Про ангелов и не совсем про них...

Майя Басова
Бывают моменты в моей работе, когда человек несведущий в наших реалиях, послушав  это,  может подумать, что я нахожусь в раю и меня окружают архангелы.... Но это всего лишь школа, правда не такая уж и обычная.
- Ариэль! Михаэль! Габриэль! Натанель.....
- Ариэль! Сядь на место!
- Михаэль, куда пошел? Сказать пару слов Габриэлю?Срочно? Напиши ему записку. Я так делала в твоем возрасте.
- Писать долго? Это точно- прокричать на весь класс куда быстрее..
- Натанель, открой книгу. Где мы? На странице 45. Что делаем? Пытаемся делать упражнение А.
- А теперь все что сказали, общими усилиями, напишем в  свои тетради.
- Ариэль, где тетрадь?
- Этот листочек вместо тетради?
- А где книга? Скоро купишь? Поторопись –уже декабрь... каникулы по второму кругу пошли!
- Натанель, отойди от окна. Там что-то интересное происходит? У девочек урок физкультуры? Бывает...
- Рафаэль? Что такое? Куда ты пошел?Телефон надо зарядить? Сейчас? Срочно на место - я тебя записываю. Вычеркнуть? Начнешь писать в тетради- вычеркну.
 - Уриэль! Я слышала что ты сказал. Рада за тебя.Даже я не знаю столько интересных слов и выражений на родном языке.
- Нет, папе твоему я звонить не буду. Не волнуйся. Зачем?Обычно я делаю все один раз – мне этого достаточно. Чтобы понять – помогает или нет. В данном случае – нет. Ты тоже можешь позвонить моему папе один раз и сказать что ты мной недоволен.
- Михаэль! Открой тетрадь и пиши. Ты знаешь все наизусть? Хотелось бы увидеть доказательства. Ты напишешь все к родительскому собранию? Все 20 страниц рабочей тетради? И переведешь все тексты? Да, запас слов у тебя огромный. Я знаю...
У архангела Михаэля есть папа, который свято верит в то что его ангел – самый ангельский ангел на свете. И к родительскому собранию пусть готовятся учителя, а Михаэль сияет дальше!
Явление директора.
- Где Натанель?
- В туалете.
- А Габриэль?
 - Тоже там
- Зачем Вы отпустили  сразу двоих?
Просто Габриэль ушел давно – минут 15 как, а Натанель не мог уже терпеть – ведь неизвестно когда Габриэль вернется.
Возвращается Габриэль. Да, он был в туалете минут 5, а потом ходил еще по разным важным делам. Не отчитываться же за каждую мелочь...
Габриэлю грозят изгнанием из рая. Насовсем. Он затихает на пару минут. Грозят уже не впервые. До сих пор его проносило, может и на этот раз ...
У Ариэля вопрос  к начальству.
- Разве можно отчислять детей из школы в середине учебного года? Законно ли это?
Директор в ярости записывает борца за правду Ариэля в свой дневник и уходит. Ариэль остается в недоумении. Что он сделал? Спросить нельзя?
Доводы что спрашивать нужно не всегда и не всех и голову использовать не только для еды остаются вне вникания.
- Натанель! Перестань щипать Рафаэля я за щеки.
-  Но вы видели какой он милый?! Толстенький? !
- Он, конечно, очень милый, но со стороны это выглядит как-то странно.
- Как именно?
-Плохо это выглядит.
- Рафаэль! Если тебе это тоже не нравится –почему ты им сам не скажешь? Говорил? И что ? Не действует? Тогда скажи директору.
( он запишет в свой журнал и что-то предпримет.... вот только что?)
У нас есть совсем новенький архангел – Даниэль. Он недано приехал из бывшего СНГ и еще не совсем приобрел свободно – независимый облик местных  ребят. Ему многое непонятно  - он до сих пор встает, когда говорит с учителем и вежливо здоровается   при встрече. Мне поначалу было перед ним даже неудобно за такие сцены, которые у нас случаются  практически ежедневно.
Как-то у нас  с ним выдалась возможность поговорить и он мне признался, что н уже начал привыкать  к такому образу поведения и даже находит в нем свои плюсы – тут в школе дерутся меньше и бьют не так страшно. Меня переполнило чувство гордости .
Так вот – не все у нас плохо в школах! Пусть не злословят зря на наше израильское образование – пусть посмотрят как  у них там!
Есть моменты, которые меня вообще радуют – редкие, но от этого еще более радостные.
Среди архангелов выделяются несколько эфиопских ребят – выделяются кто чем. Один очень способный, но ленивый при этом,   как питон. Иногда его пробивает  на творчество и он декламирует что-то в стиле рэп, характерно жестикулируя при этом.
Поскольку это случается во время урока – мой долг прореагировать  на это – в меру строго, но без раздражения.
Вот и в очередной раз я поинтересовалась – сам ли он сочиняет, он кивнул с гордостью.
- Ну ты будешь великий поэт своего времени. Не хуже, чем  Пушкин – был такой русский поэт. Кстати, прадед его был эфиоп – прямо как ты. Он и похож был в профиль на тебя.
- Правда????!  А где я могу его увидеть? Есть его портрет?
- Набери в Гугле " Пушкин"  и посмотри, и почитай тоже....
- И если я наберу ивритскими буквами – он мне даст информацию тоже?
 - " Пушкин " можно любыми буквами набирать – не промахнешься!
Через неделю он сияющий подошел ко мне.
- Учительница! Я читал про Пушкина – так интересно....
Много ли русcких детей в России набирают в Гугле " Пушкин"?
 
У меня, наверное, никогда не получится закончить рассказ про юных архангелов. Сейчас они разлетелись  на каникулы и вернутся только в сентябре, но не все и не ко мне. Будут другие, несомненно, не менее интересные, но, вряд ли  более тихие.
Да и кто придумал понятие "тихий ангел"? Наши иудейские ангелы славятся совсем другим....