Рыбный день

Сергей Финашин
На втором курсе мне крупно повезло. После обычной летней полевой практики, которая проходила неподалеку от Ленинграда, в Лужском районе, меня направили еще и на морскую практику по зоологии беспозвоночных. Нужно было ехать на Белое море, на Биологическую станцию. 

Вместе со мной повезло еще одному студенту  нашего факультета – Коле Марковскому. Ехали мы сначала на поезде, потом плыли на теплоходе – станция располагалась на острове. Впечатление остались незабываемые. В том числе и о морской рыбалке. Рядом с нашим общежитием была небольшая пристань, с нее и ловили. Вместо дождевых червей на крючок надевали морских – пескожилов. Рыба попадалась разная, но в основном некрупная треска. Клевали еще и гольцы. 

Но однажды Коле привалило настоящее рыбацкое счастье. Дернув удочку он вытащил крупную зубатку. Причем она не заглотила крючек – Коля уцепил ее за брюхо. Коля снял с крюка рыбину и отправился домой. Я же решил еще немного половить. Я только вслед крикнул, чтобы и мне оставили кусочек. Клева больше не было, и минут через двадцать я тоже пошел в общежитие. И что же я увидел? На столе стояла сковорода с головой и обглоданным хребтом зубатки. Всем известны истории про голодных студентов, но чтобы так – за пятнадцать-двадцать минут поджарить и съесть здоровенную рыбину?!
- Ребята, что уже?!
- Да, ты опоздал, ответил Коля. 

Я подошел к столу и уныло поковыряв вилкой, попытался отделить от хребта хоть что-то съедобное. Тут я заметил, что Коля и еще один мой сосед буквально давятся от хохота. 

Оказывается, они только и успели что раздобыть сковородку у соседей, с остатками вчерашней, а то и позавчерашней трапезы. Соседям нашим тоже повезло с уловом.  А Колина зубатка лежала неразделанной еще в ведре.   

v1.1