Похож на ветер?

Дебора Вишневская
К любимой скамье, что в парке на берегу реки надо спускаться по ступенькам из белого камня. Им больше лет, чем мне. Ступеньки помнят мои маленькие ножки. И мои маленькие ручки касались этих перил. Время ускользает, торопится и я давно уже выросла. Жара, но вечером стало слегка прохладнее. Днем в городе трудно дышать, асфальт раскален. От реки веет легкой прохладой, здесь дышится легче. Как приятны легкие дуновения ветерка.

Хорошо, можно закрыть глаза и почувствовать, как солнечные лучи играют на  лице. Человек сложная натура, когда холодно хочется тепла. Когда жарко, хочется прохлады. Причем жару и холод все воспринимают по-своему.  Течение реки успокаивает мысли, немного грустно  в такие минуты. Высокие деревья,  яркая листва. Тишина и спокойствие. Внезапно небо потемнело, ветер стал усиливаться. И вот он раскачивает деревья, ломает  и срывает  ветки. Проходивший рядом мужчина, заметил испуг, подошел ко мне.

- Не бойтесь я с вами.

Мы стояли так несколько минут, ветер стих и незнакомец сказал.

- Давайте зайдем в кафе, я предчувствую, что будет еще более сильный шквал ветра.

Кафе было рядом,  мы сидели за столиком, пили кофе, и смотрели, как за окном ветер еще сильнее раскачивал деревья. Стихия всегда поражает. Сначала ласково перебиравший листики ветер, словно разозлившийся хулиган, чувствуя свои возможности, стал с такой силой раскачивать ветки деревьев, будто хотел показать им, кто сейчас главный. Где-то далеко раскатисто гремел гром, а рядом под шквалом ветра трещали деревья.

Мы успели познакомиться. Он назвался Дэном. На вид ему было лет пятьдесят. Он строен,  приятен лицом, добрая улыбка. Нам показалось, будто знаем друг друга давно. Он начал мне рассказывать свою историю. Я внимательно слушала его, пытаясь как можно глубже вникнуть в эту историю.

С женой прожили пятнадцать лет, родилась девочка, мы дали ей имя Лилия. Жена так захотела. Девочка и правда напоминала мне этот цветок. Удивительно спокойная и очень тихая. Странно было как-то. Я вспомнил свою сестру, каким она была шумным ребенком. Она заняла все время родителей, она отодвинула меня на второй план. Все занимались только ею, и мне даже стало обидно. Но, как-то расплакавшись, я сказал родителям об этом. Мне всего тогда было одиннадцать лет. Отец обнял меня и объяснил.
 
-  Она младшенькая и ей и нужна  забота.

Наша Лилия  давала возможность выспаться, отдохнуть. Мы доставляли друг другу радость. Как мне казалось,  любовь после рождения дочери стала еще крепче, и все так и будет всю жизнь. Но неприятности приходят неожиданно, и как-то вечером жена сказала.

- Я хочу поговорить с тобой серьезно.

Раньше наши серьезные разговоры доставляли мне радость. Они были обычно о подарках для мамы. Я всегда стремился к тому, чтобы выбранный нами подарок был дороже, чем изначально планировала жена. Мы были не богаче многих, но я понимал, быть щедрым – это уже богатство.

Все, что рассказывал Дэн, меня не удивило. Так бывает у людей, к сожалению. Так бывает. Однажды встретив друг друга, решили стать мужем и женой, а потом через некоторое время, выстраивается классический треугольник. Он она и он. Или он, она и она. Долго жить в треугольнике невозможно, при всех своих острых углах, это тупик.

Из тупика надо выбираться. Это не просто. Вспоминая события прошедшего года, Дэн говорил, и было видно, что это принесло ему много страданий. У бывшей жены не всегда есть время для дочери, и она охотно отдает дочь ему на выходные и на все праздники.

Дождь прошел стороной. Ветер давно затих. Устал, забрался где-нибудь в укромный уголок и спит. Но следы своего хулиганства он оставил. Листья и ветки валялись тут и там. И  мне подумалось о том, что вот такой же беспорядок бывает в душе, когда происходит трагедия в жизни.

Много лет не замечаешь приближение этой трагедии. А бывает и так. Ты достаточно ясно  осознаешь приближение  трагедии. Понимаешь, что добром не кончится все это. Что-то произойдет, но боишься первой сделать шаг навстречу тому, что ждет тебя. И когда бы это не произошло, это всегда неожиданно.

Человеку хочется быть счастливым, и каких бы размеров не была катастрофа, мы стремимся к счастью, преодолевая все. Мы пытаемся, собрав по кусочкам сердце, снова стать счастливыми. Мы хотим  счастья и любви. Неугомонные и не сдающиеся, пусть вам повезет. 

Перед сном вспомнила, Дэн сравнил свою жену с северным ветром. Он сказал, что она похожа на сильный ветер. В ней была несгибаемая воля. Ему было легче уступить, ей нравилось быть лидером.  С такой женщиной опасно попадать в ситуации конфронтации. Он пытался уменьшить силу ее порывов, но, чувствуя на себе ее разрушительную силу, сдавался.  Он не смог ей соответствовать, она нашла другого человека. И пусть теперь их семейный корабль несется на всех парусах. А ты, милый похож на ветер? Какой ты северный или южный? Ласковый или беспощадный?