Дьявол и Ангел

Соловьева Екатерина
Восемь утра. Дочь успешно сдана в садик, а мне можно немного подышать свежим утренним воздухом в местном сквере. Привыкла я к небольшим перебежкам от садика до сквера возле дома! Поначалу, в прямом смысле, выплевывала легкие, курила много, а теперь сократила употребление табака до пары сигарет по выходным. Моя личная заслуга!
Вот и скверик! Но сначала я зайду в кафе по соседству от сквера и возьму капуччино и легкую булочку, иначе без завтрака я не доживу и до обеда. Как всегда, поздоровавшись с Дарьей Михайловной, уборщицей кафешки, я купила все необходимое и пошла уминать все на свежем воздухе в сквер. Все лавочки заняты. Где бы сесть?
Ах, вот! На скамейке возле дуба сидит в одиночестве юная девушка, лет 13-14, с натяжкой пятнадцать. В левой руке она сжимала жестяную банку коктейля «Ягуар», а в правой легкой пушинкой лежала маленькая коробочка яблочного сока. Мне стало интересно, и я, с кофе и булкой подошла к скамейке и поздоровалась, выдав свою самую приветливую улыбку:
-Доброе утро!
Девушка бросила на меня неприветливый взгляд. Худенькая совсем – одни кости. Модная косая челка на черных волосах, короткая юбка как у анимешных героев, пестрая желто-зеленая майка и слишком темно накрашенные глаза. Я хмыкнула, и беспардонно подвинув ее своей попой, которая была в две ее, плюхнулась на лавку, потягивая кофе из трубочки. Девушка покачивала, будто на весах, свои напитки, словно не решаясь выбрать какой–то конкретный из них. Я откусила мягкую булку и посоветовала с набитым ртом:
- А ты попробуй на считалочку. Шышел-мышел, пернул – вышел!
Девушка опять посмотрела на меня, как старшеклассник на ЕГЭ, и опять начала покачивать свои баночки-коробочки. Минуту спустя она открыла рот.
-Меня Яна зовут. – Сказала моя новая знакомая и сразу же меня перебила:- Вы Катя, я знаю. Мы в соседних домах живем, вы еще на гитаре играете в «Ракете».
-Эээ…- промычала я. «Ракета» это наш концертный зал, и я не люблю, когда меня уличают в игре на гитаре, это выглядит, как будто меня застали на месте преступления. – Есть грешок. – Хихикнула я. Девушка наклонилась к своим коленям, словно стараясь разглядеть что-то такое в банках, что дало бы ей ответ к выбору.
- Вы пьете?
-Ну,…э-э-э… да, бывает, выпиваю… - Опять промычала я и задала ей встречный вопрос:
-Зачем тебе Яга? – В наших краях «Ягуар» называют ягой. Считают химией, и пить ее считается уделом глупых или малолеток.- У тебя есть сок.
Девочка хмыкнула и спросила:
- Вот объясните мне, почему для того, что бы стать «своей» в своей компании, я должна пить эту х*йню и трахаться с теми, кто мне не нужен? Ведь для своей компании я уже взрослая, а для предков еще мала. Почему никогда не бывает середины? Почему нельзя так, что бы можно было не выбирать, а делать то, что нужно мне?
Я молчала. Вспоминала себя, начавшую обучение с четырех лет, не имеющую свободного пространства и времени и своего выбора до того, как не сбежала в другой город, где вздохнула спокойней. Там я сошлась с первым мужем, после чего мой выбор автоматически исчез. Теперь я замужем за другим, любимым, у нас есть дочь.… А выбора все равно нет – есть обязательства. Это моя личная золотая середина.
- Выбор нужен для того, что бы можно было определить, где середина лично для тебя.- Зевнула я. – Ты можешь пить то, что нравится тебе, и можешь не спать с теми, кто тебе не нравится. Это как напитки у тебя в руках – выберешь коктейль, значит, уступишь дурацким порядкам своей компании. Выберешь сок – значит, и дальше сможешь выбирать то, что хочется тебе. И может, даже сможешь перевоспитать свою компанию!
Девушка пошмыгала носом и встала.
-Я не люблю сок. – И поставив коробку на скамейку рядом со мной, пошла по аллее.
Что ж, у каждого свой выбор, подумала я и вновь принялась за кофе.
В пустую, убранную еще с раннего утра, урну рядом с соседней скамейкой с грохотом опустилась банка «Ягуара».