Монашка - девственница

Владимир Капустин
        Татьяна Кочнева пришла на работу в полном расстройстве и постоянно повторяла одну и ту же фразу:
        - Не видать мне квартиры, как своих ушей.
        Все в отделе знали, что вопрос с квартирой для нее больной и всегда стоял на первом месте. Татьяна, которая никогда не была замужем до своих 27 лет, мечтала о свое жилье, но в Томске, отстающем по обеспеченности жилья от средне - статистического уровня в стране на пять лет, это было серьезной проблемой и, только немного успокоившись, она поведала свою трагедию.
        Татьяна с матерью, уже много лет, ютились в комнате у одной старой девственницы, девяносто трех лет от роду, которая до этого жила в монастыре и которую оттуда по старости списали. Она доживала свой век в собственном доме на Песочной улице и обещала квартирантам, после своей смерти, его им оставить, для этого даже разрешила Татьяне оформить опекунство над собой. А умирала она уже, не много не мало, лет восемь.
        Вчера вечером, Татьяна решила прибраться в доме, в том числе на антресолях, хлама там скопилось предостаточно, и, случайно, не удержала и уронила вниз пятиметровую доску – сороковку, а в это время внизу, под ней,  проходила монашка и эта самая доска с трех метровой высоты упала ей на голову. Татьяна говорит, что первая мысль, которая у нее промелькнула в голове, – убила бабульку, теперь меня посадят, слишком тяжелая была доска.
Но старушка, которая едва передвигала ноги и ходила, согнувшись в три погибели, только спружинила от удара доской, но при этом все же высказала свое неудовольствие:
        - Танечка! Неужели ты моей смерти хочешь?! - и пошла ужинать.
        После тщательного осмотра головы монашки, место соприкосновения с доской так и не было обнаружено – ничего, ни ссадины, ни шишки.
        После этого случая Татьяна поняла, что старушка переживет их обеих и не видать ей квартиры, как своих ушей.

1979г.