишним, дождь пошел. Иду на сотенку, машина дорогу хорошо держит. Впереди метров за пятьдесят с лишним идет «жигуль» белый.
Вижу, из примыкающей грунтовой дороги слева,  выезжает велосипедист и посмотрев на «жигуль», пропускает его и не видя меня лихо переезжает поперек, стремясь на правую сторону шоссе. Сигналю, велосипедист начинает вилять, но продолжает ехать туда же.
Одновременно, пробую тормозить и вижу, что без эффекта – несет прямо на него. Слишком мокро, плывет машина.
Перед глазами в долю секунды проскакивают кадры «кино»:   я врезаюсь со всего хода в ногу мужика на уровне колена, хруст костей и он летит головой мне в стекло и башка его лопается! Труп! И он еще влетает до половины в машину, к нам на руки. Мы, все в крови…. Это все,  в доли секунды!

Останавливаю «кино»,  плавно перевожу руль вправо на кювет и не тормозя,  проскакиваю мимо него в паре сантиметров и  перепрыгиваю кювет. И тогда торможу. Моя «ласточка», как лягушка, приземляется на брюшко,  сладко чмокнув о мокрую траву, и метров пятьдесят пропарывает поле колесами! Меня  колотит озноб. Коллега бледен.

 Выхожу и иду к остановившемуся мужику с целью, если не убить, то покалечить! Точно!
Подходя ближе, вижу, что тот еле стоит на ногах – «бухой,  в слюни»! Бить некого…
 Вижу что латыш, и спрашиваю по – латышски: « Стоит ли твоя  жизнь ящика водки, который ты мне теперь должен?!"
Его ответ меня «убил»: « Ja, Ja! Bet kur tu vinu panemsi!?» (Да-да! Но где ты её возьмешь!?")

 Я ржал до икоты!
 Ну, ты подумай! Сам «нажрался в зюзю», нашел же самогонки  где-то!
 А каков ответ!
Водки действительно в то время было не достать, была по талонам.

Тот все кланялся, извинялся, даже протрезвел! Дошло! Объяснил, что моей машины не видел.

Когда вернулся, коллега спрашивает: « Ты почему нюх этому гаду не начистил, да еще ржал, как припадочный?» Я рассказал. Теперь  ржали вместе. Напряжение спало.

 Мы даже не забуксовали! Дал газу, и мы выехали на шоссе, вернувшись к месту приземления, кювет был не глубокий. Мужик все кланялся....
«Днюха» прошла нормально и я даже не напился. К машине «уважуха» повысилась…

Все думаю, а кто мне «кино» прокрутил? Никак, ангел-хранитель?

Ведь мог с перепугу и продолжать давить на тормоз, пока врезались бы! Руль то крутил не я, а "подкорка" моя!