Орёл и решка

Игорь Екимов
случай, имевший место на самом деле



Я люблю играть в тотализатор. В основном играю на бокс и ММА (бои без правил), но не только: осваиваю и футбол, и баскетбол, и хоккей, и даже волейбол. Мало того, скоро я планирую добраться и до лёгкой атлетики. Вот-вот начнутся Олимпийские Игры-2012, и как только я увижу котировки на Елену Исинбаеву – тут же на неё поставлю.

Но в основном я ставлю всё-таки на бокс! И вот недавно на горизонте замаячил весьма интересный и кассовый бой боксёров-супертяжей: Дэвид Хэй – Дерек Чисора. И конечно, котировки на него появились в букмекерских конторах задолго до самого боя.

Тут надо рассказать поподробнее об этих боксёрах, чтобы вы имели о них представление. Дэвид Хэй – легенда мирового бокса и великая суперзвезда, достойная Зала Славы, но, к сожалению, он немного мелковат для супертяжёлой категории. Сначала он выступал в первом тяжёлом весе, и там – стоило только ему набраться опыта – с ним действительно не мог справиться никто. Он стал чемпионом мира, потом объединил несколько чемпионских титулов и, окрылённый своими успехами, перешёл в самый тяжёлый вес, где тоже стал чемпионом мира. Но через некоторое время он, увы, проиграл свой титул. В близком, на мой взгляд, бою его одолел по очкам Владимир Кличко. Дэвид огорчился и даже ушёл на пенсию, однако затем, вероятно, ему стало скучно, и он вернулся. Тут его и встретил Чисора.

Что же касается Дерека Чисоры, то он громко прославился за два боя до этого, когда отколошматил в мясо одну восходящую звезду, но был жестоко ограблен судьями. Судьи засчитали ему поражение по очкам. Но так как всем нормальным людям было ясно, что он победил, то его пригласил на следующий бой сам Виталий Кличко, старший брат Владимира. И хотя Чисора проиграл Виталию, однако создал тому изрядные проблемы и выдержал все двенадцать раундов; более того, в конце боя он боксировал даже лучше, чем Виталий. Словом, это был крепкий и опасный противник.

В этом бою Дэвид Хэй считался довольно явным фаворитом. Букмекеры принимали деньги на его победу по коэффициенту около 1,3; в то время как коэффициент на победу Чисоры составлял около четырёх. И конечно, я задумался, не поставить ли мне на победу Хэя.
Но, надо отметить, это было довольно опасно. Во-первых, Дэвид уходил на пенсию и какое-то время не боксировал. Во-вторых, у него имеется один явный и неустранимый недостаток – плохая голова, то есть он плохо держит пропущенные удары. А крепость головы – это индивидуальная характеристика, которая у разных людей очень сильно отличается; и, кроме того, это врождённое свойство, которое не поддаётся никакой тренировке. Естественно, крепкая голова – это очень важная и неотъемлемая часть боксёрского таланта. Например, Николай Валуев обладал настолько крепкой головой, что все вражеские удары просто отскакивали от него горохом без малейшего ущерба. За это я стал его болельщиком навсегда – ведь он демонстрировал на ринге именно то, что я больше всего хотел видеть: абсолютную несокрушимость и сверхнадёжность.

Но вернёмся к Дэвиду Хэю. К сожалению, несмотря на всё своё величие и бесспорные достижения в боксе, крепкой головой он никогда не обладал и, пропустив сильный удар, тут же падал. Набравшись опыта, он, конечно, научился не пропускать; тем не менее, всегда оставалась опасность, что он всё-таки зазевается и пропустит. Это меня и беспокоило больше всего. И тогда, чтобы окончательно решить вопрос о будущем победителе этого боя, я решил подбросить монетку.

В принципе, я этим часто баловался, причём по самым разным вопросам. Что я делал: брал монетку, загадывал какой-то вариант развития событий и подбрасывал. Если она падала орлом кверху – значит, мой прогноз сбудется. Если она падала решкой кверху – значит, прогноз не сбудется. Монетка может быть любая – главное, чтобы только на ней был орёл – но я предпочитаю пятирублёвые монетки, самые крупные.

Итак, я взял монетку, загадал победу Хэя и подбросил. Она упала… решкой. Я удивился и подбросил ещё раз – тот же результат. В общей сложности я подбрасывал монетку раза четыре, и она всё время падала решкой.

Тогда я загадал победу Чисоры. Это было необходимо сделать, поскольку теоретически поединок мог закончиться вничью. Итак, я загадал победу Чисоры, подбросил монетку, и она упала орлом.

Но это вовсе не означало, что я поставлю на Чисору. В данном случае имели место два противоположных мнения: я считал, что Хэй лучше Чисоры, а монетка упрямо показывала обратное. И я решил не ставить ни на кого. В конце концов, через неделю после этого боя состоится абсолютно предсказуемый бой Эдриана Бронера, и уж там-то можно ставить без всякого риска.

Но всё же такой уверенный прогноз, полученный с помощью монетки, меня весьма удивил. И тогда я решил рассказать о нём на сайте знаменитого спортивного журналиста Александра Беленького, где я часто тусуюсь. Ведь если Дерек Чисора действительно выиграет, то эту историю с монеткой следовало рассказать ещё до начала боя – чтобы потом никто не подумал, что я вру.

Я зашёл на сайт, описал там все свои опыты и стал дожидаться боя, который должен был начаться уже через два-три часа. И вдруг последовал ответ от одного из посетителей сайта. Он тоже подбросил монетку, и у него тоже получилось, что выиграет Чисора!

Потом такой же опыт провёл ещё один из посетителей сайта. И у него тот же результат: выиграет Чисора!!

Потом отписался третий человек: он попросил жену подбросить монетку – и у неё тоже получилось, что выиграет Чисора!!!

Я едва не выпал в осадок от смеха, но в то же время мне пришлось бороться с нестерпимым желанием поставить на Чисору. Я прямо-таки физически чувствовал, как мой здравый смысл борется с жадностью, коварно маскирующейся под интуицию.

«Не смей ставить на Чисору! Дэвид Хэй лучше!»
«Да чем он лучше-то?!»
«Чем Чисора!»
«Не валяй дурака! Тебе что, ещё не ясно, что Чисора выиграет? Живо ставь на него все бабки, пока не поздно!»

Только отчаянным усилием воли я сумел воздержаться от каких-либо ставок. И вот наконец состоялся бой.

И Дэвид Хэй одержал в этом бою сокрушительную победу. Он деклассировал Чисору и забил в мясо. В пятом раунде был зафиксирован нокаут. Даже боковые судьи не потребовались: считать очки оказалось ни к чему.

Конечно, я порадовался за Хэя – ведь в этой паре я болел именно за него. Но остались после боя вопросы, ответов на которые я так и не смог найти.

С одной стороны, подбрасывание монетки дало ошибочный прогноз. То есть этот способ предсказания будущего, получается, не выдерживает никакой критики.

Но с другой стороны… Как же тогда произошло, что у всех, кто подбрасывал монетку, со стопроцентной точностью получился одинаковый результат?!!