Метрополия. 14. Милостливо прошу!

Кирилл Кособрюхин
Я не знал, как описать моё невероятное путешествие, что бы, не выглядеть сумасшедшим. Но священник начал первым:

-Меня зовут отец Николай. Благословит Вас Господь, расскажите мне всё, что у Вас на душе,  - он начал разговор очень доверительно.
 
Что бы, не мешать прихожанам, он отвёл меня поближе к алтарю, где наш разговор  не слышался посторонним. В алтарь была приоткрыта дверь, за которой виднелся стол, покрытый материалом из старой парчи.
Я почувствовал, что с этого стола идёт, невидимым излучением, успокаивающая меня сила, которая медленно загружалась внутрь моего тела. Нечто, придавало мне уверенность говорить:
   
 - Со мной случился очень неординарный случай, я попал сюда из параллельного мира. Проезжая в метро, я оказался в загадочном катаклизме времени и пространства. Я жил здесь, примерно в этом районе, но в другой России, история которой, после лета 1917 года стала развиваться по-другому.
 
К моему удивлению, отца Николая это никак не удивило, как будто произошёл совершенно ординарный случай, а такие чудики, как я, приходят сюда каждый день.
 
-Вы жили здесь в Петрограде?

-Да, только он называется, Санкт Петербургом, а ранее был Ленинградом.

-Я знаю, что Петроград раньше был Санкт Петербургом, но вот Ленинград,…..я не припоминаю, очень странное название.
 
-Вы не знаете Ленина?

-Нет, простите, не знаю, а кто он такой?

-Это руководитель переворота  большевиков в октябре 1917 года, - я стал рассказывать ему как иностранцу. Было непривычно, что взрослый, лет 30 человек, говорящий на чистом русском языке, не знает, кто такой Ленин.

-Да я знаю конечно из истории, что летом 1917 года, произошло успешное выступление генерала Корнилова против тогдашнего Временного правительства. После переворота, были запрещены левые политические партии,  и была установлена  военная диктатура, но такого исторического фигуранта по фамилии Ленина, я не помню, может, я всё-таки плохо знаю историю?

- Ленин, - это кличка Владимира Ильича Ульянова - предводителя большевиков,- напомнил я.

- А… ! Кажется, я начинаю вспоминать. Незадолго до поражения, немецкая разведка забросила в Петроград группу шпионов, которые должны были организовать в столице смуту, подрывать общественный порядок, разлагать войска. Они были члены, то ли нелегальной левой партии, скорее они были просто террористами, я точно не могу вспомнить. Их предводителем был Ульянов, который после взятия власти Корниловым, бежал в Швейцарию, где  писал  книги по философии, параллельно организовывая подпольное коммунистическое движение в Европе и России, но безуспешно. Он прожил долгую жизнь в изгнании, кочуя по разным странам, пока не умер в Америке, после второй мировой войны, в неизвестности, брошенным своими соратниками, так и не осуществив свой утопический проект идеального мироустройства. Господи спаси его душу!

- Вот как раз в том мире, откуда я сюда попал, Ульянов свой проект и осуществил, с огромными жертвами, гражданской войной, с кровавой диктатурой его приемника Сталина, который убивал и гноил в тюрьме миллионы своих же граждан. Да и главное, были разграблены, закрыты или снесены церкви, зверски убивали священнослужителей, религия была поставлена вне закона. Кроме этого, была отравлена жизнь нескольких поколений, запрещены поездки за рубеж, многие товары были в дефиците.

- Простите, а что значит дефицит товаров?

- Вам возможно не понять, это когда на деньги почти нечего купить.

- Звучит,  как будто было мракобесие какое-то.

Мне показалось, что отец Николай уже не совсем верил в то, что я ему рассказал. Звучит действительно, как сатанинские злодеяния, но я рос в 70х и 80х годах, помню, в те годы многие люди жили вполне счастливо.

- Значит, это воля Божия, вас сюда, из сатанинского царства прислать.

- Но, коммунисты уже двадцать лет не у власти, у нас теперь много свободы, храмы строятся, православная церковь в особом почёте. Но ещё много нищеты, страшная коррупция, нет правосудия, произвол чиновников, везде бардак.

- Я чувствую, у вас там большие проблемы, но сатану не просто выгнать, он сам так просто не уйдёт, принимая лживый образ порядочного и добренького дядечки, под которым он старается прятать свои маленькие  рыбьи глазки, иногда обнажаясь публично, демонстративно показывая людям, что на нём не растут рыбья чешуя или копыта. Сатана принимает образ любого человека, убив его душу, действует осторожно и хитро, поскольку очень боится, что его разоблачат. Сатана имеет миллиарды денег, ими он обращает в грех слабых людей. Но добро сильнее зла и добро победит, для этого надо только изгнать полностью этого беса. Кстати, Царя и Русскую Империю погубил Распутин, - это имя сатаны для России!
 
Затем отец Николай тихо прочёл набольшую молитву, я услышал только: «Богородица, спасибо тебе, что, ты прогнала Распутина….!»

Меня удивило, что отец Николай полностью верил мне. Но, для полной убедительности   я показал ему купюры в 100, 500 и 1000 рублей, которые он внимательно рассмотрев, отдал мне назад, тихо произнося, кукую-то, непонятную мне молитву, часто крестясь.

Затем он произнёс: - Вы знаете, вчера утром ко мне приходил человек, которого я поначалу принял за сумасшедшего, так как он рассказал мне абсолютно, похожею на Вашу историю. В доказательство, он показал мне такие же деньги, странные водительские права, и многочисленные фотографии, снятые на IPhone, на которых он или его девушка запечатлены на фоне улиц города. Они приехали в Петроград как туристы и фотографировали достопремичетельности. Многие места на этих фото выглядят совсем иначе. На некоторых фотографиях отсутствуют целые здания, как будто их вырезали в фотошопе. Особенно меня поразило отсутствие на картинке знаменитых храмов, которые в реальности всегда были и есть!   И это, можно предположить,не фотомонтаж. 

- А где этот человек?

- Мы договорились вчера, в 18 часов встретиться здесь ещё раз, но он так и не пришёл. У меня, к сожалению, нет его адреса. Сегодня пришли ко мне Вы, и у меня уже не осталось сомнений,  в том, что вы мне рассказали.

- Я бы тоже хотел с этим человеком  встретиться, - я дал визитку моего отеля, потом вспомнив, что у меня есть, местный мобильный телефон, я позвонил на трубку отца Николая, - навороченный Samsung Galaxy. Теперь у меня был его  номер.
 
- Бог Вам поможет, но если нужна моя помощь, то звоните. Я хотел бы найти время,  что бы с Вами подольше побеседовать. Идите с Богом !

Я в самом лучшем настроении попрощался с отцом Николаем и поторопился к выходу, так как, до приезда Нины осталось меньше 10 минут. Мне казалось, что стоит только открыть дверь на улицу, и я  окажусь в  привычной и хорошо знакомой обстановке. Но открыв её, я упёрся глазом прямо в пролёт моста, под которым, был вход в церковь. Дальше, располагалась стоянка, с указателем «парковка только для прихожан церкви Рождества св. Иоанна Предтечи».

 Я прошёл немного вперёд и вскоре, перед подземным переходом увидел табличку с знакомым логотипом «М» и названием, «станция Каменный остров». Это была маленькая станция, с крохотным вестибюлем.
 
Там я увидел несколько билетных автоматов, а рядом, стоял, почему-то, шкаф с книгами. «Библиотека в метро» - было написано крупными буквами на дверцах. Согласно инструкции, книги можно брать бесплатно, но обязательно вернуть, в такой шкаф на любой станции. Все книги были расставлены по разделам: детская литература, приключения, поэзия, и т.д. Было несколько книг на иностранных языках.
 
Я перебрал несколько книг, опять же, очень необычно контрастировали глянцевые современные обложки со старым русским правописанием. Я решил, взять почитать «Пособие по изучению истории России для учащихся 8 класса гимназии». В этот момент, я заметил, что за мной стоял вполне прилично одетый мужчина, деликатно ожидая, когда я отойду.
Я не стал мешать, он привычно открыл дверцу нужной ячейки и быстро взял книгу.

 К платформе, надо было спускаться в большом лифте. Эскалаторов, лестницы тут вообще не было. Стены покрытые, обычной, белой плиткой, потолок обитый серыми, железными листами со встроенными под защитную решёточку, массивными лампами, испускавшими неяркий жёлтый свет.
 
Я опустил в турникет, мой туристический билет и прошёл к лифту. 
Ожидая лифта, говорил по мобильному телефону, довольно интересный старичок. Он выглядел, как персонаж из фильма о дореволюционной эпохе, был одет в безукоризненное чёрное пальто, держал тросточку, серебристый галстук сливался с его седой шевелюрой. С его плеч свисал,  длинный, стильный, шарф. На белом манжете руки, державшей дорогой, чёрной лакировки, мобильник, сверкала золотая запонка.
Я подслушал концовку его разговора:

- Кланяюсь Вам, Мария Ивановна, пусть Господь даст Вам и Петру Ильичу здоровья. Что? Очень хорошо, что он с Вашим сокровищем смотрит мультфильмы. Ещё раз, позвольте сделать Вам низкий поклон, Мария Ивановна! 

Мне показалось, что вместо скрипа подходящего лифта, я слышу пение «Боже Царя хранит».

Только я собрался, по привычке вломиться в лифт, пока двери после выходивших, не закрылись, как старичок спокойно отошёл на два шага назад, демонстративно пропуская меня вперёд, при этом, громко и вежливо сказал: - Милостливо прошу Вас !
 
 Из лифта, я позвонил Нине, она ответила, что уже едет и будет здесь, может, минут через 10. Станция, имела по платформе на каждое направления. Платформы были узкие, метра 4 шириной, из-за чего они казались слишком длинными. Поезда ходили по маршрутам и расписанию, которое было развешено в рамках, через каждые 5 метров. До станции «Невский проспект» шли все маршруты по одной линии, далее они постепенно распределялись на несколько направлений. От «Каменного острова» надо проехать до «Невского» четыре остановки, - это  была следующая станция после «Марсово поля».
 
Под потолком висело табло с маршрутами электричек и временем их прибытия. Электрички ходили примерно каждые три минуты. С Ниной мы договорились встретиться возле первого вагона.  Поезда были двух типов: старые, на одной такой, я сюда приехал, и новые, красивого современного дизайна, с  пластиком  и большими стёклами. Внутри, они выглядели почти одинаково.

Ожидая Нину, я открыл книгу. На первых страницах была современная карта России, похожая на цветное одеяло, сшитое из маленьких лоскутков. Территория была по размеру чуть меньше чем у СССР, но значительно больше территории нынешней РФ. Не было Прибалтики, Калининграда, зато была «Украина н.а.», но без западной её части. Зато с севера Украина была, как мне показалось,  обширнее, с востока её подпирала большая «Донская Казачья т.а.». Дальний Восток был нарезан на «т.а», самая большая из которых называлась «Байкальская Казачья т.а.», а в Средней Азии и на Юге, было более значительное количество «т.а» и «н.а» вперемешку. 

На следующей странице я обнаружил разъяснения. В рамочке, давались школьникам определения, что означает «Территориальная автономия», а что значит, «Национальная автономия». Кроме того, любопытно было прочитать, пронумерованный до числа 57 список, разных, от еле видимых на карте до больших автономий и даже некоторых городов, имеющих статус «т.а».   

Я не заметил, как Нина вышла из первого вагона. Она была одета в обтягивающие брюки, кожаные сапоги, и простенькую, короткую, зимнюю куртку. Длинные волосы были собраны в простой хвостик. Её совсем было не узнать, после того как я её видел  в респектабельной, строгой форме стюардессы.
 
- Привет марсианин!

- Привет! Почему я марсианин?

- У тебя такое удивлённое лицо, как будто ты с марса прилетел!

- Мы на следующем поезде поедем в центр города, я тебе много чего интересного покажу. Ты ведь в Петрограде ещё, ни разу не был!- Нина показала мне выражением лица, будто завидует, мол, не каждый раз такой сюрприз тебя ожидает.
 
У меня забилось сердце, я понял, что мне представиться возможность сегодня  увидеть нечто грандиозное. 

Мы вошли в вагон, сели на мягкое, велюровое сиденье, вдоль прохода. Напротив нас вольготно развалился чернокожий, здоровый, наверное, двухметровый, с маленьким панковским гребешком на бритой голове,  который почему то, весьма странным образом, держал руку у себя на штанах, непристойно поглаживая по ширинке. Народ, стоящий рядом, как будто не замечал этого, кто уткнулся в газету, кто то, специально отвернулся, что бы намеренно не делать ему замечания, кому то, по выражению лица, якобы, вообще дела не до чего не было. Нина, глянув на этого типа и тут же поймав мой взгляд, тихо усмехнулась, мол,  какие только чудаки не ездят в метро. Меня от всей этой картины, вдруг стал разбирать смех. Нина, посмотрев на меня, вдруг тоже засмеялась в кулачёк. Я почувствовал, как наши мысли были настроены на «одну волну». Так сдерживая припадки смеха, мы  проехали до следующей станции, «Каменноостровский проспект», пока в проходе, не столпились вошедшие пассажиры, заслонив нас от срамной сцены.
 
Я подумал, стоит ли рассказать Нине правду, о том, как я сюда попал, ведь отец Николай поверил мне, не принял за сумасшедшего, вопреки моим опасениям. Но не слишком ли это будет неожиданно для неё? С другой стороны, врать ей, долго не получиться.
 
- Лёша, а ты мне про себя, немного расскажешь? Мне хочется знать, с кем я провожу время.

- Я случайный пришелец с другого мира.
 
-Ну, так я тебе и поверила, ты ведь турист из Гондураса, как сам мне вчера сказал?

Тётя, стоявшая напротив нас, окинула меня, демонстративно безразличным взглядом, и снова уткнулась в свой цветной журнальчик, приготовившись слушать наш разговор дальше.

- Я правду говорю, я пришелец, а не турист.
 
- Так ты мне, значит, соврал вчера?-не унималась Нина,- я так и почувствовала. Скажи, ты не женат?

- Нет, я не женат.

- Точно?

- Совершенно точно, могу паспорт показать.
 
- Но в паспорте этого  не пишут, там ведь места мало!- Нина рассмеялась.

 Поезд  остановился на станции: «Пл. Льва Толстого»,- значит мы на Петроградке. Перегоны были непривычно короткие, а станции частые.
Следующая станция называлась «Александровскiй паркъ», а не «Горьковская» как я по привычке рассчитывал услышать.
 
- Я бы показал, но мой паспорт в гостинице остался!

- Я верю тебе и так, без паспорта.
 
Тема о паспорте  погрузила бы меня в грусть, если бы Нина не подарила мне очаровывающую улыбку. Похоже женщины в этом мире такие же, как и в том.

- Ты немного странный, обещай, что расскажешь мне  про себя,  с какой планеты ты к нам прилетел.
 
Неожиданно, Нина положила мою ладонь, в свою. Через тепло её гладкой кожи, я ощутил нечто большее. Она слишком долго не отводила свою руку, но когда я наконец, посмотрел ей в глаза, она тут же, отвела её, неловко переведя взгляд на  любопытную тётку с журналом.

Перед станцией «Марсово поле», Нина меня спросила, едем ли мы сразу на  Невский, или я хочу вначале посмотреть Марсово поле.
 
Как я хотел увидеть Невский! Какой меня ждёт там сюрприз?

- А что нового на Невском?-Cпросил я её.

- А ты в каком году, там последний раз был?

- Да позавчера!

Нина уже подозрительно и недовольно на меня посмотрела.

Я не подумал, что позавчера я только «прилетел» из Гондураса.

- Я был там виртуально, по компьютеру, на Google Earth.

- И что же ты на Невском видел?

- Видел много народу, много машин, Казанский Собор, Дворцовую площадь,
площадь Восстания на другом конце.

- Где это, такая площадь Восстания ?

- Ну, напротив Московского вокзала, в конце Невского.

- Такого вокзала тоже нет. В конце Невского есть Николаевский вокзал и находиться он на Знаменской площади. Потом, где ты видел много машин? Невский уже много лет является пешеходной зоной, самой,  кстати, большой и красивой в Европе. Машины ездят только от Знаменской площади до Аничкого моста. А так, по всему Невскому, в середине проспекта, ходит трамвай и по его путям ездят автобусы.
Через несколько секунд мы вышли на платформу.
(продолжение следует)