Краткое пояснение к моим статьям

Лиза Кведер
КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ К МОИМ СТАТЬЯМ. (ответ на рецензии г. М.С.)               

  Я убедительно прошу прощения, что долго думала, прежде чем вам ответить. Надеюсь, вы мне простите, я стремилась ответить вам содержательно,  ведь вы ждали ответа вдумчивого, а не просто несколько вежливых слов.
   Я начну издалека. Прежде всего, мои заметки я не считаю какими-то особыми открытиями значений христианских текстов. Просто, после многих лет атеизма, люди наши разучились читать религиозные тексты душой, но читают только умом. Когда они начинают от душевной неприютности искать Бога, то все равно пытаются анализировать текст грубым человеческим, материальным умом и оценивать все описанное по современной шкале ценностей. Что правильно, а что неправильно считается в наше время. Натыкаются на описание сцен, которые современный человек не принимает, и отказываются  искать Бога. Они, прочтя текст глазами ума, но не глазами сердца, видят в нем нелепицу, жестокость, несуразицу, и так далее. Я начала писать эти мои пояснения для тех людей, которые подобно мне не научились еще читать всем сердцем, но читают больше умом. Понимая их метания, я пытаюсь написать некоторую азбуку того, как можно прочитать сердцем главы из Евангелия. Я никоим образом не оспариваю, то, как смысл этих глав поясняет церковь, здесь написано чисто мое, очень наивное и неглубокое понимание. Это азбука. Согласитесь, если человек не научится азбуке, ему почти невозможно прочесть и понять «Войну и мир», сначала надо научиться читать по азбуке. Вот такую духовную азбуку для взрослых по пониманию того, что написано в Евангелии, я и составляю. Сначала я попыталась дать свое понимание темам текстов, которые вызывают особое неприятие людей, начинающих поиск Бога с чтения Евангелия, с ознакомления с ветхозаветными историями, а потом увлеклась и стала писать мое понимание каждой главки. Вдруг да у кого-то вызывает сомнение, какая-нибудь из этих главок. Я написала понимание свое, а вы подумали и написали понимание свое, третий почитал и решил, что в том-то месте правы вы, а там-то я. Так мы без спора, но с усердием будем пытаться понять Бога.
   Я не буду спорить относительно Илии и его воплощения в Иоанна Крестителя, хотя мне кажется, что Иоанн Креститель все-таки родился от женщины – Елизаветы и ее мужа Захарии. Позвольте мне пока остаться при своем мнении, но я попытаюсь прочесть еще, какие есть у меня тексты, то есть вы своим замечанием побудили меня еще раз обратить внимание на происхождение Иоанна.
   Вы несколько резко отозвались о моем почитании святых. Я с вами согласна, что они, разумеется, не Бог, но я считаю, это не отменяет восхищение ими и почитания их. Я попытаюсь вам на очень примитивном примере объяснить, как я вижу взаимоотношения Бога, признанных святых и нас, грешных. Бог есть творец, создатель всего сущего, причем как нашего видимого нам мира, так и всех невидимых нам миров. Бог наш Создатель и Отец. Мы все братья (сестры) во Христе. По моему разумению, святые – это наши старшие братья, которые пришли к Богу раньше нас. Они уже прошли тот путь, которым мы сейчас пытаемся двигаться или который мы ищем. Они сейчас уже там, на небе, в воле Отца нашего небесного. Зная легенду их пути, я спрашиваю вас и себя: не к ним ли сказано: «Хорошо,  добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» («Притча и талантах») Надеюсь эти мои слова не вызвали вашего возражения? И как вы понимаете: «В малом ты был верен, над многим тебя поставлю»… Домыслите, что это значит. 
   Согласно восточной философии в мире везде действует закон подобия. То есть при очень грубом рассмотрении семья Бога подобна чем-то нашим человеческим семьям. А значит, старшие дети помогают Отцу там, где могут и выполняют какие-то его поручения.   Я понимаю,  Христос говорил, что придут и возлягут за пиршеством, наверное, можно и присутствовать на пиру. Но ведь они (я говорю о святых) – любящие всем сердцем Отца своего дети. О каком пиршестве можно говорить, если идет борьба между дьяволом и Богом - Отцом, и поле битвы есть сердца человеческие. Будут ли в это время дети Его возлежать за пиршественным столом. Те, кто еще малы и не способны на помощь Отцу, те, да, наверное, будут возлежать. А вот старшие братья как мне кажется, будут помогать Отцу, будут помогать Христу. Мы почти ничего не знаем о том, как там распределяются обязанности, что и кто там делает. Мы можем судить только по тому, как это отражается в нашем мире. А мы знаем, что происходили многие чудеса, по молитве человека к нашим святым, то есть они не столько возлежат, сколько молитвами своими помогают нам, людям, не ослабнуть верой в Бога. Случаев, когда помощь пришла по молитве к святому  столь много, что отрицать их, значит, уподобиться атеистам, которые притягивают за уши всяческие домыслы, лишь бы не назвать чудо чудом. Какой силой святые это делают? Божьей. Они как это и происходит в наших православных церквах, согласно наших молитв, просят Бога за нас. Их молитва уже велика и сильна, по сравнению с их молитвами наши молитвы малы и аморфны (Не обижайтесь, я говорю, прежде всего, о себе). Научиться правильно, не отвлекаясь, молиться – это великая благодать, она дается не всем и является результатом  упорного труда. Вы говорите, что не надо ни о чем просить Бога, в какой-то степени вы правы, но мне кажется, Христос говорил это в том смысле, что надо понимать, о чем молиться. Да, в одном месте Иисус говорит, что Отец наш небесный знает, что нам нужно наперед нас. И это так и есть. Но это не отменяет свободу воли человека и далее, вспомните, Христос говорит: «Просите – и будет вам». Нам очень важно научиться просить то, что совпадало бы с вариантом наилучших для нас планов Господа, то есть нам бы научиться видеть волю Его относительно нас, научиться принимать ее и исполнять. Кстати, я надеюсь, что святые, к которым такие как я обращаемся за помощью, зная нашу немощь душевную и нашу неспособность видеть, что нам хорошо, а что не очень, помогают направить молитву к Богу в правильное русло, что очень важно.
   Да я почитаю святых как наших старших братьев во Христе, которые своим жизненным подвигом, своими советами указывают нам путь, как правильно идти к Господу, где остерегаться гордыни, как умерять ненависть и гневливость, как обуздывать похоть. Я хочу идти к Богу, учитывая советы святых, я отнюдь не самонадеянна, чтобы считать себя способной найти путь к Богу, игнорируя опыт тех людей, которые уже пришли к Нему. Возможно, вы считаете, что вам не нужны подсказки и помощь наших старших братьев во Христе, это ваш выбор и ваш путь. Я желаю вам успеха. Я выбрала другой путь и не стоит меня пытаться отвернуть с моего пути – это мой выбор и прошу его уважать.
   Кстати, приход на землю Христа, Его жертва, гибель и воскресение были почти 2000 лет тому назад. Именно Его последователи, своей верой и жертвенностью, своим не прекращавшимся несением факела веры,  донесли до нас весть о том, что произошло тогда две тысячи лет тому назад. Мне кажется, мы должны им за это хотя бы спасибо говорить. Простите, если я несколько резко. Еще раз прошу вас, простите меня, если я не ответила полностью. Как правило, люди, ожидая ответа, ждут созвучия своим мыслям, своим убеждениям, я явно вас разочаровала. Простите меня.