Один день из жизни Сороконожки

Светлана Дарящая Свет
Один день из жизни Сороконожки

Вьётся по полю дорожка – там бежит Сороконожка:
- Здравствуй, солнце, здравствуй, лес, здравствуй, синий свод небес! Как прекрасны вы, цветы! Поле – мир моей мечты!

Тут навстречу – Утка-мать – малышей ведёт купать на речушку. И утёнок загляделся на дорожку – увидал Сороконожку:
- Мама, что это за чудо, всё в ногах? И я так буду бегать, когда подрасту?
- Не говори ерунду. У тебя лишь две ноги, вот на них ты и беги. И всегда их будет две – двух достаточно тебе. У тебя и две, бывает, за траву цепляются, и, пока домой дойдёшь – ножки заплетаются...
- А она как может так бегать по дорожке, чтобы вовсе не цеплялись друг за дружку ножки? Слушай, ты, Сороконожка, как ты быстро так бежишь? И, скажи, как сразу ты за всеми ножками следишь? И, ещё скажи, подружка, разобраться помоги, ты с какой встаёшь ноги?

Призадумалась бедняжка:
- Правда, просто я бежала, а как ножки эти ходят – я не замечала?!

Стала бедная букашка ножки все свои считать, их разглядывать детально, пальчики перебирать:) Долго так она сидела, молча на себя глядела, изучала что да как, чтоб бежать не просто так, а с умом, со знаньем дела. А потом ей надоело – и решила побежать – но не вышло даже встать! Бедная, ничком упала, и от горя зарыдала...

- Я не знаю, сорок ног! Как жесток со мною Бог! Но люблю я всех вас, ножки. Как же бегать по дорожке? И с какой ноги начать, чтобы все не обижать? Горе мне! Как я глупа! Как судьба моя скупа!

Бог Небесный в умиленье на своё глядел творенье:
- Что же ты остановилась? Аль с пути какого сбилась? Ты прекрасна между всеми! Пусть оставит тебя страх! Главное твоё отличье как раз кроется в ногах! Просто ты о них не думай, и головку не ломай. Посмотри вокруг, как лето в поле льётся через край, как луч солнышка играет на серебряной росе, и как ласточки летают, как цветы благоухают – все дивятся их красе... И никто из птиц не скажет - почему и как поёт, жизнь свою не разбирает, - просто ею он живёт! Вот, и ты, Сороконожка, прежде вспомни как жила, - просто время не теряла на ненужные дела. И не думай ты о ножках, умница Сороконожка, - к лету, к солнцу впереди, думая о нём, иди!

Тут букашечка привстала, вытерла слезинку, оглядела всё вокруг, почесала спинку. А потом свою подружку в травке увидала – и навстречу со всех ног быстро побежала. И покинул навсегда ту букашку страх – впредь не думала она о своих ногах!

Вот и ты, дружочек мой, жизнь не разбирай! Ведь она дана для счастья – с радостью мечтай! И не думай, кто ты есть – мудрости твоей не счесть! Сила есть в тебе одна – Мысль, что лишь тебе дана. Но её не разбирай, ею ты люби, мечтай, созидай свои творенья – в них твоё предназначенье.

А не то узка твоя будет в жизнь дорожка, если станешь размышлять, как Сороконожка:)

16.07.12.