О третьей сигнальной системе...

Елена Буторина-Палагута
АРТУРУ  ФРОЛОВУ
«О третьей сигнальной системе»...
(в ответ на предложение http://iskra.ua/?act=article&id=7216)

      Думаю, определить, есть ли у человека творческие способности, не столь сложно. Нужно только понаблюдать, как (КАКИМ  ОБРАЗОМ) он РЕШАЕТ ЗАДАЧИ. И не обязательно – математические или производственные. Можно взять и бытовой уровень... Тем более человек может и не знать о ТАКИХ своих способностях. И не будет никого вводить в заблуждение относительно своих талантов и дарований!!!
      Главное при этом – понять, насколько «системно» и насколько «творчески» подходит человек к решению ЛЮБОГО вопроса!!! Даже самого банального, привычно-обычного, примитивного...

      Например:
Человек долго и упорно болеет. Походы в медицинские учреждения кое-что дают, но не столь существенное, как хотелось бы. Экстрасенсам доверяться не стоит. Народным целителям – тоже. Интернет-предложениям «вылечим всё и сразу за небольшую плату» – тем более!!! А жить и работать как-то надо!!!
Что и как будет делать этот человек??? И есть ли у него творческие способности???
Если да, то он поступит примерно следующим образом:
1. Составит свою «историю болезни» – запишет всё, что вспомнит: с детства, по годам. И хорошо бы в форме матрицы по системам организма. Так будет проще отследить динамику по группам заболеваний. 
2. Изучит свою медицинскую карту – выпишет в хронологическом порядке, как развивались события. И дополнит п.1. Да, врачи пишут безобразно, но разобрать что-то всё-таки можно...
3. Изучит самого себя «в настоящее время», например, в цикле «месяц», – ежедневные записи самонаблюдения помогут в этом деле.
4. Проконсультируется с врачами – по списку...
5. Почитает в интернете о своих заболеваниях... Или в имеющихся под руками медицинских справочниках...
6. Сформирует схему «проблемных зон» – в виде таблицы, диаграммы, любого вида схемы, обозначающего причинно-следственные связи. НИКТО, кроме самого заинтересованного биообъекта, делать этого не станет – ни один дипломированный врач, даже семейный!!!
7. Почитает и обобщит, хотя бы немного, информацию о современных системах оздоровления – благо, сейчас этого в интернете предостаточно.
8. Определит, по каким режимам «образа жизни» ему нужно внести коррективы – по режиму жизни, по режиму питания, по режиму тренировок и восстановления, по режиму лечебно-профилактических мероприятий, по режиму семьи и т.п.
9. Сформирует, хотя бы укрупнённо, свою индивидуальную целевую комплексную программу оздоровления и реабилитации. Хорошо бы с учётом биоритмологии и хронотерапии, т.е. в циклах «сутки», «неделя», «месяц», «сезон», «год», «этап жизненного цикла». Неясные вопросы по ней – уточнит у соответствующих специалистов.
10. Начнёт реализацию программы – не с понедельника, не с первого числа следующего месяца и не с нового года, а с любого дня. Сегодня и сейчас!!! Будет вести дневник самонаблюдений. Для себя. Помесячно подводить итоги. Корректировать программу. Она же не может быть одинаковой во времени!!! При появлении новых «проблем» – будет уточнять, дополнять и изменять программу... При этом – сделает весь процесс управляемым, простым и доступным в исполнении, на физическом (а не только на логическом и информационном) уровне!!!
И т.д. – процесс бесконечный...

     Другой пример:
Человек – любитель компьютерных игр. Тех, где всё строго алгоритмизировано, чётко определены все процедуры и шаги. Но – КАК он играет??? Даже, если это для него – один из видов ОТДЫХА... Если у него есть творческие способности, то играть он будет примерно так:
1. Разберётся с игрой и её персонажами. Отберёт, кем бы он хотел быть в игре. И зачем.
2. Сделает для себя сравнительную характеристику «героев», которыми он хочет быть.
3. Сформирует несколько персонажей под себя. Попробует свои силы. Сравнит достоинства и недостатки. Произведёт окончательный отбор «героев».
4. Изучит особенности своих героев – в теории, на опыте других игроков, на собственном опыте \ непосредственно в игре. При этом каждый раз – сам для себя(!) – будет производить «разбор полётов», объективно оценивать свои успехи и ошибки, извлекать «уроки мудрости» и осознанно совершенствоваться.
5. «Воспитает» своих героев соответствующим образом... Достигнет «совершенства»...
6. Проработает альтернативные варианты – по другим персонажам...
7. Осознанно научится играть в команде.
8. Обобщит и систематизирует свой опыт. Поделится им с другими игроками.
9. Проработает то же – по другим играм... Нужно же и разнообразие!!!
10. «Верх совершенства» – применит игровые технологии решения задач на практике, в собственной жизни!!! И в жизни будет получать положительные результаты от этого!!!
И т.д. – процесс бесконечный.

P.S.: Примеры взяты из собственной жизни...
 СПАСИБО за то, что поднимаете столь интересную тему!!!