Сказочка про...

Галина Карташова
В неком царстве-государстве власть поменялась. Поменялась и поменялась, бывает. С кем не бывает. Бывает, девушка рожает. А подданным без интересу, наблюдают, что дальше будет. Да и удивляться не приходится, уж больно прежние властители бражничать любили. Где пьют, там поют. Или спят. Вот и эти уснули, а супостат-узурпатор не дремал. Цап-царап, и захватил власть оную.

Прежний-то царь - батюшка, как и положено в добрых сказках, лишь одним озабочен был, как бы дочку-царевну за Ивана-дурака замуж сбыть, да полцарства ему отделить. У нонешнего то ли дочки нет, то ли дураки перевелись, но это вряд ли. Дочки единственной нет, а вот седьмой воды на киселе, родни всякой разной, близкой и дальней полчища несметные. И каждая особь полцарства желает. А ему что, не жалко. Всех оделил, всех одарил. Благо с арихметикой с детства не дружит, невдомёк ему, как всех оделить, чтобы и себе осталось. Объявил прожиточный минимум, превышающий в два раза минимальную зарплату, и доволен. Вот, мол, как мудро он властвует. Это так, мелочь не существенная, чудес чудесных полно в том государстве стало.

Вот приходят к государю два родственника не ближних, которые наизусть песенку знают «…кто был ничем, тот станет всем…», это же про них, они же – ничё, и просят, нет, требуют и себе чего-нибудь эдакого, чем бы им поуправлять, похозяйничать. Почесал не-царь в затылке, вроде всё уже раздал, но додумался, пусть конюшней управляют.

Конюшня, надо сказать, при сов… (тьфу, не так), прежней власти хороша была. Кони справные: гнедые, в яблоках – все, как на подбор, мышцами играют, устали не знают. Досмотр за ними хороший, вода чистейшая, овёс отборный, каждому конику, каждой коняшке стойло отдельное, благоустроенное, навоз вовремя выгребается. Чистота, порядок. Любовь там случалась, жеребята рождались, да такие породистые, любо-дорого.

Что теперь вздыхать, вспоминаючи. Новые времена, новая власть, новые порядки. Выше означенные родственники, братцы-казнокрадцы ретиво за дело взялись, боле половины  коней за пределы конюшни выставили, неча хозяйский овёс жрать, господскую воду хлебать. Сами, мол, управимся, да и на что нам кони теперь, когда вокруг все на лимузинах ездят. Кой кого, конечно, оставили на тот случай, если сам не-царь с доглядом пожалует, как и кем вы тут управляете. Но кормить-поить перестали, навоз не выгребают («оно» же воняет), всё гниёт, разлагается, дерьмом покрывается.

Сказка – ложь, намёка нет. Сплошная ностальгия. Была когда-то отрасль с красивым названием «геология». Сгубили, разорили, следа не осталось.

Вот!