Авроре Сонер. Продолжение3

Томас Торквемада
Автор  заметки  не  я;  автор –  Рав  Реувен  Куклин.
Публикуя  заметку  ув.  служителя  Бога  на  своей  стр.,  посвящаю  публикацию

                Сонер Аврора  Степановна
                31.05.1981 - 13.07.2012

( что  не  является,  Боже  упаси,  фрагментом  эпитафии, но  таковой  была  на  ейной  стр.  собственноручная   С.А.С. под-заголовочная  подпись  сделана,  возможно,  с  целью продемонстрировать: «читайте,  завидуйте»-де, –  я  умна, кроме  того,  что – молода. Дай  ей  Бог  цвести  и  благоухать,  как  цветы  дерева  Гофер! Правда, означенная подпись  на  стр. С.А.С. не  пробыла  и  суток,   т. к.  С.А.С.  действительно  умна).

Итак, Рав  Реувен  Куклин:
«…Понятия «рай» и «ад» были в иудаизме  изначально. Позже их заимствовали и другие религии.
  Объясняя эти понятия в краткой форме,  следует  сказать,  что  цель творения — дать человеку возможность получить истинное наслаждение. Этот мир — мир  работы,  а будущий мир — мир награды за эту работу.  Человек попадёт в будущий мир только после воскрешения из мертвых, поскольку не только душа, но и тело человека должно получить подобающую награду. Рамхаль (рабби Моше-Хаим Луцатто) в книге «Путь Творца» пишет, что после того как Адам согрешил и, таким образом, осквернил свою душу, душа человека (как известно, души всех людей — это «осколки» души Адама) должна пройти процесс очищения.
  Рамхаль пишет: «И поскольку приговорена человеку смерть, как мы говорили выше, получается, что это соединение (души и тела) должно разъединиться на определенное время, и после этого — опять соединиться. Во время этого разъединения должно быть место для души и для тела, соответствующее цели этого разъединения. Необходимо, чтобы тело возвратилось к своему основанию, чтобы разложилась его структура и уничтожилась форма. Поскольку тело было сотворено из праха, в него возвратится, как сказал Благословенный человеку (Берешит 3:19): “Ибо прах ты и в прах возвратишься”. Но душе, удостоенной своими деяниями, ничего не остается делать, кроме как ждать, когда с телом произойдет то, что должно произойти. Оно должно сначала разложиться и уничтожиться и оставаться в прахе нужное время, и затем быть заново построенным к тому времени, когда душа вновь войдет в него».
   Далее Рамхаль пишет: «Однако необходимо, чтобы существовало в ожидании этого место для души. И для этой цели, действительно, приготовлен мир душ, куда войдут чистые души после выхода их из тела, и будут пребывать там, в месте покоя все время, пока тело проходит то, что уготовано ему пройти». Сам мир душ делится на две части: Рай и Ад. Души праведников (т.е. тех людей, которые сделали больше добра, чем зла) попадут в рай, где будут «пребывать в достоинстве и наслаждении, подобном тому, что будет дано им после, во время вышеупомянутого истинного воздаяния». А душа грешника попадёт в ад, где будет испытывать страдания в течение 12 месяцев, чтобы искупить свои грехи и придти в будущий мир чистой от них.
Понятно, что наслаждения души в раю или её страдания в аду — духовные наслаждения или страдания».