Отомстила

Валентин Дрягин
     Эта история началась много лет назад, но продолжается до сих пор.

     Разговорился я как-то с одной женщиной, стоим, мирно беседуем о каких-то не столь важных делах. Подходит к нам другая, малознакомая женщина лет пятидесяти, и, вмешиваясь в наш разговор, сообщает, что у неё сильно разболелся зуб. И словно чёрт дёрнул меня за язык:

    -А вот у меня никогда не болят зубы.

     Сказал это не со зла и без какой-либо задней мысли. Но женщина посмотрела на меня так, что я смутился и пожалел о своих словах, понимая, что невольно обидел её. Но она лишь повернулась и пошла по своим  делам, не сказав мне ни слова. Моя собеседница, дождавшись, пока эта женщина отойдёт подальше, испуганно произнесла:

    -Зачем Вы это ей сказали, она ведь колдунья, она Вам отомстит.

     Вот те на: колдунья! Кто бы мог подумать, что существуют колдуньи, и не где-то далеко, а в родной деревне. Я мысленно отругал себя за свою несдержанность, но сказанные слова назад не возьмёшь, слово не воробей… Попрощавшись с собеседницей, я пошёл своей дорогой, стараясь забыть случайную встречу с колдуньей. Но настроение было испорчено, и неприятный осадок на душе ещё долго давал о себе знать.

     Через какое-то время я снова увидел эту странную женщину, которую считали колдуньей, выглядела она вполне здоровой.

    -Хорошо, что ко мне   её болезнь не пристала,- подумал я, проходя мимо неё.

     Прошёл месяц. Я в это время работал в пионерском лагере воспитателем. И вот однажды я почувствовал, что у меня заболела десна. Пошел в медпункт, медсестра усмотрела небольшую язвочку на десне и сказала:

    -Ничего страшного. Я Вам помажу календулой, и всё пройдёт.

     Но не прошло ни на второй, ни на третий день, а боль настолько усилилась, что стала уже  нестерпимой.

    -Вам, пожалуй, надо поехать в стоматологию, у Вас что-то серьёзное,-  сказала медсестра, сочувственно глядя на меня.

     Поехал к стоматологу. Он, посмотрев на мою воспалённую десну, срочно отправил меня к хирургу. Делать нечего, пошёл к хирургу. И началось хождение по мукам.

     Помню крепкого плотного хирурга-мужчину с засученными рукавами халата, его мощные руки, густо заросшие рыжими волосами. Он, выслушав и осмотрев  меня, буркнул:

    -Зуб мудрости.

     И пояснил, что у меня  появился зуб мудрости, который никак не может пробиться через десну и подпирает её. Нужна операция.

     Вот те на: в двадцать восемь лет появился зуб мудрости, да и то неудачно! Первый раз пришёл с зубной болью, и сразу операция… Страшно…

     Хирург, сделав мне укол, минут через десять принялся за своё дело. Не буду описывать страхи, которые я испытал во время хирургической операции, но жуткий треск разрезаемой десны я не забуду никогда.  Казалось бы, всё, зуб свободен, муки кончились. Но не тут-то было. Спустя немного времени такая же история произошла со вторым зубом мудрости, потом третьим, четвёртым… А вскоре   первый зуб мудрости заболел, и уже другой хирург, миловидная молодая женщина, удалила этот зуб и показала его мне:

    -Вот причина Вашей болезни: киста!

     Действительно, на корне зуба была киста, которая, как показалось мне, даже шевелилась. Про кисту я знал из сказок и детских страшилок о колдунах, которые наводят порчу и делают всякие гадости человеку. Вот тогда-то я и вспомнил предостережение моей собеседницы, что колдунья мне отомстит.

     Месть оказалась мучительной и нескончаемой. Появились другие зубные болезни, патологическое стирание эмали зубов и, как следствие этого, пульпит с его резкой, пронзительной болью, похожей на удар током. Но даже и после лечения зубы продолжали болеть.

     За первым удалённым зубом последовал второй, третий... Десятый... И на корне каждого удалённого зуба как обычно красовалась киста! Зловеще, издевательски, словно в насмешку.

     Прошло много лет. Я давно уже живу в другой деревне и даже в другом районе и  больше не видел эту колдунью, но никогда не забуду пронизывающий взгляд этой женщины, смутную тревогу, которую я испытал от этого взгляда, и слова моей собеседницы:

    -Зачем Вы только ей это сказали, ведь она колдунья, она Вам отомстит...

     Недавно заболел очередной зуб: опять пульпит! Когда же это закончится… Сходил к врачу, вроде бы, он вылечил мне больной зуб. И действительно, десять дней чувствовал себя хорошо. И вот зуб опять заболел. Этот самый, вылеченный! Жаль, что нынче суббота, поликлиника не работает, придётся терпеть до понедельника. Понедельник, говорят, - день тяжёлый, но ничего не поделаешь, лечиться надо, пойду к врачу.

     Хождения по мукам продолжаются…