Закат

Эль Эвитас
Солнце садилось в море. Привычное зрелище, но сегодня оно разрывало мою душу последними лучами заката. Я стоял на балконе, опирался на изящные перила, зачем-то держал в руках бокал вина, которое абсолютно не собирался пить, и смотрел на воду. Чувство предстоящей разлуки как нельзя лучше подходит под пейзаж, думал я тогда. Красиво, тоскливо, и внезапно на фоне всего этого величия приходит осознание, что больше не будет, как раньше. На рассвете я уйду в очередную жизнь. Тот, кто вернется, несомненно, будет лучше, правильнее, умнее, выносливее, и, вероятно, его будет ждать счастливая жизнь здесь, в прекраснейшем из миров, но можно ли сказать, что все вернется на круги своя? Не думаю. Все же, он будет не совсем мной. Я хорошо осознавал необходимость ухода, но очень не хотел расставаться. Мои мрачные размышления прервались знакомой еле слышной поступью мягких сапог по белоснежному мраморному полу. Он подошел ко мне, встал рядом, тоже небрежно опираясь на перила, и я знал, что это значит. Он будет рядом со мной. Он тоже не хочет расставаться, и ему так же тяжело, как и мне. Я смотрел в бокал, не в силах посмотреть ему в глаза. Я боялся. Боялся, что позорно расплачусь, буду просить его не отправлять меня туда, буду умолять, шептать, кричать, он не выдержит, но не сможет ничего сделать. Только утром, когда я уйду, в его сердце горечью ляжет осадок вины, вызванной моей болью. Нет. Я безусловно не могу так над ним издеваться.
- Спасибо, - сказал я, протягивая ему бокал. Он послушно принял его из моих рук, с легкой опаской поднимая на меня взор. Конечно, он тоже боялся, что я не выдержу этой новости. Я смотрел ему в глаза. Прямо, честно и слегка улыбаясь. Сейчас было прекрасно видеть его рядом, а значит, надо насмотреться на долгие годы вперед.
- Я буду рядом, - внезапно произнес он.
- Я знаю, - ответил я.
Я мог бы сказать ему, как сильно он мне дорог, как невыносимо я буду скучать, но я не стал этого делать. Все это он прекрасно знал без меня, а выслушав, еще острее почувствовать бы разлуку. Поэтому я промолчал, взял его за руку и улыбнулся. Я знаю, что мы обязательно снова встретимся. Даже если Солнце сегодня опустится в море, и наступит следующий рассвет.