Два эпизода

Мария Выдуманная
1.

Тысячу лет назад…

Немного спустя после случайной недельной голодовки, в журнале «Силуэт» я увидела несколько упражнений Хатха-йоги, «для фигуры». Кажется, четыре позы.
Стала их делать. Совершенно неправильно, как теперь понимаю. Без всякого представления о правильном дыхании и уж тем более без всякого знания о «пране»… Да еще и на кровати. Делала их где-то неделю, две…

И вот иду как-то по проспекту…
Точно помню, что это было начало июня.
Погода хорошая, теплая, солнечная, свежая еще, жары нет.

И вдруг в какой-то момент чувствую, что «Я – часть».
ЧЕГО-ТО.
Это ЧТО-ТО – огромное, светлое, теперь помню – продолжалось в небо… Не часть Земли. Может быть, вернее сказать, что это было само НЕБО…
Еще помню – это ЧТО-ТО было как-то похоже на СОТЫ…

В этот момент я не чувствовала своего тела, кто я, где я…
Чувствовала только: «Я – ЧАСТЬ» - этого БЕСКОНЕЧНОГО, СВЕТЛОГО…

Когда я очнулась и осознала себя – я шла по середине улицы, сзади шел трамвай…

Вовремя пришла в себя.
Судя по расстоянию, которое я прошла с того момента, как «отключилась» (или «подключилась»?), это продолжалось минут пять.

Я испугалась, что так можно и «съехать».
Рассказала друзьям – они посмеялись, сказав то же самое – смотри, съедешь..
На этом моя «йога» закончилась. В смысле специальных занятий.

Про «саматхи» я узнала намного позже…
Но состояние то запомнила надолго…

И хорошо мне было. Очень.

2.

Противоположное…

Еще лет десять спустя, если не больше…

Сессия была. Зимняя. В  университете.
Я остановилась у сестры.

И вот как-то ночью, проснувшись, в полной темноте..
какой-то странной темноте..
слишком темной.. и кажется,
слишком уж тихо было…
 
И вот – я вижу ВСЕ.
КОМНАТУ.
ВСЕ В НЕЙ.
СЕБЯ.

Но – я не знаю, КТО Я!
Я не помню – кто я!

ОСОЗНАЮ КОМНАТУ.
Чувствую СЕБЯ – но ничего не знаю, КТО ЭТО - Я?

Описать трудно.
Но – чувство – ЖУТКОЕ.

Длилось тоже - мгновения какие-то... ужасные…
вспомнить страшно..
эту ПОТЕРЮ СЕБЯ.