Как меня отправили домой со спартакиады ЧастьVII

Владимир Байков
Все, что я описываю, происходило в августе, а  уже в сентябре возобновились тренировки. С тяжелым чувством шел я на первую после летнего перерыва тренировку. Я знал, что предстоит неприятный разговор об инциденте а Баку.

Мой тренер провел тренировку как обычно, и я уже начал надеяться, что неприятной темы удастся избежать. Но все-таки в конце занятий он сказал мне :
- Переоденешься - зайди ко мне.
Я долго мылся в душе, оттягивая момент разговора. Но все-таки пришлось идти.
- Ну, Володя, рассказывай, что там у вас стряслось. Только подробно.
Я всё честно изложил.
- Надо же, - сказал мой тренер, - а мне передали, что он  попросил тебя просто передвинуть кровать, а ты на него чуть не с кулаками набросился. Хорошо, разберемся.

Через неделю тренер после занятий рассказал мне о заседании тренерского совета в Гороно. Вел заседание  сам заведующий Гороно. Он ведал и вопросами спорта, и исключения из школы  также без его ведома не решались.

Начал он с изложения инцидента, причем его версия была довольно объективной.
- Это я ему все рассказал с твоих слов, - сказал мне тренер, - добавил еще, что знаю хорошо твою семью и в школе твоей  бывал не раз. Принес ему твой табель успеваемости и характеристику со школы. Сказал, что нужно для включения тебя в сборную.

Выступал заведующий Гороно довольно решительно. Он сказал:
- Я поинтересовался, как наш воспитанник учится в школе.  Оказывается, что у него в табеле сплошные пятерки. Правда, по географии четыре балла. Но ничего, знание географии он улучшит, как только начнет по международным соревнованиям разъезжать.
Все улыбнулись и почувствовали, что из сборной меня  выгонять не собираются.

- Да, - продолжал заведующий, - зато по английскому у него пятерка, а  в характеристике  написано, что он еще и немецкий знает.  Я думаю, - продолжал он уже серьезнее, что парня просто спровоцировали на грубость. Конечно, он поступил плохо и выговор мы ему вынесем, но ведь его самолюбие больно задели. А без самолюбия, мы с вами знаем, что спортивных рекордов не бывает. Так что тут была совершена явная педагогическая ошибка, воспитательный промах...
На этом совещание закончилось.

В последующие годы я ездил в составе сборной Ленинграда на соревнования в Москву, в  Киев, в Ригу, в Ташкент, в Алма-Ату.
 А вот заграничные гастроли я осуществил уже совсем в другом качестве.

Начало: http://proza.ru/2012/07/09/461

;;;;;;;;;;;;;;
;;;;;;;;;;;;;;

На фото: Ленинград, Берег Финского залива. Ольгино, 1959 год. Наша спортивная группа.