Копеечка

Сергей Балвский
 Угнали мою «копеечку», ВАЗ 2101 1973 года выпуска! И не важно, что ей уже было одиннадцать лет, это была МОЯ «КОПЕЕЧКА», любовно ухоженная, подмазанная, подкрученная и я только недавно расплатился за неё.
Они, эти гады, «вырвали мне сердце»!
Я её и купил-то случайно, думал,  буду на «Запоре» вечно ездить! А тут звонит знакомый и говорит, что сосед продает восьмилетнюю «копейку» в идеальном состоянии. После дождя салон на солнце просушивал, после каждого выезда мыл-вытирал, больше восьмидесяти не ездил. Оригинальная краска – сине-фиолетовая, еще первых, итальянских выпусков с оригинальным карбюратором «Вебер». Пять «штук» просит!
Я онемел! Пять штук за такую машину – этот мужик,  наверно, меценат или псих!

 Я кричу: «Держи машину»! Лучше запри в гараж и не выпускай! Беру! Хоть и денег нет!»

Кинулся занять деньги и срочно продать «Запор»решил. Занять то можно, но все пять «штук» - не реально! Позвонил хозяину «копеечки», сказал, что беру стопроцентно, но надо подождать хоть неделю! Согласился. Бегаю.
Сдаю свою, хоть за три штуки!
 Нашелся ветеринар, который сказал, что возьмет, а то он на «Москвиче» не может везде проехать по деревням, но через неделю. Ужас!
 
Еле собрал еще две «штуки» по людям. Неделя то прошла. Тут звонит хозяин «копейки» и говорит: «Может дорого? Так я пол «штуки» скину…»

 Все!!! Я помчался по всему городку и собрал четыре. Пол «штуки» было дома. Кричу по телефону хозяину: «Переписываем!!!»
Приехал, переписали.  Вручил мне ключи и собрался на автобус. А я и не смотрел машину, только под капот заглянул – ну, как с завода!
Счастье, аж  пИсать все время хочется!
- Какой автобус?! Докину за миг! Тридцать километров всего!

Поехали. Как придавил я на сотенку, так мой продавец, как схватился за низ сиденья, так и до места ехал,  молча и бледный, хотя и пристегнулся....
Явно не привык к скорости.
Еду назад, придавил на сто двадцать! Идет как пчелка. Только запашок тосола появился. Открыл капот, а из под прокладки тосольчик капает. Поглядел масло - чистое.
 Ясно! Не видела «тачанка» таких скоростей, и перетяжки головки тоже.
Сразу же поехал в сервис, тут же переставили прокладку, добавили дополнительную, чтобы на семьдесят шестом  бензине ездить и я начал «рассекать»!

Прелесть, а не машина и никаких ремонтов! Подкрасил суриком оранжевым корабельным низ и номерок два ноля-сорок  поставил! Первый парень на деревне!

И вот эту прелесть угнали!

 Вечером поздно приехали,  пошли спать, и я оставил её под окном, лень было в гараж гнать. Супруга под утро встала и глядит – нет «копеечки»! Будит меня, и говорит: « Ты что, угнал машину в гараж ночью?»
 Ноги и ладошки моментом у меня вспотели…

Вылетаю в трусах во двор и вижу: следы по траве уходят за пятиэтажку, где у меня нет окон. А потом уже с «прокосом», через газон на асфальт и в сторону кладбища. Ушла!

Надел штаны, позвонил в милицию. Сказали, что был угон «Москвича» тоже, в другом районе.  Пошел по следам.
У кладбища нашел «Москвич» добитый, двери открыты, ключей нет, вставил какой- то ключ из связки от «Газона», поковырял и завел мотор.
Ну и тачка! Кашляет. Глохнет. Пригнал в милицию. Оказалось, это та , угнанная в Лудзе.

 Разбудил дружка из «уголовки», Валерку (покойный уже, хороший мужик был!), доложил. Тот взял свой «жигуль», мы «затарились» коньячком и  помчались в Лудзу к его знакомому «менту» из УГРО.  Ясно было, что моя «копеечка» заменила угонщикам тот «металлолом».

Что значит личная заинтересованность! «Проставились», и через час уже знали,  кто угнал и сколько их.
 Местный товарищ,  Паша, знал свое дело! Сразу сказал, что это наверняка пацаны и прозвонив по квартирам подозрительных, нашел, кого нет дома уже больше суток и одного, кто вернулся через сутки. Послал «гонцов» и того доставили.
Пацан,  уже «опИсался» и,  конечно, «раскололся», кто брал и сколько их. Осталось только найти.

Неделю я жил на телефоне, с работы отпросился.

         Пацаны,  начали «рассекать» по ночам, днем скрывались в лесах. Начали ломать киоски по деревням, брали водку, продукты. Сломали насколько багажников у машин в Лудзе. Их видели даже под Ригой.
 Последней каплей было то, что они на хуторе сломали амбар, выгнали неисправную, но красивую «шестерку» ВАЗ и так как она плохо шла, разогнали и врубились в ней в стог! А та возьми и загорись! Сгорел  стог, амбар и «шестерка».
 
Тогда мой дружок отбил телеграмму на имя начальника УГРО Латвии и доложил об этом. Пришел приказ организовать круглосуточный поиск.
 И в тот же вечер лудзенские,  на «Волге»- 24, засекли поздно вечером мою «копейку». Погнали в сторону Резекне, но те как дали «дусту», так и оторвавшись на метров триста,  не подпускали, и водила «Волги» чуть не врубился в мою «копеечку», когда вылетев из-за поворота, увидел её с открытыми дверьми около кустов. Ушли пацаны.
Машину пригнали в милицию. Сообщили нам. Утром мы были там.
Первым долгом славно «обмыли» удачу с Пашей и обнаружившими машину. Пошли описывать, снимать следы.

Я свою «копеечку» еле узнал! Цвет и «сурик» понизу мой, а все остальное - нет! Номера -чужие, чехлы дорогие, подголовники итальянские, резина новая, дорогая, вентилятор, часы электронные, всякие навороты. Полный багажник еды, копченостей и выпивки!

Начали описывать, что мое, что чужое. А Валерка, мой дружок и шепчет: «Говори, что все хорошее – мое! Никто не заявлял про кражи баллонов и прочего, только про взломы багажников. Крали у «крутых», а те не любят с милицией связываться. Паша слышал, но промолчал, улыбнувшись.
 Здорово меня  «прибарахлил» тогда Валерка, «пусть земля ему будет пухом»!
Приехал я с новыми «галошиками», запаской и всеми наворотами, комплект инструментов - хромированный и прочие приятные мелочи, жаль подголовники оставил, но уж больно они дорогие, итальянские, кожаные были, одевались на сиденья передние, как прищепка. Их никто так и не заявил в кражу.
 Пацанов поймали, но интерес к ним у меня пропал, а ведь думал,  увижу – убью!
 И милиция не удержит! Ведь отъездил на ней восемь лет!

Через год продал её за ту же цену, так на ней парень еще успел себе на машину заработать. «Таксовал»
 А я купил «зубило», ВАЗ 2108, «нулевую»…