Глава 17

Татьяна Кырова
               
 ГЛАВА 17

          В театре обсуждали новость о том, что какой-то режиссёр Матвеев собирается снимать фильм по роману «Анна Каренина» и проводит кастинг, Алина Свиридова узнала, что проныра Артур Аринин уже прошёл конкурсный отбор и получил роль Вронского. Она недолюбливала своего коллегу, у неё были на то причины личного характера. Окрылённый, Артур растрезвонил о своей удаче и тогда Алина задумалась, какая актриса не мечтает сыграть Анну Каренину. Теперь мало кому приходило в голову браться за экранизацию классического произведения, считалось, что нужны коммерчески успешные фильмы про бандитов и проституток. Большого успеха в прокате поделки по голливудским стандартам не имели, но киноиндустрия зациклилась на этой тематике. И вдруг «Анна Каренина» не воспользоваться такой возможностью непростительная глупость. Алина не слишком верила в то, что сможет получить роль Анны, даже просто принять участие в съёмках по произведению классика считала радостью. Пусть не Анна, пусть Китти, а вдруг сама Долли. Ах, как же хотелось! Актриса, несколько дней настраивалась и с лёгким тремором рук всё же подала заявку на главную роль. Мысленно твердила напутствие своего любимого педагога: «Ставьте перед собой только самые высокие цели и тогда утвердитесь в профессии». За эти дни Алина постаралась выяснить о режиссёре Матвееве всё, но информации было мало, всего один фильм в активе – не густо. Она очень удивилась, что после такой значительной паузы режиссёр приступает к съёмкам нового фильма. Свиридова прогуливалась по коридорам Мосфильма и случайно столкнулась с каким-то мужчиной. Он так же плохо ориентировался в студии и поэтому Алина даже не поняла, что это и есть режиссёр Матвеев. Актриса смутилась:
           – Ой, простите.
           – Ничего бывает.
           С улыбкой ответил высокий мужчина в чёрной кожаной куртке. В это время его позвали, громко и решительно:
           – Максим. Максим, я здесь. Иди сюда, я нашёл для тебя классного оператора.
           Алина повернула голову, Бориса Тениального она сразу узнала, передачи с его участием пользовались большой популярностью. Мужчины скрылись за декорациями. Алина пошла следом за ними, зажав кулачки, как любила говорить её бабушка: «Попытка не пытка!». Как ни странно, когда она увидела близко тех, с кем, возможно, ей предстоит работать, волнение куда-то пропало. Обычные лица, ничем не примечательные, единственной знаменитостью был Тениальный, но он уже выбежал из павильона, торопясь по своим «звёздным» делам. Алина представилась ассистентке и села в уголок в ожидании своей очереди. Аринин вызвался ассистировать ей, и она переживала, что коллега может её подвести, но Артур появился в нужную минуту. Он был прекрасный актёр и сцена шла как по нотам. Алина даже упрекнула себя, что напрасно в нём сомневалась. И тут произошло непредвиденное, не выходя из образа красавца Вронского, партнёр галантно взял её за локоток и надавил на больное место. Правая рука у Алины была травмирована и Артур знал об этом. И теперь не преминул воспользоваться возможностью отомстить за то, что потерпел фиаско, когда пытался замутить с ней интрижку. Молодая актриса не была склонна к истерикам, но откровенная подлость со стороны коллеги мгновенно выбила её из колеи. От боли она едва устояла на ногах, забыв про светские манеры своей героини, Алина разрыдалась и выскочила из павильона. Друзья мои, что происходит?! Услышала Свиридова перед тем, как дверь за её спиной закрылась. Скорее всего это был голос режиссёра Матвеева. Что там было дальше, Алина не расслышала. Она добралась домой в «коматозном» состоянии, осознав весь ужас того, что произошло. Дома первым дело включила кофеварку, хотелось весь вечер рыдать во всё горло. «Нет, ты так легко не отделаешься!» – сказала себе актриса. И в наказание за содеянное, сама себе запретила пускать слезу. Взяла чашку двумя руками, боясь уронить её на пол, подошла к окну и стала пить. Долго оставаться на ногах уже не было сил, поставила чашку с недопитым кофе на подоконник, забралась на кровать, укутала колени пледом и, прислонившись спиной к стене, уставилась в одну точку. Нервная дрожь понемногу стала проходить, и Алина устала проклинать себя за то, что сорвала просмотр. Какой же нелепой и взбалмошной особой она могла показаться режиссёру. Но что сделано, то сделано. Значит не судьба.
           Каково же было удивление, когда через день ей перезвонил сам Максим Матвеев и поздравили с утверждением на главную роль. Оказывается, ему понравилась естественность актрисы и отсутствие манерности. После этого звонка Алина металась по комнате сжав кулаки: "Не может быть! Ура! Ура! Ура!". Оказалось, подлец Аринин очень хорошо отзывался о ней, а режиссёру понравилось то, как пара Каренина и Вронский смотрелись вместе. Ничего этого Алина не знала и не хотела знать. Роль её! Это неслыханное везение. В общежитии разрешалось курить только в конце коридора. Алина пошла в подсобку, не переставая улыбаться и не веря в свою удачу. Девушка с ногами забралась на подоконник и закутавшись в тёплый халат, привычным движением вытянула сигарету из пачки. «Зябко» – подумала она и, поёжившись, обхватила себя руками: «Смешная фраза: в общежитии было зябко. Да просто в общаге – холодрыга». Не так. Одёрнула сама себя. С сегодняшнего дня она Анна Каренина. Нужно следить за своими манерами и особенно за речью. «Брошу курить. Такая роль! Господи, какое счастье! – Алина была на седьмом небе. – Хотя, надо перечитать, кажется, Анна как раз курила. Всё равно брошу. Как же бабулечка была бы рада за меня. Господи, спасибо тебе!».
         Занятая своими мыслями, девушка долго не замечала, что из окна напротив ей усиленно подавали сигналы. Потрёпанные жизнью ухажёры кричали ей в открытое окно:
         – Эй, подруга! Чего скучаешь одна. Айда к нам.
         Алина помотала головой, давая понять, что не пойдёт. Двум приятелям, после значительного разогрева спиртным, захотелось общения. Несмотря на мороз, мужчины распахнули окно, чтобы докричаться до неё. Особенно усердствовал рыжий в коричневом свитере:
         – Пошли. У моего друга день рождения. Сделай ему приятное.
Второй, видимо, хозяин квартиры, вел себя более сдержанно. Рыжий не унимался, Алина, вежливо улыбнувшись, помахала им рукой, и спокойно сказала:
         – Нет. Нет, ребята. Вы уж как-нибудь без меня.
         Мужчины не могли слышать её слова, но всё поняли. Настроение рыжего резко изменилось:
         – Чё, сука, ломаешься. Мы хорошо заплатим. Сомневаешься, что ли. Есть чем удивить. – он начал расстегивать ремень, – Хочешь убедиться, ещё никто не жаловался.
         Приятель стал оттаскивать гостя от окна, мужчину это разозлило и между собутыльниками завязалась драка. Алина спрыгнула с подоконника, загасила окурок в алюминиевом ковшике, уже лет тридцать служившим пепельницей для курильщиков всего пятого этажа общежития, и пошла к себе в комнату. Настроение было испорчено. Возможно, раньше одинокая фигура женщины в окне и вызывала сочувствие, но теперь как-то так. Нахамить одинокой женщине или девушке стало возможно. За что? Ни за что. Просто так захотелось. Надо очень постараться, чтобы из таких не радужных будней превратиться в Анну Каренину. Далёкая гостья из прошлого должна стать родной и понятной – задача не из лёгких. Надо думать. Много думать и, конечно, читать. Алина вспомнила и горько усмехнулась. Нашлись даже умники, утверждающие, что любовь – это химия. Как же, съел чего-то и процесс пошёл. А сами-то они в это верят? Если верят, тогда их искренне жаль. Как всё легко и просто, проглотил таблетку, и ты уже Ромео, Дон Жуан на час. Хотя, пожалуй, мужчины из дома напротив с таким утверждением согласятся. Приняли по пятьсот грамм на грудь и такая химия началась. Только к любви это не имеет никакого отношения. Понятие любовь очень сильно исказили. Все постельные сцены в американских фильмах сопровождаются одной и той же фразой – займёмся любовью. И это стало привычным. Хотя по-русски точнее сказать – давай трахаться. Грубо. Зато честно. Может они там, на Западе, действительно считают это любовью? На скотство смахивает. Раньше люди вкладывали в слово любовь куда более глубокий смысл. Такое красивое слово и так истрепали. Чтобы написал Лев Толстой в наши дни, уж точно не роман «Анна Каренина».
         Смена обстановки была на пользу, хотелось вырваться из опостылевших стен общежития. Алина надеялась, что отъезд поможет разорвать отношения с Артёмом. Актриса уже не раз покаялась в том, что связалась с этим мальчишкой. Артём ухаживал очень настойчиво и пылко, она сдалась под его натиском о чём очень скоро пожалела. Череда скандальных разборок, с бурным выяснением отношений, изрядно утомили. События развивались как в плохом водевиле. Мальчик заигрался, и остановить его не было никакой возможности. Грозился убить её и наложить на себя руки, если она его бросит. Алина даже предположить не могла, что огребёт столько проблем. Красиво выйти из сложившейся ситуации не получалось. Ей было почти тридцать лет. Хотелось взрослых серьёзных отношений, но личная жизнь не складывалась. Когда умерла любимая бабушка не осталось на этом свете ни одного близкого человека.