87 Зарницы памяти. Молодец

Юрий Фёдоров
ЗАРНИЦЫ ПАМЯТИ. ЗАПИСКИ КУРСАНТА ЛЁТНОГО УЧИЛИЩА

      ••>> >> [С авторской версией данного эссе с авторским форматированием текста и красивыми фото можно ознакомиться на сайте выпускников Харьковского ВВАУЛ 1974 года выпуска http://v3let.ru ] << <<••

Эпизод \\\\[87й]////
МОЛОДЕЦ

••>> Телеграмма
••>> Замкомэска капитан Федорцев (продолжение)
••>> Запланирован!
••>> Как немного нужно для счастья!
••>> Характер, счастье – в афоризмах и диалогах из кино (продолжение)

15 июня 1972 г. (четверг)

Чтобы сохранить ангельский характер, нужно дьявольское терпение.
      Из записных книжек курсанта
<<••>>
— Вы себе не представляете, какое это счастье – летать!
      Из худ. телесериала «Небо в огне»

      Эта телеграмма пришла в самое неподходящее время.
      Когда я отлучён от неба, и мне так плохо...

ТЕЛЕГРАММА

      ПОЛТАВСКАЯ ОБЛ. ПИРЯТИНСКИЙ РАЙОН С. ВЕЛИКАЯ КРУЧА
      ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ 21900-Л КРУЧИНИНУ ЮРИЮ

      ВЫХОЖУ ЗАМУЖ ТЧК Я ВСЁ ОТМЕНЮ ЗПТ ЕСЛИ ТЫ СКАЖЕШЬ “НЕТ” =ТАНЯ=

      Иду на почту.
      Беру бланк.
      Долго не думаю.
      Отправляю.

ТЕЛЕГРАММА
      ПОЛТАВА ТАНЕ

      МОЙ ОТВЕТ “ДА” ТЧК БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ РЕБЯТА ВОСКЛ. =ЮРИЙ=

      ...Пока не летал, меня определили в помощь бойцу в штаб по копированию плановых таблиц в лётный домик, инженеру и на КП. Мои копии получались бледными, т.к. экземпляров с копирками было много, а я с непривычки давил ручкой не очень сильно.
      Тут в штаб эскадрильи заходит капитан Федорцев. Я и подкатил к нему со своими проблемами.
      — А что, тебя отстранили? — искренне удивился он.
      — Говорят, на месяц! — делано опускаю я свой виноватый взор.
      — Ого!
      — Да в том-то и дело, товарищ капитан! — горячо «кидаюсь» к нему на грудь. — Выпивохи наши не летали неделю! А меня за это и на целый месяц!
      Федорцев поскрёб затылок.
      — Да, это несправедливо! Хорошо, я посмотрю, чем можно будет тебе помочь!
      Видно, и Трошину всё же было неудобно за себя – прямого взгляда в глаза он явно избегает. И я чувствую, что он тоже ходил к Хотееву и просил допустить меня к полётам. А, может, и не ходил! Даже, наверное, не ходил – учитывая наш разговор в классе. Просто мне хочется, чтобы он замолвил за меня словечко. Ну, такая у меня фантазия. Хочется о человеке думать лучше!
      Так или иначе, но сегодня на предварительной я снова был в обойме, снова запланирован на полёты!
      Господи, летать! Как это интересно!
      В своей тетради подготовки я сегодня готовился особенно тщательно, расписав все режимы на кругу и в зоне.
      Инструктор, ставя свою подпись в конце под фразой: «К полётам подготовлен», похвалил:
      — Молодец!
      А то! Конечно, молодец! Уж кто-кто, а я себя знаю!
      Может, поспешил с той телеграммой, а, молодец?..

<•>> >> Findere caelum aratro {1} <<•

  [+] Не ищи себя в мире, ищи мир в себе!
      МЕЙДЗИН (Алексей ГУСАРОВ)
<<><•><>>
  [+] Характер встречается реже, чем героизм.
      Поль КЛОДЕЛЬ
<<><•><>>
  [+] Единственное, что во мне не изменилось за эти годы – это плохой характер.
      Анастасия ВЕРТИНСКАЯ
<<><•><>>
  [+] Всё, однако, можно, если не победить, то смягчить искусством и старанием.
      ПЛИНИЙ Младший
<<><•><>>
  [+] Что может быть утешительнее, чем обнаружить у своего отпрыска свои же дурные черты? Это почти отпущение твоих грехов.
      Ван Вик БРУКС
<<><•><>>
  [+] Если я буду постоянно держать себя в рамках, я превращусь в портрет.
      Из записных книжек офицера
<<><•><>>
  [+] Земное счастье так неверно!
      И завтра прахом станет тот,
      Кто королевских ждал щедрот
      И пресмыкался лицемерно.
      Пьер де РОНСАР
<<><•><>>
  [+] — Одною строгостью, хотя бы оная была стократ сугуба, ни голода людского утолить, ни наготы человеческой одеть не можно.
      Михаил Евграфович САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН, «История одного города»
<<><•><>>
  [+] — В бога не верят, бессмертия души не признают... а жрать хотят!
      Михаил Евграфович САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН, «Господа Головлёвы»
<<><•><>>
  [+] — Нынче, маменька, и без мужа всё равно что с мужем живут. Нынче над предписаниями-то религии смеются. Дошли до куста, под кустом обвенчались – и дело в шляпе. Это у них гражданским браком называется.
      Михаил Евграфович САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН, «Господа Головлёвы»
<<><•><>>
  [+] — По нужде и закону перемена бывает!
      Михаил Евграфович САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН, «Господа Головлёвы»
<<><•><>>
  [+] Поймав птицу удачи, ты можешь нарваться на безжалостный рок.
      МЕЙДЗИН (Алексей ГУСАРОВ)
<<><•><>>
  [+] Самое большое испытание человека устоять не столько против неудач, сколько против счастья.
      Франческо ГВИЧЧАРДИНИ
<<><•><>>
  [+] Счастье – это те самые плохие моменты в жизни, которые мы вспоминаем, когда нам становится ещё хуже.
      МЕЙДЗИН (Алексей ГУСАРОВ)
<<><•><>>
  [+] — Вы ошиблись, это не я! Произошла трагическая ошибка!
      Из итал. худ. к/ф-ма «Закон есть закон»
<<><•><>>
  [+] — Вау! Или это и впрямь чувство вины, или мне нужно с ней встретиться!
      Из америк. худ. сериала «Доктор Хаус»
<<><•><>>
  [+] — Счастье! Бабе-Яге счастья привалило!
      Из мультфильма «Приключения домовёнка»
<<><•><>>
  [+] — Господи... Милостивый господи... Как немного нужно для счастья! Сидеть уютно и тепло в вагоне, пить чай у лампы и беседовать о хорошем со случайным попутчиком. И уезжать навсегда, насовсем, чтобы не тянулась следом бессмысленная череда лет и поступков. Ой, господи!..
      Из худ. к/ф-ма «Неоконченная пьеса для механического пианино»
<<><•><><•><>>
___________________
      {1} Findere caelum aratro (лат.) – Пахать плугом небо. Смысл поговорки тот же, что и в русской «Решетом воду носить».