11Слабость Ч3 трик3

Александр Шадрин
Поговорил как- то на эту тему с верующим человеком. Да, здорово, говорит, но, а если… и опять о бесах. Ну, неужели нельзя хоть немного любовно пофантазировать на подобную благостную тему, веря, что вернутся в православие слышащие ангелов пророки. Нет. Тут же проявляется вбиваемый ежедневно в умы верующих вечный страх. А вдруг пророк будет вещать не от Бога? Боже мой, разговор не идёт о том, что придёт невесть откуда мужичёк и скажет, верьте мне, я пророк, и мы все хором за ним.

 Для того, чтобы появился пророк от Бога в религии, всем необходимо чётко и бесстрашно понять, как важно учить людей, что при искреннем веровании и любви к Богу, диалог с Ангелом возможен, как часто общаются с Ним дети. Более того, именно это обстоятельство обозначит качество нашей веры, и, особенно, любви в ней. А готовность себя к этому можно легко проверить. Попробуйте задуматься, как вы ощущаете толкучку в храме, радуетесь ли, любовно разглядывая лица прихожан, как близких и родных, или вы их привычно не замечаете, как бы смиряя своё неудобство, или…вас едва хватает на удерживание от раздражения.

 К этому нужно готовиться и священнослужителям, которым тоже пора изгнать свои языческие страхи из себя, поверив в конце- концов Христу, который, дабы вселить в нас бесстрашие, позволил себе в «мановение ока» обуздать злого змея, а чтобы запомнили надольше, облёк это действо в запоминающуюся притчу о своём сошествии в ад. Но мы, как обычно, факт помним, а о чём он, забыли. 

 Недалеко то время, что, когда Господь или Богородица всё же заговорят с кем- то из людей через Ангела, то начальство, братия и близкие не испугаются, а лишь возрадуются этому, и будут слушать каждое Слово, а не прятать их столетиями от народа, как это делалось всегда и у всех «посвящённых». Почему? Да потому, что эти слова бывали, на столько не от мира сего, что подрывали многие основы существующих религиозных представлений. Не потому, что они не верны, а потому, что мы их потихонечку за столетия переиначили на свой лад, своими умами, руками, под давлением общечеловеческого монстра- поля планетарной эгоколлективности. Вот кто действительно дух зла. Но он же не самостоятелен, он крутится в рамках людских чаяний. И пакостит также, как и мы, тихонечко, из под тишка. Чище в мыслях и делах будут люди, жить с верой и любовью в сердцах, то и он станет паинькой.
Уверен, что людей, кто сможет слышать Ангелов, будет всё больше. А уж из тех, кто не возгордился, и не кинулся вещать о своём таланте, а скромно стал менять свою жизнь в угоду Богу, Ему легко будет выбрать самого достойного и возвестить о том, что именно он будет носителем Его Слова. А теперь скажите, как может бес вселиться в самого любящего Бога молитвенника, который у всех на глазах был самым преданным служению, и сейчас имеет лишь свой молитвенный уголок с любимым полуистлевшим ликом, и лавкой, на которой он дремлет несколько часов калачиком между суточными молитвами? Человек- пророк, тот, кто жаждой коллективного религиозного верования удостоился ангельского общения.

А сейчас всяких пророков и вещателей пруд пруди. Но, появись настоящий пророк от Бога, его бы все сразу узнали- да это же наш добрый старец Мифодий из дальнего монастыря. А дальнейшее легко представить, потому, что он был бы так же незаметен и немногословен, как и прежде, очень искренен и доброжелателен. И каждый скажет, да, это наш пророк. Только он среди нас больше всех любит Бога, и готов возлюбить врагов своих, но не видит их среди людей. Ни каких вокруг украшательств, ни каких цивильных удобностей и приятностей. Простота Божественная будет окутывать его пребывание в миру. Да, таких пока нет, говорят сами священники. Даже более грустно, таких уже нет. Но нет- то не потому, что их самих нет, а потому, что нас заставили поверить, что их быть не может.

Но, прежде всего, у людей должно измениться отношение к злу, греху, бесовщине вообще, и, естественно, к Ангелам и к Богу, как Отцу Небесному. И тогда придёт новое, более дружелюбное понимание происходящего вокруг. Я бы сказал более бесстрашное, а скорее любовное. И тогда мы правильно станем понимать и сны, и видения, и прозрения, что бы они в себе не несли, радость или настороженность. Запомните! Злу, даже в которое Вы верите, нет смысла нас пугать и убивать, оно наоборот заинтересовано заманивать нас злачностью, и заставлять служить себе, убивая для Бога. Стращает некрасивостью зла только доброе, чтобы отвратить, как это иногда делает мама, приговаривая, что, страшно? больно? вот больше не делай этого. А нас приучили к тому, что это само рогатое зло хочет с нами пообщаться. В этом нет никакой логики. Но, все верят, что это действительный образ ужасного зла. Хотя бы посмотрите по телевизору- ни один злоумышленник не просит пенсионера открыть дверь, показывая ему свое ужасное лицо со шрамами. Даже бытовое зло прячется в красивые маски, из- за чего часто и достигает свою коварную цель.

Мы всё более убеждаемся, как легко человек верит в нелогичное. Думаю, что это как раз потому, что человек не просто одноподчинённое существо, а концентрат несоединимого в материальном пространстве. Поэтому, не укрепившееся в нас разнообразие ценностей, способствовало потере людьми сердечного чувствования истинности. Если мы в некоторой мере можем выбирать нужное нашему телу, то сложнее с ублажением Души. А уж повернуть себя в угоду Духу, и вовсе для многих непосильная задача. Но, даже когда мы выбираем для себя что- то, то опять же, частенько попадаем впросак. Так почему в человеке выбирает не самая совершенная его часть?

Раз человек сотворён по образу и подобию Божьему, то первично- он существо бестелесное, и материальный мир для него- необычное состояние. А значит, в этом мире он чувствует себя не совсем комфортно. Но, видимо, Богу важно через Человечество, телесно проявиться, чтобы в дальнейшем осуществить этапы Своего Промысла. Именно для этого на Землю Он опустил семя своего Сына, Адама, чтобы через племя осуществить задуманное. Поэтому мы и живём, с трудом осваиваясь. И, естественно, тому, что мы называем телом, наиболее сложно, ведь оно непосредственно соприкасается с внешним миром. Оно наиболее слабое звено в комплексе- триединый Человек. Естественно, и весь выбор за ним, за его сознанием. Но, по мере того, как в человеке становится управителем, эго- изм, потом Душа, и даже Дух, то и принятие решения переходит на другие уровни. То есть происходит не навязывание, а естественная передача полномочий, если можно так сказать. И может так случиться, что сам Дух совершенного человека будет делать выбор, и, вот тут- то он наверняка будет наиболее близок к Истине. То есть вера в Ангела, в Бога, эволюционно предрасположена, и наступит всенепременно у каждого. А значит и диалог с Ангелом неминуем. Выходит, и нет смысла его задерживать своими страхами.

Да, человек, существо совершенно свободное в самопроявлении. Вопрос лишь в том сумели ли мы доверить право выбора самому совершенному в себе? У Христа был выбор перед тем, как пойти на смерть. Но, Отец Небесный был уверен, что всё случится, как Он и задумал для свершения миссии, ибо выбор в Сыне делал его Дух. И у Богородицы был выбор. Но, Отец полностью доверялся Им, потому, что эти люди были сам Дух, принимающий человеческое решение. Так и Идея Бога, которую Он собирается осуществить, полностью реализуется, лишь, когда у каждого человека его сердце наполнится Духом Святым, Божественной Любовью.
               
Сейчас у человека высшее «Я» не его, а Божье. Жизнь дана человеку, чтобы он по крупицам отношения с окружающим миром собирал своё собственное Божественное «Я», индивидуальность. Вот для чего мы здесь. Мы блудные дети, но которых Он особо примет в свои объятья потом, ибо они придут в Дом уже со своим «Я», которое они собирали по миру сами, а не получили по наследству. А для примера в притче обозначен и другой Сын, как, если бы Он так и остался при Отце в раю. И отличие двух сыновей проявилось по притче сразу. Блудный Сын, разочаровавшись в жизни, что собственно и должно было случиться в жизни без Бога- Отца, нашёл силы победить в себе гордыню, и пришёл с поклоном, тем самым, покаявшись в своём блуждании, блуде. А чистое рядом с Отцом «Я» другого сына, пребывая в неге, не укреплённое жизнью, вдруг проявило себя обидой и завистью.

 Это ещё раз подтверждает нашу мысль, что даже вечное пребывание на территории святости, в том же храме, не улучшит нас. Только самостоятельные скитания по жизни, в которой, как мы уже поняли, Ангел через ситуации перетрясёт всё наше нутро, дав понять, как мы неправы. Выйдя в мир расстроенными, неполноценными, Божий Миропорядок даст нам возможность искренне подойти к покаянию, что и обозначит нашу невозможность жизни без Бога. Жизнь соберёт нас в триединство, поможет обрести полнокровную Человечность, ощутить родство через образ и подобие Божье. Получается, что религии, это паромы для людей, которые помогают людям доплыть до собственного храма, в котором Божьим служителем является сам Ангел.