Бультерьеры II

Ната Алексеева
  Фото с юмором: "Красотка Буля" (Веда Рашн Гейз) в парике...   
   
   История четвёртая. Рассказанная Антониной Михайловной из Бабушкина.
   СЧАСТЛИВОЕ СПАСЕНИЕ

   Моя Джуля – собака с трудной судьбой. До того, как обосноваться в моем доме, она много перестрадала -  потерялась (а может и выбросили), скиталась на улице, жила в гаражах в голоде и холоде, терпела побои алкашей… Пока мы с ней случайно не встретились. А теперь я жизни своей без неё не представляю -  она моя отрада на склоне одиноких моих пенсионных  лет. И вот что случилось у нас прошлым летом.
   Мы жили на даче под Шатурой. Как-то раз гуляли по лесу и вдруг, откуда ни возьмись, выскочили две собаки, которые гнались за кошкой. Конечно же, Джуля,  с охотничьим инстинктом в душе, тут же бросилась следом. Собаки, завидев серьёзного конкурента, быстро  испарились, кошка нырнула в какие-то заросли, а Джуля по инерции пролетела вперёд к узкоколейке. А, надо сказать, место это страшное.  Там, рядом с насыпью, с давних времен сохранились  прикрытые кустами отстойники. Здесь недалеко  раньше был асфальтовый завод и эти не засыпанные отстойники – результат его деятельности.  Место  пользуется дурной славой - здесь погибла женщина,  лось как-то заскочил и пришлось его вытаскивать подъёмным  краном, а сколько собак и всяких мелких животных утонуло  и не сосчитать…

   Представьте себе, вязкий, вонючий, чёрный битум …  И моя собачка  с разбега угодила в эту смертельную ловушку… Бультерьер – собака плотная, тяжёлая и поэтому прямо на моих глазах она стала погружаться в эту жижу.  Буквально через минуту я видела только её глаза да уши. Что со мной было в тот момент, трудно описать словами…
    На наше счастье из леса появилась гуляющая с собакой пара. И такие они оказались ловкие, быстрые – с одного взгляда всё поняли,  стали ветки ломать, да настил делать… Всё  решали секунды! Саша, так звали нашего спасителя,  осторожно стал продвигаться по накиданным веткам к собаке. Испугавшись, что и его может засосать в этот битум, от беспомощности своей и переживаний,  я совершенно отключилась…  Как он Джулю вытащил, я не видела. Очнулась, а булечка моя уже на зелёной траве. Стала я её  очищать от битума, да  ничего не получается – на ней словно панцирь образовался.  Саша посмотрел на мои тщетные старания и говорит:  “Нужна солярка. Вы идите потихонечку домой, а я  сейчас солярки где-нибудь раздобуду…” И только мы доплелись до наших дач, как он уже догнал нас с ведром солярки.

  Умелый такой парень – золотые руки!  Смыл с  Джули  соляркой всю грязь, потом искупал её в корыте в тёплой воде с мылом. Я только диву давалась – как ловко всё у него получается.  Уложили мы буленьку в постель, закутали одеялом, напоили молоком… Это тоже Саша научил – сказал, что обязательно надо поить молоком от отравления, ведь она и надышалась, и наглоталась невесть какой гадости…  Джуля выпила много – пять больших мисок молока, после этого  у неё началась рвота. Но к полуночи собачке моей стало полегче,  и она спокойно уснула.
   А я ещё долго сидела рядом с ней, как с больным ребёнком сидят ночами, и размышляла о жизни, о наших привязанностях, о бедах, переживаниях… И о том, что наша расхристанная жизнь всё-таки не вытравила из нас до конца  благородство, неравнодушие и стремление помочь ближнему в беде. Ведь если бы Саша и его жена не бросились мне  на помощь,  моей собачки   уже и  в живых бы не было…  Дай Бог им  счастья и здоровья.




   История пятая. Рассказанная Иваном Васильевичем из Зеленограда.
   ТЕЛЕПАТИЯ.

    Не сомневаюсь, что  бультерьеры – гипнотизёры и телепаты и не раз убеждался в этом. Вы замечали, как ведёт себя буль, на которого со всех ног летит  огромная псина? Ну, кажется всё – конец белому коротышке. Не тут-то было… Буль встаёт в стойку и гипнотическим взглядом своих узких глаз встречает противника. Что уж он внушает своим взглядом, но только, мне кажется, именно это останавливает самых отъявленных драчунов.
    Резко притормозив, они вдруг “вспоминают”, что у них есть другие, более важные дела, чем драться с этим маленьким нахалом.  И с чувством собственного достоинства, обнюхав и пометив какой-нибудь кустик, агрессор  удаляется… Так было не раз и на прогулках с нашим Батошей. 

   Батон обожает рыбу, причём очень разборчив и прекрасно отличает минтай от семги и форели. Однажды моя дочь, которая живёт отдельно от нас, принесла для него большой кусок красной рыбы и положила его на кухонный стол. Я вышел на кухню посмотреть, что там за рыба?  А буль  застыл в дверях,  наблюдая за мной. И тут я имел неосторожность подумать, что кусок  слишком хорош для собаки, лучше я сам съем эту рыбу. В тот же момент Батоша оказался рядом  и   ухватил меня за руку, но не сильно, а так, предупреждающе.
    Что вам сказать? Я, конечно, сразу же понял, что он прочитал мои мысли и не согласен с таким  поворотом дела. Ведь Люся вполне понятно сказала, что рыбу принесла для Батоши. “Ну, хорошо, - успокоил я его, - это твоя рыба, но кусок-то огромный…нам с тобой и на двоих хватит”. В ту же минуту он разжал зубы и даже “извинился” за свою горячность, вылизав мне руку  сильным, шершавым языком.

   Еще был случай, когда дочь пришла с большой сумкой  разных “деликатесов” для булика.  Дело  было зимой и на ней была  длинная, расклёшенная  шуба. Батон выскочил навстречу, от избытка чувств стал прыгать и целоваться, запутался в складках шубы и свалил дочь прямо у входной двери. Люся была так раздосадована, что в сердцах сказала:”Надо тебя отдать живодёрам!”  Вы думаете, он не понял?..  Он так обиделся на эти слова, что тут же, не оглядываясь, ушёл в комнату и  ни за что не хотел выходить из своего угла. Не подействовала ни косточка, ни бутерброд с колбасой, ни шоколадная конфетка… Только после того, как дочь на “полном серьёзе” повинилась – “Прости меня, Батоша, это я, не подумав, сказала. Никому мы тебя не отдадим, ты у нас самый хороший, самый любимый” -  он соизволил принять у неё из рук один маленький бутерброд. Но “дулся” и поглядывал на неё с укором  весь вечер…

   Подобных историй было множество. Собаки вообще хорошо “видят” любого человека, но бультерьеры в силу своего необычного облика особенно тонки – они с полу-взгляда определяют – нравятся или нет? Бывало, идёт человек, бегло окинув взглядом моего четвероногого спутника, но Батон уже знает, что он подумал неприязненно:”чёрт знает что такое, до чего же уродливая собака” . Мой булик будет старательно смотреть куда-то в сторону и в упор не видеть этого человека. Но стоит нам встретить ценителя  породы и Батоша,  ещё не услышав ни одного слова,  весь извертится в попытках “облобызать” доброго человека, чтобы услышать наконец -  “какой же ты славный!”
   Они,  действительно, славные собаки, жаль, что им создали дурную репутацию хозяева-придурки, которым эта порода напрочь противопоказана.


   История шестая. Рассказанная  Ниной Ивановной из Санкт-Петербурга.
   ПРИНИМАЮ ТВОЮ БОЛЬ НА СЕБЯ

   В нашей семье четверо детей – двое уже взрослые и живут отдельно, а двое ещё маленькие. Беда наша в том, что последний ребёнок, Катенька, полный инвалид – она прикована к постели, не двигается, не разговаривает, в общем, почти как кукла.
   В доме всегда были животные – морские свинки, птички, кошки, собаки… Но последняя наша собака – тигровый бультерьер по имени Дудося (такое имя ей придумали дети),  проявила себя как ангел-хранитель моей бедной девочки.  Год назад с Катенькой стало происходить что-то непонятное, но что именно? Ведь ни сказать, ни показать она не могла, ясно было только что ей не по себе, ей плохо.
   Изменилось и поведение собаки – она стала запрыгивать на постель к девочке и ложилась – то накрывая её всем телом, то укладывалась вокруг головы, то устраиваясь в ногах. Прогнать её было невозможно – собака скалилась, как будто понимала что-то лучше нас. Она не ела, почти не пила и через неделю сильно ослабела. Приходилось нам на улицу Дудосю буквально выносить на руках. Когда я рассказала знакомому врачу о том, что у нас творится в доме, он покачал головой:” Скажите спасибо собаке, она вашего ребенка спасает”.  Он оказался прав. Катенька наша повеселела, снова стала улыбаться домашним – болезнь отступила…
   А недавно ситуация повторилась – у Кати лопнул сосуд, один глаз был совершенно красный и Дудося опять была рядом с ней.  Она снова лечила ребёнка, принимая на себя невидимую нам болезнь.  Врач объяснил, что у Катеньки, вероятно, резко поднялось давление, а для больного ребёнка это чревато осложнениями вплоть до инсульта.
   Я, конечно, слышала, что животные способны помогать человеку в болезни, но чтобы вот так, у себя в доме, наблюдать это своими глазами… Теперь я буквально пылинки сдуваю с нашей булечки-лекаря,  лучшие кусочки ей подкладываю - благодарности моей  нет предела. Только бы она оберегала  Катеньку, ведь для матери больной ребёнок всегда  самый любимый.
 

Продолжение историй - Бультерьеры Ш.
http://www.proza.ru/2012/07/15/877

























-