Нужна ли диета и спорт?

Симион Волков
Эссе
====
Чтобы прочитавшие и знающее моё творчество не сочли меня не посчитали болтуном, скажу очень коротко про то, как я стараюсь распорядится своим временем. Начинается мой день с нескольких упражнений самомассажа прямо в постели.
Потом водные процедуры, по погоде становлюсь под душ или обливание до пояса. И прогулка пешком 1.5 - 2 часа вдоль парка на свежем воздухе, по "тропе здоровья".  По ней идут и бегут пешком, а также едут на велосипедах немало горожан самых разных возрастов. Потом поднимаюсь без лифта[когда не лень] на шестой этаж, остыну немного и иду в душ.

Завтрак овсянной кашей с оливковым маслом без соли[пришлось привыкать в последние годы] на первое, а на второе что нибудь потяжелее и обязательно салат из свежих овощей. Мы ведь живём в Израиле, где овощи круглый год, сейчас на дворе июль и на солнце около + 45 градусов. Картошку со свиным сальцем и украинский борщ для нашего жаркого влажного климата не очень подходящие блюда, хотя очень любимы нами по советской жизни. Мы их кушаем, но редко, в зимнее время.

И так с 4.30 утра летом, зимой с 6-7 часов утра, я стараюсь жить каждый день. Конечно, бывают и "прогулы" - обострение старых болячек, зимние ливни или поездка куда нибудь по делу или отдохнуть. На отдыхе тоже стараюсь больше двигаться и поменьше жрать, благо отдыхать теперь нам можно не выезжая дальше своих границ. Но вот ведь какая шутка - недавно попались мне в интернете интересные факты из жизнедеятельности людей и братьев наших меньших - разных животных. Вот лишь некоторые из них.

Например - я последователь долгой небыстрой ритмичной по-верблюжьи ходьбы, бега трусцой, сам когда-то бегал, пока позвоночник не повредил. Сторонник я и умеренных спортивных игр, пинг-понга, к примеру или пляжного футбола. Но, если бы ходить было так хорошо для здоровья, то почтальоны были бы бессмертными! Нам говорят врачи - не ешь жирного, сладкого, мучного, а вот кит целый день плавает, кушает только рыбу, пьет только воду и при этом какой он толстый!

Заяц бегает, прыгает намного больше меня и при этом ест одну травку, которую я терпеть не мог всю жизнь. Вегетарианец, бегун, прыгун наш заяц, а живет, понимаешь, только от 8 до 10 лет! А я даже выпиваю, но только в праздник и за семейным столом. Правда, сейчас это бывает, к сожалению редко, но рюмку "Текилы" или хорошего виски со льдом или бутолочку чешского пива делают мне застолье настоящим праздником. Советуют кардиологи красное сухое вино, но у меня с юности на красное вино предубеждение и его я употребляю очень редко.

Четвёртый пример – черепаха не бегает, не прыгает, всегда приходит последней, никогда не торопится и живет, очень как-то странно это - до 150 лет, а некоторые пишут что и больше! То, что торопиться нет смысла, я убедился, прожив последние пять лет безвылазно на Востоке[до этого жил тут набегами]. Когда дело делаешь неторопясь, с оглядкой и подстраховкой, то и срывов и просчётов не будет. Хотя и успех может прийти не сразу и не скоро.

Насчёт черепахи и зайца, может это и шутка, но вот я выбрал для себя темп утренней ходьбы небыстрый. И сделал это, помятуя, как неспешно, величаво и удивительно долго идёт без остановки корабль пустыни - двугорбый верблюд. И за два года заметил улучшение в своих системах - сердечной и дыхательной. Одышки почто не стало, а давление и сердечный ритм пришли в норму вообще без лекарственных препаратов.

Но я это написал не для того, чтобы вы приняли мои слова за рекомендации и сами отменили себе лекарства, которые назначил вам ваш терапевт или кардиолог. Это нужно делать постепенно и под строгим аппаратным контролем, иначе быть беде - сердечно-сосудистому приступу или чего-то ещё хуже.

Напрашивается заключение к моим несерьёзным примерам - что, к черту спорт и диету? А вот этого делать без оглядки и в спешке я бы не посоветовал. Повторюсь - как я наблюдаю по жизни - долгожителями, в хорошем понимании этого слова, чаще всего являются творческие личности. Мудрецы - раввины, муллы, священики, научные работники - создатель советского атомного оружия Ю. Харитон прожил почти 100 лет.

Правда официальный руководитель атомного проэкта И.Курчатов прожил всего сорок три года. Художник Микельанджело Буанароти прожил и творил 93 года, а его коллега, гениальный Рафаэль всего 37 лет. В Израиле мудрецы, изучающие и преподающие ученикам Тору, живут не теряя разума, более ста лет.

Словом люди, жизнь у которых сложилась по их способностям и которым жить просто интересно живут значительно дольше тех, кому жизнь обрыдла и противна! Это во-первых, а во вторых они не нытики и не пессимисты. Пессимист - он даже коньяк нюхает и чует запах клопов.

А оптимист это не заметит и после третьей рюмки."Пессимисты и оптимисты умирают одинаково, а вот живут по-разному!" Человек, котоый эти слова сказал - Президент государства Израиль. У него отличная память, он владеет несколькими языками, всегда спокоен и доброжелателен. И ему на следующий год будет уже или только, 90 лет!

В конце концов жизнь - это не только количество прожитых лет, но и сумма полученных знаний и впечатлений. Ну, а если серьёзно и кому нибудь захотелось дожить до 105 лет, я всегда поделюсь прибретённым опытом оздоровления. И в отличии от разных малаховых, совершенно бескорыстно. Иначе пользы не будет!
xx
В заключение коротенького эссе открою секрет, который даёт мне не только поддержание физического состояния, добавляет ливень эмоций, способствует сохранению реакции, скорости мышления и многое другое.

Вы не поверите, но это не поездка на Мальдивы, не крутой спуск с горы в Хуршавеле. И даже не карабкание с мешком на Джомолунгму. Это игра с соратниками в настольный теннис, которму я научился у старших братьев Когда мы жили большой коммунальной эвакуированной семьёй, в конце 50-х годов мне разрешалось постучать ракеткой по шарику. И это увлечение осталось со мной на долгие годы.

В спокойные семидесятые годы я отвёл в теннисную секцию своего сына. Играем с ним до сих пор вместе строго по пятницам. Почему именно по пятницам, ещё расскажу, ну а прочитавшим смело рекомендую, независимо от возраста и состяния вашего здоровья - к столу! Сначал к тенниснoму столу, не спутайте.

2012год. Израиль
Для издателй, литагентов, инвесторов и спонсоров:mail:semen_v47@yahoo.com;skype:semen-volkov