Мираж гл-3

Константин Балин 2
                МИРАЖ

                3

На часах было без десяти двенадцать, а Дорэти, как ужаленная бегала по комнате, не зная, какое платье ей сегодня лучше всего надеть. Браянт, молча, сидел на диване, сложив руки на груди: он наблюдал, как его жена мелькала перед его глазами словно обезумевший мотылек.
  - Дорогая, ну скоро ты? У меня уже зад вспотел ждать тебя.
  - Не надо торопить меня, я не лошадь, - коротко ответила Дора мужу, и начала копошится в своей сумочке.

  Браянт устало откинул голову на мягкую спинку дивана и тяжело вздохнул: - Ну, пойми же ты наконец, что всем, там, будет глубоко безразлично в каком туалете ты перед ними явишся и в какой прическе. Люди, которые там собираются - недалекие мечтатели и неудачники, и им нет дела ни до чего, что не касается их глупых чисел на картонных карточках. Плевали они на твои платья.
 
  После этих слов Дорэти встала по среди комнаты и презренно впилась пламенным взглядом своему мужу в глаза. Браянт в миг почувствовал, как она сверлит взглядом в нем  дырку.
  - Значит вот как!? Тебе безразлично как выглядит твоя жена?
  - Что… Да, когда я подобное сказал тебе? Я вообще совсем о другом… Прошу, только не надо делать из мухи слона.
  Дорэти демонстративно выставила ногу вперед и уперлась руками в талию, выставив локти в стороны.
  - Значит я, по-твоему еще и дура!
Браянт закатил глаза и поднял руки раскрытыми ладонями вверх: - О боги! Дайте мне сил понять логику этой женщины!
  После небольшой словесной перепалки, последующей после театральной реплики Браянта, Дорэти заперлась в ванной комнате, громко хлопнув за собой дверью.
  - Да какая муха тебя сегодня укусила! Крикнул ей в след сидящий Браянт.
«Ничего, - думал он, - сейчас остынет и выйдет.» Но прошло две, три, пять минут, а Дора не только не выходила, но и не издавала никакого шума.
 
  Браянт с трудом заставил встать себя с измятого дивана и направился к закрытой двери, чтобы попросить у жены прощение. В тот момент, когда он делал первые шаги из-за закрытой двери, где находилась Дора, раздался громкий звук разбитого стекла. Браянт даже вздрогнул от неожиданного грохота, разорвавший привычную тишину и ускорив шаг, подбежал к двери.
  - Дора! Дора! Что случилось, - стуча по двери ладонью, звал ее Браянт. Он еще несколько раз назвал ее имя, но в ответ была только тревожная тишина.
  Позолоченная ручка бесполезно крутилась в его правой руке. Он решительно уперся в полотно двери плечом и толкнул, что есть мощи…Дверь не поддавалась.
  Отпустив от отчаяния вспотевший лоб, он увидел, как из-под дверной щели по чистому полу, маленьким ручейком потекла алая дорожка чего-то красного.
  - ДОРА ответь!!! И он со всей силы ударил по двери кулаком.
Дверь не поддавалась, и Браянт ничего не придумал лучше, чем позвать кого-то на помощь. Выбежав из каюты он, к своему удивлению не обнаружил ни одной живой души. Пустой коридор, бывший в этот час достаточно оживленным, встретил растерянного человека тишиной. Он кинулся вверх по лестнице. Пробегая по металлическим ступенькам, он уже достиг самого верха, но так, ни с кем и не столкнулся. Только оказавшись на самой верхней палубе, Браянт заметил курящего человека, стоящего у борта и опершись локтями на перила. Он сразу же признал в нем Грэгора.
 
  Грэг стоял левым боком к переводящему дыхание О,Нилу; не заметив его появления он задумчиво глядел в бескрайнюю глубину синих вод, покручивая пальцами влажный фильтр дымящейся сигареты.
  - Грэгор! Позвал его Браянт.
Грэг откликнулся поворотом головы, в сторону зовущего, который уже стоял практически напротив него.
  - Грэгор, - говорил Браянт, глотая слова, - Дружище, нужна твоя помощь.
  -Помощь? А что случилось.
  - Ааааа, - досадно проворчал Браянт, - идем скорее. Все расскажу по дороге, только поторопись. Идем, идем… Браянт взял Грэга под локоть и мягко потянул его с собой.
  Только стоя с Браянтом напротив двери туалетной двери, он понял, зачем его сюда привели.
  - Давай…Насчет три.
  - Что «насчет три»? с удивлением переспросил Грэгор.
  - Дверь… Ее нужно вынести. Сейчас же!
  - Неужели все так плохо?
 
  Браянт посмотрел болезненным взглядом на стоящего рядом Грэгора, что тому все стало ясно без всяких слов.
  - Раз, два, Т…
Насчет три белое полотно двери медленно приоткрылось, образовав между дверной коробкой маленькую щель.
  - Что за черт, - полушепотом сказал растерянный Браянт.
Грэгор ничего не сказал, а просто стоял и смотрел то на Браянта, то на бьющую полоску света, выходящей из дверной щели.
  Толкнув дверь рукой, Грэгор увидел пред собой пустое помещение, освещенное ярким светом стоваттной лампочки. Никаких следов пребывания здесь, до этого момента Доры, не было. Только осколки разбитого зеркала, лежащие на кафельном полу, засыпали находящимся в недоумении ум Грэга, разными вопросами.
   
  В еще большем недоумении находился сам Браянт.
  - Что-то я не понимаю, - почесывая затылок, сказал Грэгор, - А где же Дора?
Браянт толи не услышал вопрос, толи просто не знал что ответить, но он стоял как вкопанный и молчал словно рыба. Его взгляд скользил по белым стенам ванной комнаты, переходя, то на лежащие у ног осколки, то на то место, где он три-пять минут назад, видел свежую кровь. Крови не было, как не было и самой Доры. Браянт начал чувствовать, как виски стали медленно наливаться свинцом, и бешено пульсировать.
  - Браянт, толкнул в его в плечо Грэг, - Ты как, нормально?
  - Не знаю, - вяло ответил он.
  - Может, я зайду позже? Ты, я вижу, сильно устал, что ли.
Браянт бросил на своего приятеля жесткий, но тревожный взгляд: - Ты что, мне не веришь!? Думаешь, я позвал тебя сюда, чтобы в игры с тобой играть! Она была здесь и я ее видел, и слышал, а потом упало зеркало…и…кровь… Ведь я же все это видел!
  - Тогда объясни же мне, где она, раз не здесь?
  - Я не знаю.
  Выждав минутную паузу, Грэгор продолжил: - Может она в клубе, ведь перед моим уходом, вы с ней, вроде бы туда собирались.
  - Она не может там находится! Она была здесь…
  - Браянт, только честно: ты сегодня не пил.
  - Трезв как стеклышко.
  - Ну тогда я не знаю. Видел ты ее или не видел, и не важно, где и когда, но я бы на твоем месте отправился в клуб. Кто знает, вдруг вы с ней разминулись или…еще что то. Ну не знаю. Просто сходи и проверь. Прямо сейчас.
  - Я не думаю что..
  - Браянт, послушай меня. Люди просто так в воздухе не пропадают, а у тебя, возможно, какой ни будь нервный срыв или…Ты же не пил те таблетки, что пила твоя жена?
  - А что?
  - Ну так она же сама жаловалась на то что после них ей что то чудится.
Браянт присел на корточки и уперся ладонью в мокрый лоб.
  - Короче, - сказал Грэгор, - хватит сидеть, иди и ищи ее. Я уверен что она, где то  сейчас на верху дышит свежим воздухом.
Тогда, Браянту эта идея показалась обнадеживающейся и более трезвой, чем его эфемерные предположения о растворившееся в воздухе жены. Покидая каюту, он, не прекращая извинятся, проводил Грэга до лестницы. У самой лестничной площадки он был вынужден с ним разминутся, так как ему нужно было подниматься наверх, а Грэгор сказал, что если он будет в своем номере.
 
  Неуверенно ступая вверх по ступеням, Браянт придерживался за перила и что то бурчал себе под нос : - Неужели показалось? Проклятые таблетки… но все было настолько реальным.
  Уже ступив на главную палубу и совсем разуверившись в том что видел, он стал мысленно представлять свою скорую встречу с Дорой. Его разгулявшееся воображение даже показало ему будущую скандальную сцену, где жена Браянта ругает того, что он, сначала, куда-то пропал, а потом и вовсе опоздал на игру в Бинго. Браянт даже начал на ходу придумывать оправдания, но, как покажет время – зря. Он, не спеша шел по блестящей палубе под лазурным осенним небом в сторону клуба, не зная ,что ни в клубе, ни в столовой, куда он потом направится, ни на корме, ни на передней части судна он ее не найдет. Он вообще ее не найдет, даже когда корабль, через двое суток причалит в порту. Но, тогда он обо всем этом даже и не догадывался.
 
  Тем временем Грэгор уже стоял у закрытой двери своей каюты и искал в кармане ключи. Коридор был по-прежнему пуст. Вставляя ключ в замочную скважину, он почувствовал чье-то глубокое и холодное дыхание себе в затылок. Грэгор хотел было обернуться, но тут  он вспомнил, что никого в коридоре, кроме него не было, и медленно сковывающий его тело страх быстро отсек это желание.
  «- Это галлюцинации. Ничего за моей спиной нет, - говорил он про себя. – Стоп: почему я сказал «ничего», а не «никого»? Призраков не существует, их совсем не…»
   Очень громкий хлопок раздался из другого конца коридора, заставив сердце Грэга подскочить аж до самой гортани.
   - Сколько раз я тебе говорила плотно закрывать двери! Послышался вслед за грохотом молодой женский голос.
  -Милая прости! Ответил  высокий незнакомец, направляющийся к лестнице.
Увидев первого живого человека на другом конце коридора, Грэгор чуть не расплакался и не рассмеялся одновременно. Странный приступ одиночества и животного страха начали отступать. В спину больше никто не дышал и Грэгор смело повернул ключ.
  - Гребанный сквозняк, - сказал он сквозь зубы, как бы злясь на самого себя.
Только войдя в номер и закрыв за собой двери, он смог полностью снять с себя напряжение. Упавши спиной на постель, Грэг даже не стал утруждать себя снятием туфель, а просто закурил сигарету и закрыл глаза.
 
  «Что за денек сегодня, - думал про себя Грэгор, - может магнитные бури на Солнце?
И какая муха укусила Браянта? Может он и в правду был пьян? Хотя запаха вроде не чувствовалось. А может, во всем виноваты просроченные медикаменты? Ну, тогда как объяснить то, что произошло со мной только что за дверью? Я же не пил со вчерашнего вечера и никаких таблеток не употреблял…Сквозняк был, но совсем в противоположном конце коридора. Что же тогда мне почудилось? А может и вправду почудилось? Клянусь, аж мурашки по телу забегали.
 
  Нет. Все-таки Браянт был прав: это корабль проклят. Как тогда еще объяснить те кошмары, что мне снятся. Ведь все началось с того момента, как я поднялся по трапу на это чертово судно.
  Грэгор уже докуривал сигарету и испускал в потолок последние белые клубы ядовитого дыма. Он начал чувствовать, что ход его мыслей естественно замедляется, а его веки становятся все тяжелее и тяжелее. Поняв, что на него находит приступ дремоты, он, чтобы сбить полуденную усталость, приоткрыл глаза и повернулся на правый бок. Лежав все это время на кровати он думал, еще бог знает о чем: придавался воспоминаниям; строил планы…
 
  Бурный поток его мыслей прервал стук в дверь.
Встав  с кровати, он подошел к двери и спросил: « - Кто там?». После чего, он про себя отметил, что он, никогда не задавал подобного вопроса за все время пребывания  на корабле. Эта мысль показалась ему странной.
 
  Из-за двери послышался тихий голос Браянта. Грэгор открыл дверь.
Браянт стоял напротив Грэга и глядел  на него исподлобья. Его лицо было не естественно бледным, волосы взъерошены, а одежда, вся какая-то потрепанная и затасканная.
  - Браянт? Переспросил сам себя, вслух Грэгор и попятился назад.
  - Привет еще раз, дружище, - почти шепотом ответил Браянт и оскалился жуткой улыбкой.
Грэгор, хотел было спросить что то еще, когда он заметил, что у его знакомого все руки были по локоть в крови: одна из них пряталась за его спиной, выглядывая из-за нее только оттопыренным локтем.
  - Что случи-чи-чилось, - еле выговорил Грэгор, чувствуя, как его ноги становятся ватными, а руки начинает бросать в дрожь. – Как там Дора? Ты нашел ее?
  - Да, нашел, - и его улыбка стала еще шире и еще зловещее.
  - И где же она? сглотнув сухой, колючий ком в горле, сказал Грэгор.
  - А вот она где! Крикнул Браянт и вытянул из-за спины отрубленную голову своей жены. Держа ее за запутанные и липкие от крови локоны волос, он поднес ее и изуродованное лицо прямо под нос ошарашенному Грэгу.
   
  Мертвая голова непроизвольно выпустила изо рта поток кровавой жижи смешанной со слюнями и, раскачиваясь в руках Браянта, словно маятник открыла глаза.
  - Привет от Мэри Гаррэт! Сказала скрипучим, хриплым, почти животным голосом голова и засмеялась беззубым ртом богомерзким смехом.
  В холодном поту Грэгор вскочил с мокрой кровати и потеряв равновесие упал на жесткий пол вместе с подушкой.
  Это был всего лишь сон.