Разговор двух смертей

Андреевич
Прошу не судить строго, этот стих я написал в армии в 18 лет.


 Отчего седой ты в 20 лет.
Почему сейчас лежишь в могиле.
Расскажи ты мне и я пойму .
То чему отдал ты жизнь и силы.
Слушай-мальчик мой с серьгой.
Без принципов, взглядов, мнений.
 Был я раньше сам такой.
 К моему большому сожаленью.
Не ценил того, что в сорок первом.
 Грудью защищал меня мой дед.
Для того что б я прожить мог.
До моих коротких 20 лет.
С Афганом жизнь меня свела.
 Затеяв злостно испытанье.
И сколько жизней забрала.
За что ж такое наказанье.
Однажды утром на рассвете.
 Как будто кто-то ткнул меня.
 Я встал, оделся, пошёл за пищей для огня.
Набравши хвороста, пошёл в палатку.
Гляжу навстречу мне бежит.
 Светловолосая девчёнка.
 И вся от радости горит.
Букет цветов у ней в ручёнке.
Улыбка на лице сияет.
От счастья светяться глаза.
Она мене его вручает.
В щеку целует три раза.
 Спасибо дяденька за то.
Что мы живём под чистым небом.
За то что в школу мы пойдём.
За то что угощаешь хлебом.
За то...........
 Тут грянул выстрел.
 Свет померк.
 О боже.....
 Упал цветок к ногам моим.
Обмякло маленькое тело.
 Лежит в конвульсиях она.
Она  на веки онемела.....
Лежит бездыханное тело.
 Из крассной раны краплет кровь.
 Она мне песенку не спела.
Про чисто детскую любовь.
 За что же твари вы убили.
Вскипает яростная месть.
 Ведь и по виду то прикинешь.
Всего ей годиков то шесть.
Тогда впервые я заплакал.
Не от обиды, от стыда.

 Всем существом возненавидел.
Зачем убили не меня....
Зачем остался жить на свете.
 Когда цветы даже даря.
 От пули умирают дети.
 За доброту благодаря.
Я взял ту девочку на руки.
 От раны взгляд не отводя.
О как была она прекрассна.
В губах улыбку сохраня.
И та улыбка стала вечной.
 На добром, маленьком лице.
В ответ ни кто не улыбнёться.
Не поцелует ни кто в конце.
 Зашёл вот так вот с ней в палатку.
На вытянутых руках держа.
То чудо что цветы вручало.
 В отместку пулю получа.
Стоял и плакал я не зная.
 Что делать с девочкой сейчас.
Ребята с рук её снимая.
Закрыли её ладошкой глаз.
Стоял я посреди палатки.
И думал взгляд не отводя.
От сильных рук окостеневших.
От примелькавшего огня.
Ведь мать её придёт и спросит.
Где девочка, светловолосая моя?
 И что тогда я ей отвечу?
Она убита меня заслоня?
Вонючки, твари, всех убью.
Схватил я в руки автомат.
 И очутился на полу.
  От навалившихся ребят.
Я расскажу как друга Женьку.
Душманы в плен хотели взять.
Как навалившейся копеллой.
 Им удалось  его связать.
Как вспороли ему живот.
Пряжкой выжгли звезду на груди.
 И в таком вот (прекраснейшем ) виде.

Мы домой его повезли.

 Как убил первый раз я без жалости.
 За товарищей которых нет.
За те злорадные шалости.
 За которых Женька уже нет.
За ту милую, добрую девочку.
И в конце от себя самого.
Душману пулю в лоб всадил.
 И мне жалость была всё равно.
 Но вот однажды в одном бою.
 Средь скал, в широком ущелье.
Я почувствовал что не могу.
Что я пришёл к своей цели.
Ту пулю сердцем я принял.
Мне показалось что я ждал её всегда.
И вот она вошла в меня.
Как в масло, как в мешок.
Набитый потрохами, смыслом.
Тепло мне стало.
Сердце сжало.

И не заметно для меня.
 Оно к несчастью не стучало.
Я чую, что ж такое.
Я больше не жилец.

Я больше не увижу.
То Солнце, тот зелёный лес.
 Я ж молод так.
О как обидно.
Ведь не оставил я следа.
Судьбой начертано уж видно.
Зачем ты жизнь оставила меня

Я уступил другим дорогу.
 Пусть они живут после меня.
 И пусть живут, как их душе угодно.
 Пусть мира будет больше и добра.
А я уйду в то царство мёртвых.
То царство холода и льда.

А жизнь прекрассная на свете, пусть происходит без меня.

 

  28 Ноября 1989г=)
  Солдат срочник-Михаил Грецкий.