Перекличка. Сон в летнюю ночь

Константин Клименко Тарчевский
               
    Небо, небо, небо…
    В году 2012 от рождества Христова на объединенных небесах произошла перекличка царей Русских, составивших длинную очередь.
     - Святополк Окаянный? - запросил ответ, проверяющий души, – год 1015 -  1019?
     - Есть.
     - Ярослав Мудрый (1019 – 1054)?
     - Есть.
     - Юрий Долгорукий (1155 – 1157)?
     - Есть.
     - Изяслав 3 Давидович Черниговский (1167 – 1169) год?
     - Есть, но почему 1169? Таки вы не правы… больше было не так…
     - Интересно, - нахмурился проверяющий, - почему Давидович?
     - Да так, - потупился Изяслав, - имя у меня тоже не очень… Произносят только первые три буквы…
     - Сложно с вами, - пробормотал небесный работник и продолжил:
     - Всеволод Юрьевич Большое гнездо (1176 – 1212) год?
     - Кар, - ответил Всеволод Юрьевич. – Кар – кар. Или – Ку-ку.
     - Опять?
     - Кар!
     - Михаил Храбрый (1248 – 1248)?
     - Ура! -  Ура, Ура, Ура!
     - Замечательно. Александр Ярославович Чудское Озеро?
     - Невский я, - поправил его царь. – И вообще мне все это надоело. Или вы хотите, чтобы я, по примеру Всеволода Юрьевича отвечал – «Буль – Буль»?
     - Извините. А теперь пусть отзовется Дмитрий Михайлович Грозные очи, который царил с 1299 по 1326?
     - Поднимите мне веки, - попросил Дмитрий Михайлович.
     - Потом. А теперь Иван Калитка!
     - Вообще-то в 1340 году меня звали Калитой, - обиделся владетель Москвы. – Я был во властвовании в 1340? Или как? Нельзя ли внимательней читать список?               
     - Простите великодушно. Да. Был! Странно. Калита скрипела? Василий Темный?
     - Уууу, - раздалось снизу.
     - Понятно. Иван Грозный?
     - Есть.
     - Петр Великий?
     - Есть.
    Проверяющий назвал еще несколько фамилий и спросил о пропущенных. На его зов столпилось множество душ, не упомянутых в каталоге.
    Занеся всех в царский реестр и обдувая себя ангелочком, имеющий право регистрации царей Российских заметил толстенькую душу, которая не решалась подойти к столу.
     - Прозвище? Фамилия? Имя? – спросил проверяющий.
     - Прозвище – «Бывалый». Фамилия – Моргунов. Имя – Евгений, - неуверенно ответила душа. У вас тут все «Грозный», «Великий», «Мудрый», - вот я и подумал…
      На этом сон кончился.
    А жаль…