На отупевших советских мыслителей надежды никакой

Сергей Корягин
На отупевших советских мыслителей надежды никакой. Коммунизм – это тотально обобществленная собственность, это одна огромная фабрика, работающая по четко разработанному плану, где все звенья производства крепко спаяны, сцеплены, скреплены, обусловлены так, что  выпадение одного из звеньев ведет не просто к задержке процесса, но к остановке, к полному его параличу. Здесь недопустимы не только свобода действия, но свобода мышления. Недовольных, несогласных при коммунизме ликвидируют, сажают, изгоняют, «лечат» и т.д. Ведь чтобы работала «фабрика», создающая изобилие, надо потрудиться!

Жизнь при коммунизме можно бы сравнить и с работой конной молотилки, где лошади впряжены в большое колесо, которое они приводят в действие тем, что бегают по кругу. Утром специально обученные бригадиры «впрягают», трудоспособных вечером «выпрягают». Остановка механизма осуществляется точно по графику – для приема пищи и посещения туалета. Материальные потребности каждого тщательно изучены и учтены – здесь всех кормят по потребностям: перловая крупа, картофель, мясо, масло, яйца, молоко, вода – выдаются по норме. И отдых, и праздники научно организованы: трудящихся ведут колоннами и везут на автобусах в кино, в театр, на футбол, на  демонстрацию, на митинг и т.д. Что касается учета способностей («от каждого по способностям»), то этим при коммунизме должны заниматься большие специалисты, которые точно определяют, кому дать в руки лопату и кирку, кого посадить за компьютер, кого сделать председателем или секретарем  Руководителей, контролеров, учетчиков, естественно, потребуется немало (это вдобавок к тому, что здесь каждый следит за каждым). Советские вожди  мечтали о строительстве коммунизма и твердой поступью вели народ к цели, обозначенной Марксом. Их вдохновлял ленинский лозунг: «Правильной дорогой идете, товарищи!» Даже срок был назначен, когда мы полностью преодолеем пережитки капитализма и придем к заветному «колесу».

Коммунизм – это полное отсутствие у человека права на выбор, – предметов материального и духовного производства, права на выбор власти, права на эмиграцию и возвращение в страну. Это отсутствие права на свободу экономической деятельности, интеллектуальной, политической, художественной, на свободу вероисповедания. Это огромный обман, спрятанный в наукообразную форму. Почему так трудно от него освободиться? Потому что он основан на низменном, но и глубоком человеческом желании:  я не хочу работать, но хочу иметь, или, другими словами: пусть у него отнимут, а мне отдадут. Не получится? А вдруг получится! Клич «Все отнять и обобществить!» – был брошен пролетариям всех стран, людям, которым нечего было терять. «Если не получится – зато отомстим!», – мог подумать каждый из них. Нашлись и вожди, которые воспользовались великой бедой России – неудачной войной, голодом, разрухой, бездарными правителями, возглавившими страну после падения царизма. Опыт был поставлен… Провалился…

Вот читаю у моего оппонента о коммунизме,  что это «Высший тип демократии, подлинное народовластие, гуманный принцип человеческой жизни: от каждого по способностям, каждому по потребностям»… Глубоко пробирается ложь в душу человеческую, если ее искусно и долго внедряли. И здесь не скажешь: «Мужик – что бык. Втемяшится в башку какая блажь, колом ее оттудова не вышибешь!».   Здесь – не мужик, не пролетарий, а интеллигент, пишущий на форуме «Философский штурм». Но и интеллигенту, оказывается, нелегко понять, что называть высшим типом демократии режим, не терпящий свободы мысли, не говоря уже о свободе слова, – это профанация истины. И homo sapiens  не разглядел подтасовки в Марксовом обещании кормить всех по потребностям… Кто нам поможет освободиться от дурмана?.. Пока не знаю. На отупевших советских мыслителей надежды никакой. Суббота, 14 июля 2012 г.