О прозе Вадима Гордеева и Владимира Липилина

Руслан Ровный
Вадим Гордеев и Владимир Липилин - орлиными взглядами пронизывающие Россию мастеровую писатели-странники, сталкеры или даже диггеры провинциального быта.
Формат прозы Вадима, очень симпатичной и душевной, все ж таки имеет, на мой взгляд, некий изъян или промах, обезоруживающий автора именно своей мантростью, подходом релаксации с непременными атрибутами отдыхающего созерцателя - пивом и упадком провинций, как в архитектуре, так и в самой жизни аборигенов. Есть, конечно, проблески или даже сквозняки духовности церковных архитектур, исторических экскурсов. Но автор обрекает себя на отсутствие в иллюстрациях жизни в таком стиле повествования положительных современных героев деревни и провинции в целом, героев настоящих, в которых можно страстно влюбляться, в красоту их жизнеутверждающих энергий, в их ценные качества, вдохновляющие на прекрасное в жизни. Это сложно - создать такой образ.Гораздо проще - пить пиво (без обид, Вадим) и констатировать на грани лубка, как разлагается Россия, местный люд какой-нибудь очередной командировочной визитницы. Вадим, таким образом, заложник демандража мантр, ограничивающих силу возможностей его пера. Но он в то же время, может быть, сам того не осознавая в полной мере, позиционирует на острие атаки против юродивой иррациональности, сермяжной нелогичности, блаженной нелепости русского бытия.
Потенциал прозы Липилина мощнее, глубже. Он более строг к читателю. И там, за поворотом его необычных сюжетов, предвосхищается Она, звезда России, вдохновляющий, красивый образ, зовущий на подвиги, созидание, творчество, трудовые усилия совершенства окружающего мира, в том числе и самосовершенства.