ИТ в юриспруденции

Ольга Белопольская
КАФЕДРА
 ЮРИСПРУДЕНЦИИ



РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИМЕНЕНИЕ IT В ЮРИСПРУДЕНЦИИ»
НА ТЕМУ: «ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОНСАЛТИНГОВЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ»



Студент Курс 4
Группа
Преподаватель



Москва
2012
СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО КОНСАЛТИНГА….4
ГЛАВА 2. СИСТЕМА «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС»…………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...15
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...16





















ВВЕДЕНИЕ

Политико-экономическая ситуация, преобразовавшая за два последних десятилетия Россию и остальное постсоветское пространство, оказала сильнейшее влияние на современное общество. Однако глобальные преобразования произошли не только в политике и экономике: мы являемся свидетелями революционных сдвигов и в информационной среде.
Информационная революция разрушает преграды между народами, стирая расстояния и экономя временной ресурс. На смену устаревшему документообороту приходят современные безбумажные технологии.
На данный момент область применения IТ становится поистине безграничной, осваивая все новые и новые участки. Сфера юриспруденции не является исключением: в юридических службах организаций все шире используются компьютерные технологии. Компьютерные юридические системы составляют неотъемлемую часть автоматизированного рабочего места юриста, помогая при решении различного рода правовых и консалтинговых задач.
Цель данного исследования – рассмотреть понятие информационного консалтинга через призму применения компьютерной юридической системы «Консультант Плюс».
Для достижения цели данной работы требуется решить следующие задачи:
– рассмотреть понятие консалтинга;
– проанализировать структуру  компьютерной юридической системы «Консультант Плюс»;
– сделать выводы по теме исследования.



ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО КОНСАЛТИНГА

Экономический словарь определяет консалтинг как «деятельность специальных компаний, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций» (http://slovari.yandex.ru, 2007).
Практика показывает, что консалтингом занимаются не только отдельные специализированные организации. Современные реалии обязывают любое предприятие (производственное, финансовое, информационное) иметь подразделение, выдающее консультацию по его производственной деятельности.
 По Т.Я. Данелян консалтинг (в общем смысле) имеет три вида деятельности:
1. По общеюридическим вопросам (правовой консалтинг) или консалтинг общего вида.
2. По конкретному виду деятельности (по производственной функции) – функциональный консалтинг.
3. По маркетингу – маркетинговый консалтинг.
Маркетинговый консалтинг   является одной из функций маркетинга, реализуя деятельность по консультированию продуцентов, продавцов, покупателей по вопросам:
- деятельности предприятия;
- оценки торгово-политических условий;
- экспортно-импортных операций;
- по оценке и разработке ТЭО на внедрение новых технологий и производств (Данелян, 2009, С. 149–150).
Автор так классифицирует информационный консалтинг по областям действия:
 – юридический консалтинг;
– информационный консалтинг;
– консалтинг общего вида (пассивный консалтинг);
– маркетинговый консалтинг;
– консалтинг по технико-экономическому обоснованию деятельности предприятия;
– проблемно-ориентированный консалтинг (динамический консалтинг);
– консалтинг по производственной деятельности (функциональный консалтинг).
Консалтинг общего вида – это информация в режиме информационного консалтинга, юридического консалтинга, информация для принятия решения по управлению объектом для повышения оперативности получения справок по стандартным нормативным документам, юридическим вопросам. Ответы могут выдаваться как в виде фактов, так и в виде текстовых документов. Правовой консалтинг – это справка по правам и обязанностям, информационный консалтинг – это информационно-справочная система, которая выдает справку о наличии и виде того или иного документа.
Функциональный консалтинг дает рекомендации менеджеру по улучшению функционирования экономического объекта как в финансовом, так и в экономическом плане. Эта рекомендация дается на уровне аудита. Она может быть принята либо не принята. Таким образом, функциональный консалтинг входит в область проблемно-ориентированного активного консалтинга и касается основных функций деятельности предприятия, связанных с технико-экономическим планированием, расчетом производственных мощностей, фонда основных средств, оплаты труда, материальных ценностей, прибыльностью, устойчивостью.
Помимо прямого анализа функции деятельности предприятия функциональный консалтинг может давать рекомендации по перспективе развития предприятия, используя результаты имитационно-статистического моделирования деятельности производственных объектов.
Маркетинговый консалтинг, используя результаты анализа рынков, дает совет результатам оперативно-перспективного планирования производства.
Консалтинг  по технико-экономическому обоснованию деятельности предприятия используется для того, чтобы определить эффективность работы предприятия в целом, обосновать экономическую целесообразность внедрения новых технологий, идей, объектов.
Консалтинг по своей смысловой сущности базируется на идеях информационно-справочных систем (ИСС) и информационно-поисковых систем (ИПС). Эти системы своей целью имеют хранение нужной обществу информации и выдачу в нужное время необходимой информации в виде справок, текстов, фактов.
Увеличение объемов информации и появление новых нормативов, регламентирующих деятельность экономических объектов, потребовало автоматизации и введения новых технологий. Такими технологиями стали информационно-справочные системы и информационно-поисковые системы.
ИПС – информационно-поисковая система – это совокупность языковых, технических и алгоритмических средств, предназначенных для хранения, поиска и выдачи информации.
ИСС – информационно-справочная система – система регистрации фактов, переработки и хранения информации, предназначенной для обеспечения абонентов сведениями справочного характера. ИСС это разновидность ИПС, т.е. ИПС, которая обеспечивает выдачу ответов на информационные запросы, касающиеся интересующих потребителей актов. ИПС подразделяются на фактографические и документальные. Документальные ИПС предназначены для отыскивания документов, статей, отчетов и пр. Фактографические ИПС реализуют выдачу информации в виде факта явления, ситуации.
Как ИСС, так и ИПС реализуют два вида функций:
1) хранение информации об объектах и знаниях, отображенной в документах, которые образуют информационные массивы ответов (создание базы знаний);
2) организация информации, отражающей информационную потребность пользователя, которая называется запросом (организация ответов).
Для организации массивов ответов и запросов все ИПС и ИСС работают со специально организованным массивом знаний, который называется – тезаурус (Данелян, 2009, С. 151).
Тезаурус – это организованный специальным образом словарь, используемый в ИПС и в ИСС при поиске информации, который отражает семантические связи между словами или другими смысловыми объектами данного языка, или – это система сведений (представлений) о внеязыковых объектах деятельности общества.
Любые информационные технологии, используемые для автоматизации консалтинга (системы информационного консалтинга), построенные по принципу ИПС и ИСС, определяются:
1. Режимами работы (централизованный, децентрализованный);
2. Режимами эксплуатации (диалоговый, пакетный);
3. Методами организации работы (сетевой и индивидуальный), а также;
4. Обеспечением:
- программное (стандартный ППП, оригинальный ППП),
- техническое (ПЭВМ, сети, АРМ),
- информационное (средства ведения информации),
- функциональное,
- расширяющим возможности (правовое и юридическое, лингвистическое и административное).
Исходя из направленности проблемно-ориентированного консалтинга, основные его функции:
- давать оценку функциональной деятельности объекта; определять способ получения прибыли; затраты в процессе деятельности;
- давать оценку устойчивым состояниям объекта, исходя из анализа финансово-экономической деятельности объекта, для принятия решений по управлению функционированием объекта;
- давать оценку структурно-функциональной организации объекта и затратам по новым проектам, разработкам, чтобы принять решение о целесообразности этих разработок в смысле их приобретения и внедрения.
Исходя из вышеозначенных  функций,  проблемно-ориентированный консалтинг при своей организации, должен использовать: экономико-математические модели, чтобы можно было моделировать процесс функционирования объекта, определять результат моделирования на максимум и минимум при различных ситуациях (факторах), воздействующих на процесс.
Таким образом, одним из инструментов проблемно-ориентированного консалтинга должно быть средство экономического, имитационного, математического и статистического моделирования.
Должны существовать средства, позволяющие оценивать производственную структуру объекта. Структуру оценивают с помощью расчетных формул и из полученных результатов с помощью метода экспертных оценок выделяют те структурные показатели, которые важны для деятельности экономического объекта, такие как:
- надежность;
- сложность;
- качество функционирования;
- иерархичность;
- пропускная способность;
- универсальность;
- информативность.
Таким образом, проблемно-ориентированный консалтинг дает совет по
принятию решений об изменении как структуры системы, с одной стороны, так и по способу функционирования системы, с другой.
Чтобы реализовать все вышеперечисленное используют: АРМ-технологии ; кейс-технологии ; средства сетевой связи.
Одной из основных функций консалтинга общего типа является давать справку по юридическим вопросам в аспекте:
- отрасли права;
- подотрасли права;
- видов норм права;
- документов (формы права);
- дат (фактов) принятия норм права;
- организации, принявшей конкретную норму права.
Вторая функция – давать справку по информационным вопросам в аспекте: видов документов, адекватно отображающих конкретную деятельность; норм, определяющих деятельность; статистической отчетности по деятельности.
Существуют несколько автоматизированных информационных консалтингов общего типа: «Консультант Плюс», «Гарант», «ЮСИС».
Ниже рассмотрим состав, структуру, способ работы и область применения «Консультант Плюс».





















ГЛАВА 2. СИСТЕМА «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС»

Необходимость в консультации опытного юриста может возникнуть в любой организации. Т.Я. Данелян в своем исследовании приводит пример ООО, решившегося взяться за консультационные услуги, поскольку этот вид деятельности не требует большого объема начального капитала. ООО озадачивается вопросом: а нужно ли лицензировать данный вид деятельности? Для этого необходимо узнать, какие законы и нормативные акты регулируют юридически эту область деятельности (Данелян, 2009, С. 148). Появляется необходимость в консультации опытного юриста или в использовании на рабочем месте программного комплекса – «Консультант Плюс».
Далее будет рассмотрена структура системы «Консультант Плюс», ее возможности, а также решение поставленной задачи.
Программный комплекс «Консультант Плюс» составляет неотъемлемую часть автоматизированного рабочего места юриста, которая необходима при решении различного рода правовых и консалтинговых задач.
Для работы с законами, кодексами и нормативными актами в «Консультант Плюс» имеется несколько различных программных модулей. Для решения различного рода задач используются разные модули. Так, в данном случае будет использоваться только модуль – «Консультант Проф», созданный специально для удобства людей, занимающихся консалтингом профессионально.
Поиск необходимой информации осуществляется по различным полям, количество вводимой для поиска информации по полям не ограничено, т.е. для поиска можно ввести информацию только по одному полю, или по двум, или по пяти. Этим достигается простота и удобство пользования «Консультант Плюс».
Рассмотрим систему в аспекте состава, работы и применения одного из вариантов автоматизированного информационного консалтинга общего вида – «Консультант Плюс».
Пусть необходимо применить систему «Консультант Плюс» в целях сбора материала по вопросу: «Лицензирование консультационной деятельности фирмы».
Система «Консультант Плюс» по составу содержит несколько информационных баз данных: «Версия Проф», «Консультант Финансист», «Консультант Москва».  Для выполнения вышеуказанной задачи необходимо использовать базу данных «Консультант Плюс: Версия Проф».
Краткая характеристика базы данных. Содержит общее количество документов более 15500. Среднемесячное поступление новых документов 200–400. Периодичность обновления информации – до ежедневной. Объем на жестком диске – 150 Мб. Операционная среда – DOS, Windows.
Особенности системы «Консультант Плюс:  Версия Проф». Является универсальной правовой системой, так как сочетает глубокую юридическую обработку с полнотой представления информации и охватывает все разделы российского законодательства. Содержит все нормативные документы РФ и документы более 100 федеральных министерств и ведомств, кроме специфических и узкоотраслевых.
Сегодня с системой работают свыше 30000 юристов, финансистов, аудиторов, специалистов по ВЭД и страхованию, руководителей предприятий и организаций всех форм собственности и направлений деятельности.
Система «Консультант Финансист» содержит уникальное по полноте собрание консультаций специалистов по конкретным вопросам в области законодательства о финансах и кредите. Консультации предназначены сотрудникам государственных ведомств, а также экспертам ведущих аудиторских и консалтинговых фирм. В работе с системой используются профессиональные бухгалтерские термины и понятия.
В  случае  совместной установки с системой «Консультант Плюс: Версия Проф» будет реализована возможность перехода по гипертекстовым ссылкам из консультации непосредственно в текст упомянутых в ней нормативных документов (что, несомненно, весьма удобно, поскольку позволяет экономить временной ресурс).
Система разработана специально для банковских работников, специалистов по ВЭД и ценным бумагам, финансовых директоров, главных бухгалтеров, аудиторов и юристов.
Система «Консультант Москва» является региональной системой, т.е. в зависимости от региона используется определенная база данных. Это сводная система, содержащая нормативные документы регионального законодательства. Отдельные региональные выпуски готовятся региональными информационными центрами «Консультант Плюс» на местах. Ежемесячно каждый центр присылает пополнение своей базы в Москву, в эталонный сводный банк региональной правовой информации, на основе которого и формируется новая система.
Она предназначена для руководства крупных российских и международных компаний, имеющих филиалы в разных регионах РФ. Система позволит им учитывать законодательную ситуацию одновременно во всех интересующих их районах. Неоценимую помощь окажет база и специалистам консультационно-аудиторских фирм, занимающимся вопросами капиталовложений, стратегическим планированием, региональными проектами развития производства. Система, несомненно, будет полезна администрации субъектов федерации, органам федеральной власти и управления. Именно им всегда необходима оперативная информация о состоянии законодательства в регионах. База позволит им, принимая нормативные акты, учитывать законодательства субъектов федерации. Наконец, с помощью новой системы юристы и экономисты, занимающиеся научными исследованиями, смогут наблюдать и изучать особенности регионального законодательства.


























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как справедливо заметил В.В. Кихтан,  «конец XX века ознаменовался развитием коммуникаций, глобальных систем и различной супераппаратуры, о которой в его начале могло говориться только в фантастических рассказах» (Кихтан, 2004, С. 149). В начале же века XXI применение IT охватывает все больше областей профессиональной деятельности, а искусственный интеллект поистине творит чудеса. Хотя в науке и существует точка зрения, согласно которой «интеллект может быть только биологическим феноменом », тем не менее, современные табличные процессоры помогают пользователям, варьируя входными параметрами, оценивать изменения состояния объекта управления при принятии определенных решений.
Таким образом, потребность в использовании информационных технологий актуальна и для юриспруденции, поскольку своевременный анализ документов и фактов играет важную роль в работе юристов.
Следовательно, потребность в  универсальной правовой системе, сочетающей глубокую юридическую обработку с полнотой представления информации и охватывающей все разделы российского законодательства очевидна. Такая система, как «Консультант Плюс» необходима, в частности, и в сфере правового консалтинга. При помощи данной системы решают профессиональные вопросы не только практики, но и исследователи, которые наблюдают особенности законодательства с научной точки зрения.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ




ПРИЛОЖЕНИЕ
Общая схема работы с карточкой реквизитов
Карточка реквизитов – основное средство для поиска документов в информационном банке.
Для поиска документов надо заполнить карточку реквизитов, которая представляет собой некоторое количество поименованных полей (реквизитов документа). Затем система просматривает все имеющиеся в информационном банке документы. Если содержимое всех заполненных полей из карточки реквизитов совпадает с реквизитами документа, то документ считается найденным и заносится в список. Сформированный список обладает следующим свойством – содержимое всех заполненных полей карточки реквизитов идентично соответствующим реквизитам каждого документа из списка.
Если какое-либо поле не заполнено, то система считает, что вас интересуют документы с любым способом его заполнения. Поэтому поиск по пустой карточке реквизитов приведет к формированию списка документов, полностью дублирующего весь информационный банк (Данелян, 2009, С. 155).
После заполнения любого поля карточки реквизитов система сообщает о количестве документов, удовлетворяющих вашему запросу. Эта информация поможет принять решение: уточнять карточку реквизитов (заполнить еще какое-нибудь поле) или нет.
Каждое поле карточки реквизитов снабжено словарем, содержащим все способы его заполнения. Заполнение полей карточки реквизитов описано в разделах: словарь, логические условия в словаре, рубрикатор, словарь типа «Дата», поиск по тексту.
После заполнения карточки реквизитов выберите кнопку Поиск или нажмите клавишу F9 для перехода в сформированный список документов, соответствующий сделанному запросу.
Для того чтобы удалить содержимое текущего поля карточки реквизитов, нажмите клавишу Del или воспользуйтесь соответствующими элементами пиктографического или локального меню.
Для того чтобы полностью очистить карточку реквизитов, нажмите клавиши Ctrl+Del или воспользуйтесь соответствующими элементами пиктографического или локального меню.
После выбора базы данных следующий наш шаг: поиск информации по необходимому вопросу. Это можно сделать либо с помощью выбора «Тематики», т.е. выбрав определенный свод законов, либо с помощью выбора «Ключевого слова», т.е. выбрав ключевое слово. В данном случае – «лицензирование консультационной деятельности».
Словарь
Для удобства работы каждое поле карточки реквизитов снабжено словарем. Словарь включает в себя все возможные способы заполнения выбранного поля и автоматически корректируется после каждого пополнения информационного банка новыми документами.
Наличие словаря поможет избежать ошибок при заполнении карточки реквизитов.
Работа со словарями разных полей организована единым образом. Некоторыми особенностями обладают лишь словари поля «Тематика», содержащие многоуровневый рубрикатор, и словари типа «Дата».
Установите курсор на названии нужного поля и дважды щелкните мышью (или на жмите клавишу Enter). На экране – словарь. Поиск нужного слова в словаре удобно производить, набрав на клавиатуре несколько его первых букв/цифр. Отмена ошибочно введенной буквы – клавиша BackSpace.
Найдя нужное слово,  щелкните мышью по кнопке Выбрать для занесения его в карточку реквизитов.
В итого выбранное слово помещается в карточку реквизитов. В нижней строке карточки реквизитов указано, сколько документов соответствует заданной теме. В данном случае теме соответствует два документа из 16904.
Заполнить поле можно и несколькими словами из словаря. Для этого можно найти первое нужное слово и отметьте его клавишей Ins (или с помощью клавиши Ctrl и левой кнопки мыши), затем найти и отметить второе и т.д. Затем установите нужное логическое условие и щелкните мышью по кнопке Выбрать для занесения выбранных слов в карточку реквизитов.
Общая схема работы со списком
После заполнения карточки реквизитов и нажатия клавиши F9 (или выбора кнопки Поиск) на экране появится список документов, найденных по запросу.
В нижней рамке окна приведено общее количество документов в списке, номер
текущего документа, количество и объем отмеченных документов.
В списке указаны названия и объем документов.
В ряде случаев документы могут быть снабжены признаком:
Утратил силу – документ утратил силу.
Недейств. Ред. – недействующая редакция документа.
Без текста – текст документа отсутствует в вашем информационном банке.
Заказан – текст документа заказан в обслуживающем вас центре.
Движение по списку документов осуществляется с помощью мыши, клавиш-стрелок, а также клавиш Home, End, PgUp, PgDn.
Выход из списка по клавише Esc или с помощью мыши.
Все операции могут производиться как с одним (текущим) документом из списка, так и с группой отмеченных документов. Для отметки (снятия отметки) используются клавиши Ins или клавиши Shift+стрелки. Для отметки всех документов в списке используется клавиша Серый плюс, а для снятия всех отметок – Серый минус.
Все доступные операции с текстом документа приведены в локальном меню, а наиболее важные – в пиктографическом и главном.
Общая схема работы с текстом
Установив курсор на названии нужного документа и используя мышь (или клавишу Enter), вы переходите в текст документа.
В нижней рамке окна находится несколько корешков. Справка, Оглавление, Корреспонденты, Респонденты, Редакции. Выбор нужного корешка с помощью мыши (или клавиши Tab).
Корешок Справка позволяет узнать дополнительную информацию (справку) о документе.
Корешок Оглавление – получить оглавление документа.
Корешки Корреспонденты, Респонденты – получить списки прямых и обратных ссылок документа.
Корешок Редакции – перейти в список всех редакций документа.
В нижней рамке окна также приведена информация об общем количестве строк в документе, номер текущей строки и количество отмеченных строк.
Движение по тексту документу производится с помощью мыши, клавиш-стрелок, а также клавиш Home, End, PgUp, PgDn. Для отметки строк в тексте используются клавиши Shift+стрелки или Ctrl+правая кнопка мыши. Для отметки всего текста используется клавиша Серый плюс, а для снятия всех отметок – Серый минус.
Все доступные операции с текстом документа приведены в локальном меню, а наиболее важные – в пиктографическом и главном.
Система позволяет распечатать весь документ или его часть. Для этого надо выбрать пиктограмму «Печать» или в меню выбрать «Файл», а затем «Печать». Также есть возможность изменить параметры страницы, поля печати и выбрать другой принтер (Данелян, 2009, С. 159; Серов, 2004, С. 250).
Папки документов «Консультант Плюс»
На экране окно со списком всех папок в системе. Первой в списке стоит текущая папка, затем карман, затем все имеющиеся папки пользователя. Установив курсор на названии нужной и выбрав кнопку «Папка», вы переходите в список документов.
Если отмечено две или более папок, то после выбора кнопки «Папка» система предложит найти их пересечение или объединение. Результат этой операции помещается в
«Текущая папка».
Кнопка «Новая» позволяет создать новую папку, кнопка «Именовать» – переименовать имеющуюся (кроме текущей папки и кармана), а кнопка «Удалить» – удалить ненужную папку (кроме текущей папки и кармана).
Для экспорта папок – установить курсор на названии нужной папки (или отметить нужные с помощью клавиши Ctrl и левой кнопки мыши). Затем выберите пункт «Файл», «Сохранить как главного меню». Эту же операцию можно выполнить, нажав клавишу F2 или выбрав соответствующую пиктограмму. На экране окно для ввода имени создаваемого файла.
Для импорта папок – перепишите полученный файл с папками документов на свой компьютер. Вызовите окно со всеми папками в системе и выберите пункт «Файл», «Загрузить из главного меню». Затем выберите нужную директорию и укажите имя файла с папками.
Все закладки в системе
Для получения списка всех закладок используется корешок «Закладки основного Окна» открытой базы данных.
На экране окно, в верхней части которого список названий всех закладок, а в нижнем – название документа, которому соответствует текущая закладка. Установив курсор на нужную закладку и выбрав кнопку «Найти» (или нажав клавишу Enter), вы переходите в нужное место соответствующего документа.
По кнопке «Удалить», можно удалить ненужную закладку, а по кнопке «Именовать»  – переименовать текущую.
Экспорт закладок. Установите курсор на названии нужной закладки (или отметьте нужные с помощью клавиши Ctrl и левой кнопки мыши). Затем выберите пункт «Файл», «Сохранить как главного меню». Эту же операцию можно выполнить, нажав клавишу F2 или выбрав соответствующую пиктограмму. На экране окно для ввода имени создаваемого файла.
Импорт закладок. Перепишите полученный файл с закладками на свой компьютер. Вызовите окно со всеми закладками в системе и выберите пункт «Файл», «Загрузить из главного меню». Затем выберите нужную директорию и укажите имя файла с закладками (Данелян, 2009, С. 161; Серов, 2004, С. 252).
История запросов «Консультант Плюс»
Система запоминает несколько последних заполненных карточек реквизитов (запросов) и сформированных по ним списков документов.
На экране окно, в верхней части которого перечислены сделанные запросы с указанием количества найденных документов, даты, времени и имени запроса.
Выбор кнопки «Папка» обеспечит переход в выбранный список документов, кнопки «Уточнить» – переход в заполненную карточку реквизитов, соответствующую выбранному запросу. Выбрав кнопку «Удалить», можно удалить ненужный запрос, а кнопку «Именовать» – переименовать выбранный. Отметив два или более запросов и выбрав кнопку «Папка»,  можно найти их пересечение или объединение. Результат помещается в текущую папку. Все сохраненные запросы можно упорядочить по названию, дате и числу найденных документов. Для этого надо выбрать кнопки «Имя», «Дата», «Число документов» соответственно.