Притча о богатстве

Юллия Крюкова
Как-то Бог спросил двух братьев:
- Что для вас настоящее богатство? Что скажете, тем вас и одарю.
Первым ответил младший брат:
- Богатство – это золото и драгоценные камни. Их так трудно найти, поэтому они такие дорогие. Я хочу их добывать и облагораживать.
Затем ответил старший брат:
- Богатство – это воздух, вода, ягоды, рыба. Я хочу жить на берегу реки, где водится много рыбы, и рядом есть лес.
Каждому брату досталось то богатство, о котором они попросили.
Младший брат отправился в дальние дали за золотом и алмазами. Путь его был тернист тяжел и очень дальним, ведь золото и алмазы не лежат под каждым камнем. Но Бог пообещал ему, что он найдет богатые месторождения, что не каждому удается. В конце концов, младший брат наткнулся на золотую жилу, вдали от своего дома. Там он и основался. Сначала вручную добывал золото и камни, потом завод построил, потом еще один. Так он получил то, что хотел, и смеялся над богатством старшего брата.
А старший брат быстро нашел берег реки, от которого не далеко находился лес. Там он сколотил себе избушку, лодку, огород посадил и жил спокойно. Но как-то, через много лет, пришел к нему старик. У него была серая кожа в язвах и он тяжело дыша, как безумный, бросился к реке.
- На какой войне ты был, старик?
- Да я же твой младший брат! Неужели ты меня не узнаешь?
- Так на какой войне ты воевал? Почему ты бросил свое богатство?
- Мое богатство меня погубило. Моих заводов становилось все больше, и они отравляли воздух алмазной и золотой пылью, эта пыль была и в воде, и в еде. Дышать стало нечем, ни пить, ни есть было невозможно. Я готов был отдать все за глоток свежего воздуха. Мне сказали, что здесь у тебя последнее чистое место на земле.

Когда Бог создавал землю, он сказал:
- Богатство кладу на самом видном месте и в изобилии, а смерть прячу очень глубоко и в малых количествах.
Когда Бог создал человека, он сказал:
- Береги то, что есть в изобилии, ибо это жизнь! Не желай того, чего совсем мало, ибо это смерть, которая убивает.

Но разве человек ищет легких путей? Сначала перепробует все, пропишет свои законы, а потом придет прозрение и понимание, что все истины были прописаны до него.