Кадаши - из Мещеры торгаши...

Юрий Ульянов
КАДАШИ  –  бондари,  мастера  по  изготовлению  кадушек  (бочек),  а  так  же  –  купцы,  торгующие  Кадашами  (бочками,  то  есть  оптом).  Отсюда  древнее  выражение  –  «Понаехали  тут  Кадаши  из  Мещеры  торгаши…».  Ещё  словом  «Кадаш»  (Кадуша)  определяли  в  древности  меру  сыпучих  и  жидких  товаров,  как  ёмкость  определённого  размера.  На  Латыни  и  на  Древнегреческом  языках  «Cadus»  (Кадуша)  –  большой  глиняный  кувшин  округлой  формы,  для  хранения  вина,  мёда,  олифкового  масла.  Отсюда  ещё  одно  древнее  выражение  –  «Кадаши  из  Резани  ажъ  сто  Кадакъ  товара  подвезли…». 

Так,  к  XV  веку  в  Москве,  Кадашёвская  слобода,  располагавшаяся  в  Замоскворечье,  в  районе  Якиманки,  была  самой  большой  местностью.  Разрослась  Кадашёвская  слобода  из  села  Кадашёво,  охватив  к  XVII  веку  достаточно  большую  территорию  за  Москвой  рекой,  расположившись  между  Полянским  рынком,  Ордынкой,  Якиманкой  и  Николаевской  улицей.  В  Кадашёвской  слободе  изначально  обосновались  мастера  деревянного  производства  и  купцы  из  Резани  и  Мещеры,  а  уже  позднее,  здесь  стали  селиться  ремесленники  из  других  регионов  Руси.  Однако,  многими  историками  признавалось,  что  роль  слободы  в  жизни  города  Москвы  была  существенно  выше,  чем  просто  ремесленного  или  купеческого  района. 

Для  того,  чтобы  понять  с  чем  это  связано,  углубимся  в  Древнерусский  язык,  а  с  его  помощью  и  в  более  древнюю  историю  Руси,  ещё  Дохристианского  периода.  Для  этого  разберём  слово  на  составные  части.  В  буквальном  смысле  «КАД-АШИ»  –  это  Мера  изобилия,  удачи,  везения  (или  Мера  значимости).  Отсюда  интересное  выражение  –  «Надыся  в  море  мрежил,  рибя  Аши  Поперти,  не  оторватися…».  Возникает  вопрос  –  а  причём  тут  море?  Где  та  Резань  и  Мещера,  а  где  Море?  И  тут  стоит  заглянуть  в  Персидский  язык,  где  понятия  Изобилие  и  Удача  определяются  словом  –  «Арти».  Это  вам  ничего  не  напоминает? 

«Арти – Арси – Арши – Аши»!  В  данном  случае,  это  всего  лишь  транскрипция  Рязанской  земли  –  «Арты – Арсы»  (Артании – Арсании – Ар-Ръшании – Рашании – Расании – Резании).  А  территория  Артании  распространялась  до  самого  Синего  моря,  где  находился  город  –  Тьмутаракань.  Но  вернёмся  к  слову  «Кадаши»  или  вернее  –  «КадАрши»,  где  «Кад»  –  это  Мера  Сути  Купцов  из  Арты,  как  Воинов,  ибо  в  те  далёкие  времена  Купцами  были  Воины-Волхвы  из  Высшей  касты  Рода  Расы,  из  Русо-Ариев.  В  связи  с  этим,  интересное  значение  получает  слово  –  «Н-АШИ»  (Наши  Предки,  Наши  Судьбы,  Наши  Дела,  Наши  Дети).  Наши  –  значит  принадлежащие  к  Роду  Расы,  что  уже  само  по  себе,  Удача  и  Мера  Знатности. 

Ещё  одно  древнее  название  Рязанцев  –  Вятичи  (Вятшие  мужи,  Знатные,  Родовитые,  Породистые).  В  древних  Русских  летописях  о  них  так  и  говорится:  «Вятичи  и  до  сего  дне  еже  есть  Резанци».   На  Немецком  языке  «Rasanz»  –  ярость,  стремительность.  На  Испанском  языке  «Razano»  –  порода,  породистый,  благородный,  знатный.  Тут  следует  сделать  необходимое  отступление  в  сторону  Резанцев-Расенов  именно,  как  Воинов-Русов,  у  которых  тотемным  символом  был  –  Сокол-Рарог  (Образ  Бога  Агуна).  И  здесь  будет  уместно  вспомнить  уже  Египетскую  мифологию,  где  слово  «Аш»  обозначает  –  Бога  Ливийской  пустыни,  как  олицетворение  Сокола.  И  вновь  я  предвижу  вопрос  –  а  Египет-то  тут  каким  боком?  Дело  в  том,  что  Воины-Русы  из  Артании  были  и  в  Египте,  и  в  Индии,  и  в  Центральной  Азии,  и  даже  на  Дальнем  Востоке.  Артания  для  своих  многочисленных  «колоний»  была  –  Метрополией  (к  которой  «колонии»  относились,  как  Дети  к  своей  Матери).  Все  эти  земли,  вместе  взятые,  именовались  –  Ариана  (Арийский  простор,  как  Единая  Родина  Ариев,  самых  первых  детей  Бога  Ана,  а  стало  быть  –  Родовитых,  Знатных,  Вятших). 

«Арии  относились  к  нам,  как  Отцы  к  своим  Детям…»  (из  Шумерской  глиняной  таблички). 

У  Персов  «Ариана»  –  страна  Ариев  (Прародина  Иранских  племён).  В  древней  Индо-Арийской  мифологии  название  «Арьяварта»  определяется,  как  –  страна  благородных  Ариев  (где  разворачиваются  события,  с  точной  географической  привязкой,  почти  всех  Индийских  эпосов).  Если  разобрать  слово  «АРЬЯ-В-АРТА»  подробнее,  то  получится  –  Арта  в  которой  живут  Арии.  Понятие  «Страна  Арийского  простора»  у  историков  характеризуется  по  разному,  располагаясь:  либо  на  просторах  Южно-Русской  равнины,  либо  в  Северном  Прикаспии,  либо  в  междуречье  Сырдарьи  и  Амударьи,  а  то  и  в  Закавказье,  по  берегам  рек  Куры  и  Аракса.  И  все  эти  территории  имели  полное  право  отождествляться  с  понятием  «Арийский  простор». 

Однако  мы  заострим  своё  внимание  на  Закавказье,  где  распологалась  Хвалынская  земля  (Арран),  и  куда  плавали  торговать  Воины-Кадаши  из  Арты.  В  буквальном  смысле  «Арран»  –  это  Солнечная  страна  Ариев,  несущая  им  Жизнь,  но  находящаяся  среди  «Тёмных  племён».  В  III – I  тысячелетии  до  нашей  эры  земли  Аррана  принадлежали  Словяно-Ариям  (Скифам-Соколотам).  Так  же,  Арран  назывался  –  Хвалынью.  Отсюда  древнее  название  Каспия  –  Хвалынское  море.  Отсюда  же  и  Арийское  название  рек  –  Аракс  и  Кура.  Государство  Арран  (Шарван,  Ширван),  уже  со  II  тысячелетия  до  нашей  эры,  в  основе  своей  имело  Словяно-Арийское  население,  от  которого  плодородные  земли  в  пойме  рек  Куры  и  Аракса  стали  называться  –  Хвалынью,  а  в  Византийских  летописях  эти  земли  упоминаются,  как  –  Халисия.  Отсюда  и  частое  упоминание  в  русских  народных  сказках  Хвалынского  города  Шемаха  и  Шемаханской  царицы.  Однако,  в  начале  своего  становления  главным  городом  Аррана  был  –  Хорс  (Хорас,  Хорван,  Харван).  В  Древнерусской  традиции  «Хорс»  –  Бог  Солнца,  как  Звезды-Светила  (двигающееся  по  Кругу). 

В  период  Персидской  империи,  часть  Аррана  стала  называться  –  Каспиана,  и  была  сатрапией  державы  Ахеменидов  (VI – IV  вв. до н.э.).  В  654  году  государство  Ширван  было  захвачено  Арабами,  которые  постепенно  навязали  местному  населению  свою  мусульманскую  веру.  Территория  Куро-Аракского  двуречья  археологами  выделяется,  как  отдельная  Закавказская  культура  Зольных  холмов,  с  прекрасной  художественной  керамикой  особого  стиля,  относящейся  к  III  тысячелетию  до  нашей  эры.  Даже  согласно  археологии,  древнейшая  культура  края  очень  резко  отличалась  от  синхронных  культур  Ближнего  Востока,  имея  в  своей  основе  земледельческо-скотоводческую  традицию,  очень  сходную  со  Скифской. 

А  вот  теперь,  стоит  добавить  ещё  один  интересный  штрих,  ко  всему  вышесказанному.  У  древних  Римлян  слово  «Cadusi»  (Кадуши)  обозначало  –  племя  очень  воинственных  Скифов,  занимавших  земли  южнее  реки  Аракс  (Иранский  Азербайджан  или  Древнерусская  Хвалынь).  А  у  древних  Ариев  «Кадаш»  –  Святой,  Освящённый,  Посвящённый.  Эта  характеристика,  как  нельзя  лучше  подходит  к  определению  Русо-Ариев,  из  касты  которых  были  те  Купцы-Воины,  что  плавали  –  за  три  моря,  торговать  соболями,  кунами,  бобрами,  и  прочей  рухлядью. 

Египетские  Жрецы,  имевшие  титул  «Кадеш»,  являлись  обособленным  кланом  внутри  жреческой  религиозной  системы,  выполняя  особые  храмовые  обряды.  В  Ближневосточной  культовой  иерархии  титул  «Кадеш»  имели  жрецы  храма  Астарты,  как  служители  сладострастных  обрядов.

Ульянов Юрий Александрович