Шнурок. Глава XVII. Городки

Юрий Красавин
Глава XVII

Мерный грохот биты раз в минуту сотрясал воздух парка. Пузатый мужчина в белой майке и спортивных штанах с завидным постоянством расставлял в квадрате рюха за рюхой одному ему известные комбинации фигур, затем отходил на несколько метров в намеченное место и бросал биту. Она падала с грохотом на асфальтовую площадку и разбивала фигуры. За спортивным действом второй час уже наблюдали двое.

- Вот видишь, человек здоровья набирается. Играет себе и играет, а ты все какие-то планы строишь, интриги у тебя, анализ. Неправильно ты живешь, Гарик.
- Не надо учить меня жить, я сам справлюсь.

- Живи как хочешь. Я учу тебя работать, потому что ты молод еще и опыта у тебя маловато. От твоих действий зависит судьба людей, и я не могу позволить, чтобы такой молокосос как ты загубил жизнь простого гражданина.

- Жизнь – это уже риск. Не надо бояться жить. И не надо ограничивать людей заботой, а то они как рыбки в банке: покорми, почисти, растения напруди им. Пусть карабкаются, пусть ошибаются, набивают шишек. То, что я им приготовил – это своего рода прививка от дифтерии. Социальных болезней тоже много и человек должен на них адекватно реагировать. Тебе не кажется, что молодежь сейчас инфантильна? Они не могут правильно общаться и строить отношения, они не ставят себе целей и не достигают их, они во всем надеются на помощь извне.

- Хватит. Это уже демагогия. Молодежь у нас такая, как она есть и она останется такой.
- Какой удар! Ты только посмотри! И почему в городки никто больше не играет?
- Не перебивай взрослых и не уходи от темы. Это более серьезно, чем ты думаешь. И если тебе слов моих мало, то, пожалуй, отойду от своих правил и расскажу тебе кое-что. У меня, видишь ли, не было отца. Я потерял его очень рано, мне было тогда двенадцать лет. Я плохо его помню за исключением того случая, когда мы месте пошли на рыбалку. Он всегда ходил рыбачить, в любое время года, но зимняя рыбалка была его особой страстью.

Мать не отпускала меня долго с ним, но когда мне исполнилось одиннадцать, она меня отпустила. Озеро в тот день было сильно запорошено, уже близилась весна. Мы пробурила две лунки и сели. Солнце встало рано, мы сидели спиной к берегу, я был закутан в старый отцовский тулуп, на ногах валенки с калошами. Было не зябко, потому что температура уже с утра была плюсовой. Солнце целый день пекло поверхность льда и, когда мы отправились домой, я шел по мокрым следам и тащил железный ящик с рыбой. Отец шел впереди,  я следом за ним, но в одном месте он обернулся и велел обойти место сбоку – лед уже сильно трещал под ним. Я пошел справа, мягкий лет стал прогибаться. «Быстрее», - кричал отец. Я засеменил ногами, хоть впереди была лужа. Думал, проскочу быстро, я же легкий. Но лед провалился и к своему ужасу я оказался в воде. Я понятия не имел, что мне делать, и изо всей силы стал звать отца. Мне думалось, что он вот-вот немедленно подбежит и вытащит меня. Вытаращив глаза я смотрел на него и орал. Но в ответ услышал, как он матом кричит на меня, чтобы я немедленно вылезал. Я понял, что помощи не будет. Наоборот, он меня наказать может за утопленный ящик. Я стал изо всей силы цепляться пальцами за лед. Из них очень скоро пошла кровь – ее хорошо было видно на снегу.

Отец все кричал и кричал, но я уже не слышал что. Он даже отошел на безопасное расстояние, показывая мне, что ему нет до меня дела. Даже не знаю как, из последних сил я выбрался на лед и ползком добрался до снега. Отец приволок меня домой и бросил, как щенка, в угол. «Полюбуйся, мать, твой сученок утопил улов, без рыбы сегодня остались». Он запретил мне рассказывать матери о случившемся. И лишь на другой день, когда я с температурой лежал в кровати, подошел к мне и, чуть улыбнувшись, спросил: «Ну, как оно, сынок?» Через зиму после того случая он пропал на озере, также зимой. Такие вот закалки и тренировки, Гарик, а ты говоришь…

- Сожалею.
- И тебя не трогает рассказанная история?
- Трогает, но, видимо, за другое место.
- Однако…
- Что однако?
- Значит, будет так: ты должен найти этого парня и обеспечить его безопасность. Твои эксперименты никем не санкционированы и ты должен вывести его из игры. Мы дальше сами разберемся. Ты все хорошо понял?
- Где же я его сейчас найду?

- Ты профессионал или нет? Где хочешь – дай команду всем постам на наблюдение, опиши приметы. Парень и девушка – это не иголка в стоге сена. И имей в виду, что от этого задания зависит твоя карьера. С огнем играешь, режиссер!
- Нет, а удар у него все же хорошо поставлен. Молодец, мужик.
- Ты не видел хорошего, настоящего удара. Ты не можешь сравнивать. У меня, между прочим, разряд по городкам был.
- Да иди ты!

- Не веришь? Тогда пойдем спустимся – я покажу тебе, как надо играть красиво и что такое настоящий бросок.
- Моя интуиция подсказывает, что ты промахнешься.
- Меня больше интересует, что твоя интуиция скажет по поводу наших беглецов.
- Скорее всего, они решат уехать из города, а это можно сделать либо на автобусе, либо на поезде. Самолетные рейсы у нас лет двадцать как прекращены. На автостанции и на железнодорожном вокзале установлено наблюдение. Деться им некуда. Ты с отмашкой бить будешь?
- Посмотрим, что у него за бита.

Они направились по ступенькам вниз.