3. Cose Della Vita

Георгий Жаров
     Они встретились в небольшом кафе в центре города. Он сидел за столиком в глубине зала с чашкой кофе и сигаретой, и Она сразу узнала Его, хоть не видела до  этого мгновения ни разу. Она опоздала, опоздала на полчаса… Они познакомились в сети и, немного пообщавшись, решили встретиться, естественно, на нейтральной территории, выбрав для этого уютное кафе, знакомое им обоим. Она всегда назначала встречи мужчинам именно в этом кафе, расположенным недалеко от Ее офиса. Он своим женщинам, скорее всего, тоже. Странно, что они не встречались здесь прежде. Опаздывала Она специально – это была первая проверка мужчины, проверка его нетерпения и раздражения, много говорившая о возможном развитии их дальнейших отношений. Многие не проходили даже этого простенького теста, выплескивая на нее все свое раздражение, накопившееся за день, неделю, жизнь. Он был совершенно спокоен. С удовольствием затягиваясь сигаретой, допивал кофе, о чем-то разговаривая с официантом. Она усмехнулась, - вероятно решает, расплатиться с официантом, или поужинать в одиночестве. Она подошла ближе, продолжая оставаться в полумраке зала…Тихо звучала песня…ее любимая Cose Della Vita… «Sto pensando a te...» - Я думаю о тебе…Она вспомнила свой последний роман, занозой, ноющей болью еще тревожащий где-то внутри. Наверное, зря Она все это затеяла – познакомилась, пришла сюда… Он заметил Ее и встал, немного смутившись, словно Она застала Его за чем-то несерьезным, словно ребенок, рисующий вынув язык, и, вдруг увидевший, что взрослые заметили это. Ну их к черту, эти сомнения – Она быстро подошла к столику. Он взял с соседнего стула букет белых роз и протянул ей, сказав что-то, чего Она не разобрала. Она смотрела Ему в глаза – черные, немного грустные, казавшиеся бархатными в неярком полумраке зала. Они были такими родными, словно Она смотрела в них всю жизнь…
…Они вышли из кафе после того, когда официант, проходя мимо, пробурчал себе под нос, что все приличные люди в такое время сидят дома. Время пролетело незаметно, даже не пролетело - промелькнуло. Они говорили обо всем и ни о чем и не могли наговориться – об увлечениях, вкусах, о жизни… Она рассказала Ему о недавнем неудачном романе, даже не подумав, интересно ли ему это и нужно ли об этом вообще говорить. Он, чуть усмехнувшись, рассказал о своем. Они понимали друг друга с полуслова, иногда замолкали, кажется, не переставая при этом общаться. Говорят, женщина в первые несколько минут свидания понимает, как будут развиваться отношения. Она не просто знала, Она понимала, что любила только Его всю свою жизнь. Их руки иногда касались друг друга пальцами и словно искра пробегала меж ними. Она даже не спросила, куда они едут, когда Он, поймав такси, сел рядом с Ней на заднее сиденье… В такси было темно, лишь иногда салон освещался вспышками придорожных фонарей и фарами встречных автомобилей. Пошел дождь и его струи, лбющиеся по стеклу, придавали свету фонарей неземное очарование. Он осторожно взял Ее ладонь в свою. Волна тепла и нежности охватила Ее и она прижалась к Его плечу, отвечая на такую простую и давно ожидаемую ласку. Таксист покрутил ручку приемника…«Sto pensando a te...» - Я думаю о тебе…Теперь Она думала только о Нем и будет думать о Нем всегда…
    Вспышка фар ослепила мгновенно. Встречный автомобиль, обгоняя дальнобойшика выскочил на их полосу и слепя фарами,  несся прямо на них. Все продолжалось мгновение, но казалось вечностью – Она услышала перекрываюшую песню ругань таксиста, почувствовала, как Он сжал Ее руку…
…If our hearts miss a beat or get lost like a ship at sea
I want to remember, I can never forget
I just can't stop thinking of you…
…Если наши сердца перестанут биться или потеряются, как судно в море,
Я хочу помнить, я никогда не смогу забыть
Я просто не могу перестать думать о тебе…
Свет фар превратился в огромное, все заполняющее солнце, Она услышала скрежет рвущегося металла, визг разлетающегося стекла…Мрак…и тишина…
…Она очнулась как от тяжелого сна, как от кошмара – резко и, как ей показалось, в поту…Машинально проведя рукой, Она убедилась, что это кровь, сочащаяся по лицу из порезов от осколков стекла. Мгновенно все вспомнив, Она огляделась вокруг. Впереди, уткнувшись головой в рулевое колесо, неподвижно сидел водитель. Через разбитое лобовое стекло Она увидела искореженный силуэт столкнувшегося с ними автомобиля. Она медленно повернула голову налево и увидела Его. Ей показалось, что Он задремал, но через мгновение она услышала всхлипывающие звуки  вырывающиеся из Его горла и судорожные в такт звукам движение век закрытых глаз. Зачем-то Она достала из сумки маленькое зеркальце и поднесла к Его губам. Зеркальце на мгновение замутилось и вновь стало отливать безупречным серебряным блеском. Вместе с этих стихли вырывавшиеся сквозь полуоткрытые губы звуки и остановились веки. Вдали послышались звуки сирены и замелькали огоньки приближающейся скорой. «Его последний вздох», мелькнула у Нее судорожная мысль, прежде, чем Она снова потеряла сознание.
     Дежурный врач приемного отделения осмотрел ее и сказал, что е, что ей необыкновенно повезло. Несколько царапин и сотрясение после такой аварии, это почти счастье. Видимо, сказал он, ее прикрыл собой попутчик, приняв на себя всю силу удара. Она вдруг вспомнила, как за несколько секунд до аварии вдруг почувствовала – сейчас они поцелуются. Он положил ей руку на плечо и Она потянулась к Нему, прикрывая глаза…Потом вспышка фар и удар…Теперь Его нет, еще не приобретя, Она уже все потеряла. Осталось только опустошение. Ее перевели в палату. Сестра, сделав укол, погасила свет, включив тусклый ночник. Она не могла плакать, случившееся высушило все слезы. Просто лежала и тупо смотрела на потолок. Резкий звонок заставил Ее вздрогнуть. Звонил бывший – они хоть и расстались, но он периодически звонил, чтобы узнать, как дела, словно догадываясь, что эти звонки приносят Ей дополнительные страдания и получая от этого удовольствие. Его голос смягчился, стал более человечным, привычным, когда он узнал, что с ней произошло. Сказав, что скоро приедет и привезет все необходимое, бывший отключился. «Как часто люди, сделавшие нам больно, хотят задним числом казаться благороднее и добрее», подумалось Ей. Она была Женщиной и не хотела предстать растрепанной даже перед своим бывшим…вернее именно перед ним. Пусть видит, что потерял. Она достала зеркальце, чтоб как-то привести себя в порядок перед его приходом и посмотрела в него. Из зеркала на Нее смотрели Его глаза – черные, немного грустные, казавшиеся бархатными в неярком свете ночника больничной палаты. Они были такими родными, словно Она смотрела в них всю жизнь…