Белочка

Анатолий Алексеевич Матвеев
   На юбилейной встрече выпускников института узнал, что у многих есть страницы в «Одноклассниках». И это, оказывается, удобно. Всегда можно узнать, что нового у твоих друзей, пообщаться. Компьютером пользуюсь давно, а необходимости в Интернете не было. Теперь решил - пора модем покупать и выходить в социальные сети.
   Сделал страничку в «Одноклассниках». Я в институте начал заниматься парусным спортом, участвовал в соревнованиях, ходил в походы. Увлечение парусом осталось на всю жизнь. В 96-98 годах построил себе небольшую яхточку, «Синичку». Плаваем по реке Троца (живу в посёлке на берегу этой реки) и по Горьковскому морю. Фотографии, в основном,  парусные, и виды нашей природы и поместил на свою страничку.
   И буквально сразу же получил за некоторые фото пять с плюсом. От незнакомой барышни Наташи, 37 лет. Барышня была миловидной, в расцвете своих женских сил. Брюнеткой с бирюзовыми глазами. На её страничке висел девиз: «Жизнь прекрасна, если подходить к ней не только с душой, но и с умом!»
   Я написал:
   - Спасибо, Вы не только красивы, но щедры необычайно! 
   После этого зашёл на её страницу и наставил пятерок на всех фотографиях.
   Она ответила:
   - Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку.
   Она за словом в карман не лезла. Наташа работала в библиотеке, по образованию – филолог.
   Дело было летом, темнело поздно.  Плавания семейным экипажем на «Синичке», огородные заботы, разговоры с соседями на лавочке… В Интернете сидел только поздним вечером. Общались мы с Наташей нечасто.
   В последнее воскресенье июля, на день Военно-Морского флота, в Чкаловске устроили соревнования самодельных яхт. Мы с моим другом, с которым гонялись на яхтах в молодые годы, решили участвовать. Вспомнить молодость. Накануне он с товарищем приехал, и мы весь день тренировались. В день гонок пришли пораньше, чтобы вооружить яхту и дойти из Троцы через Горьковское море до устья реки Санахта, где стоит Чкаловск. Выйдя в море, почувствовал, что яхта не слушается руля. Оказалось, нижнее крепление коробки руля обломилось. Гонки накрылись «медным тазом». А мы рассчитывали, и обоснованно, на призовые места. Повернули обратно, и, управляя только парусами, пришли в гавань. Хорошо, что ветер дул с востока, а нам надо было на запад. Если бы наоборот - унесло бы нас на плотину Нижегородской ГЭС.
   Дело оказалось в следующем. За несколько дней до соревнований, ночью был шторм, который выбросил яхту кормой на берег. В корме – руль. И хоть руль был поднят, в нижнем креплении коробки появились трещины. Мы с братом, поднатужившись, вернули яхту  на воду. Осмотрев крепление рулевой коробки, я повреждений не заметил. А на тренировке в субботу, и пока шли из Троцы в море в воскресенье, трещины расширились, и крепление сломалось.
Описал Наташе наши приключения. Она стала меня утешать, говорила:
   – В следующем году вы обязательно займёте первое место, - и взяла меня в «Одноклассниках» в друзья.
   А в друзьях отражаются комментарии в разделе «Обсуждения». Всех друзей, и её, и моих. У неё на странице была фотография, где она занималась «восточными танцами», и в момент съёмки обернулась к фотоаппарату. И как-то вижу, её друг написал коммент к этой фотографии:
   - Лиса!!! Хитрая лиса!
   Что он имел в виду, может форму её носика, или лукавые глаза? Может, хотел похвалить? По мне – так всё у неё хорошо.
   Наташа почему-то обиделась. Наверно, старая история, непонятная мне, как свежему человеку. И пишет мне:
   - Что с ним делать? Не первый раз обижает.
   - ???. Удали из друзей.
   - Неудобно. Школьный товарищ.
   - А кто ты? Какое животное? – спросил я. И послал улыбку-смайлик.
   - Я белочка!
   И, правда. Наташа производила впечатление нежной, маленькой белочки, которую хочется защищать. Я попытался её успокоить:
   - Просто твой  школьный друг в белочках ничего не понимает!!!

   Вечерами мы иногда переписывались. Наташа рассказывала о работе, о детях. О том, что ночами, когда детей уложит спать, пишет стихи. Дала мне свой адрес на сайте «Стихи.ру». 
   Настала и моя очередь рассказывать о себе. Я сообщил, что инженер-корабел, у меня есть статьи в журнале «Катера и яхты» и две небольшие книжки. Первая – «Служение скорости», про основателя и Главного конструктора ЦКБ по судам на подводных крыльях Р.Е.Алексеева, вторая – лирическая повесть «Невеста под парусом». Книжки есть в некоторых библиотеках Нижнего Новгорода и магазине «Знание». (Каюсь, хотел произвести впечатление на симпатичную женщину…)
   Наташа сходила в магазин, и купила «Невесту под парусом». Прочитала, сказала – понравилась. И спросила, не собираюсь ли я приехать  в Н.Новгород, она хочет получить мой автограф на своём экземпляре книжки.
   В начале октября мне надо было в Н.Н. по делам. Собирался поехать во вторник. Наташа сообщила, что во вторник в библиотеке выходной, и мы можем встретиться, как только я приеду. Договорились в 11 на крыльце нового здания Канавинского универмага. Обменялись телефонами. Наташа сообщила свой рост, 159 см и вес, 59 кг. Для моей ориентировки.
   Приехал на Московский вокзал. Погода стояла теплая для осени, плюс 14;, иногда моросил мелкий дождичек. Солнце то появлялось, то скрывалось за облаками. Люди в куртках и пальто сновали по мокрому асфальту по своим делам.
   Я подошёл на площадь перед магазином за пять минут до условленного времени. Через две минуты на крыльце универмага появилась тёмноволосая женщина подходящего возраста и роста в чёрной куртке. Вес её на расстоянии мне определить не удалось, но показалось - больше. Цвет глаз сбоку не мог рассмотреть. Фигура её была приполнена ниже талии, весьма значительно. На белочку незнакомка была мало похожа. Скорее она напоминала хомячка, сидящего на задних лапках. Возможно, она даже занималась «восточными танцами». Женщина явно кого-то ждала. И курила! Наташа не говорила, что курит. Курящие женщины мне противны. Я курил однажды во втором классе. Мне не понравилось. С этого времени не курю. Избегаю курящих, особенно женщин. Не понимаю, как можно целовать курящую женщину? Наверно, всё равно, что облизывать пепельницу. 
   Часы на башне Московского вокзала, между тем, пробили 11. В это время у меня в кармане зазвонил телефон. Я не взял трубку. Дама мне категорически не нравилась. Пройдя мимо неё метрах в пяти, я убедился, что на Наташу в «Одноклассниках» она не похожа. Настроение моё, до этого благодушное, испортилось.
   - До чего коварны эти женщины? – думал я. - Взяла портрет симпатичной подруги, переписывалась под её фото, назначила встречу… И ещё курит! Вот знакомства по Интернету! На что она рассчитывала? На мою деревенскую неприхотливость? Или на моё плохое зрение?
Возмущённый, я пошёл в торговый центр «Республика». Время до другой, деловой, встречи у меня было, я стал рассматривать музыкальные инструменты. Минут через 10 опять зазвонил телефон.
   - Анатолий Алексеевич, это Наташа. У меня трамвай сломался. Я Вам звонила в 11 часов, Вы, наверно, не слышали. Я уже подхожу. Вы где?
   Я вышел из «Республики». На крыльце торгового центра стояла Наташа, полностью похожая на свой портрет в «Одноклассниках». Она смущённо улыбалась.
   - Это Вы? – зачем-то спросил я.
   - Это я – ответила она. – А я Вас сразу узнала.
   - Здравствуйте!
   - Здравствуйте!
   Мы поднялись на четвертый этаж торгового центра, в кафе. Там я подписал Наташе книжку и подарил маленькую плюшевую белочку. Мы выпили по чашке кофе и разбежались по делам.
   Если бы вы знали, как я был счастлив, что Наташа не курит!!!