8. Небо... и я

Джеронимо
-…семь, восемь, девять… -говорю громко, что бы слышно было. -Десять,  одиннадцать, двенадцать.
Сегодня мы играем в прятки. Я вожу! Вот уже выхожу из-за фонарного столба и мысль : « Ой, наверное, уже заканчиваем играть.» Маша уже что-то нашла в траве и очень пристально всматривается туда. Как же тут поиграешь, м? Вот, ну совсем никак. Подбегаю к  ней и вижу кузнечика.

Она на него: «Кузя, Кузя!». Пальчиком дотрагивается, а тот скачет. И она встает потихоньку, подходит к тому месту, куда кузнечик прыгнул, завет его: «Кузя, где же ты?» А обнаружив его, улыбается и подводит пальчик к нему снова. Смешная она.

Я лег в траву и смотрю на небо. Из звуков только шум ветра, колыхание травы и шуршание листьев на деревьях где-то  вдалеке. Ах да, птицы… птицы слышны еще и Машино «Кузя, Кузька, где ты?».

Небо…  До чего же оно большое! Ну наверняка больше, чем наше королевство.   Интересно, а небо это чье-то королевство? Хм… нет, наверняка нет. Оно же общее, значит, принадлежит мне, Маше, Королю… и в то же время никому. Почему никому? Потому что еще в нем есть птицы,  всякие букашечки летают, даже кузнечик, оторвавшись на миг от земли, оказывается в небе.  Или нет? Я думаю, что небо, это же не только там… высоко. Оно же и здесь. Когда летали на шаре, небо такое же как и внизу: прозрачное…  совсем прозрачное.

 Просто за небом, далеко, есть еще что-то голубенькое, синенькое, что нам показывает небо в цвете. А еще в небе есть облака. Облака же не небо? Наверняка нет! Они же такие, как и птицы, большие и маленькие, кучерявые и как бы плоские.  Вот эти облака совсем уж важные. Летают себе по небу. Кажутся большущими, а на самом деле они очень легкие. Иначе как бы они смогли летать? А еще легкие потому, что  за собой их ведет ветер, ну или подгоняет.

А еще…  еще и грозные облака. Они настолько вредные, что идут против ветра. При этом очень громко рычат и стреляются молниями. Я их иногда побаиваюсь. И часто при этом  сильный ветер, которые говорит им как бы: «Ну куда же вы? Не туда!».  И все пытается подтолкнуть их обратно. А они сопротивляются. Упрямые – что тут говорить!  И дождь, непременно идет дождь, сильный такой. Обычно, когда так, мы все в башне. Смотрим из окна, а за ним дождь, сильный ветер, гнущий деревья и срывающий листья. Но это завораживает, особенно, когда удается высмотреть молнию. Когда она длиннющая такая и яркая-яркая.

Есть еще и фигуристые облака. Ну-у-у…  это такие, когда из них можно выдумать фигуру, хоть на что-то похожую.  Однажды, я видел огромное облако, словно кит!  С большим брюхом и хвостом. Оно было настолько большим, что занимало большую часть видимого неба.

Я с Машей люблю гадать на что похоже то или иное облако. Будем лежать вместе и обрисовывать пальцами контур фигуры на облаке, указывая на их приметные части.

Есть дни, когда все небо – одно большое облако. Король говорит, что это туман. А я то знаю! Знаю, что это облако, которое прилетело в утренней росе умыться.  И тогда все небо в облаке. И когда я в нем, я представляю, что можно на нем кататься… только там, немного повыше.

А еще, еще облака бывают цветные. Их красит солнце! Хотя странное оно, это солнце. Мне казалось, когда оно желтенькое, красить облака должно в желтый цвет и именно тогда, когда оно высоко. А нет. Первый раз оно красит облака в малиново-розовый-фиолетовый-оранжевый-желтенький цвет утром. Тогда на небе много облаков и все как бы вокруг солнца. Знают же, что иногда в цвете приятней! Значит облака – тоже модники! И вот оно их красит. Но это утром, когда солнце сонно просыпается, еще не засветило всей своей яркость. На него тогда можно смотреть не щурясь. А второй раз, когда уставшее солнышко идет ложиться спать. И, как бы прощаясь, снова красит в эти цвета небо и облака.

Вот и получается, что небу без солнца нельзя, а облакам  - без неба. Как же хорошо, что они есть у нас… у всех.