Алексей и Лариса

Игорь Гарри Бондаренко
Алексей и Лариса.
   После  дома отдыха Алексей решил домой  вернуться на пароходе:Сочи-Ростов. Навел справки: пароход останавливался в Анапе, Новороссийске, Керчи, Бердянске, Мариуполе, а в этих городах Алексей никогда не бывал.
 На пристань  пришел пораньше. Но пассажиры с чемоданами уже штурмовали трап.
   Его внимание привлекла молодая женщина. «Загорелая, как шоколадка», -- подумал Алексей. Следом за ней шел кудрявый, похожий на грузина. Женщина обернулась. «Лариса! Не может быть?
   И тут она ступила на палубу. Алексей потерял ее из виду. Народу уже стало поменьше. Алексей предъявил билет вахтенному матросу, нашел свою каюту.
Было душно, железо нагрелось -- дышать нечем.
  Спасаясь от духоты,  пассажиры  выходили на палубу. Но женщины, похожей на Ларису, среди них не было. «Обознался», -- решил Алексей.
   Пароходик дал гудок. Голос у него был басовитый. «Вот так и человек бывает: сам с ноготок, а голосище -- что у великана».
   Отдали швартовы. Медленно миновали пирс. Легкая зыбь рябила море, пароходик слегка покачивало.
   Повеяло прохладой. Солнце  висело низко, круглое, ярко-красное -- на ветер.
Внизу гулко стучал дизель. Люки в машинное отделение были открыты. Оттуда тянуло знакомым запахом -- соляркой, машинным маслом. Алексей вспомнил своих ребят-водителей, гараж, завод...
   Солнце уже садилось в воду.
Алексей проголодался -- привык ужинать в доме отдыха в одно и то же время. Пошел в ресторан и сразу увидел -- она! Лариса!
Рядом с ней тот самый чернявый, похожий на грузина. Сидят за столиком вдвоем -- это уже не случайность.
-- У вас свободно? -- спросил Алексей.
Грузин лениво посмотрел на Путивцева, не спешил с ответом, наконец, процедил:
-- Садысь...
У Ларисы удивленные глаза. Она не ждала этой встречи.
-- Здравствуй, Лариса.
-- Здравствуй, Леша.
Алексей взял меню.
-- Гиго,-- сказала Лариса, -- это мой добрый знакомый, земляк. Знакомься.
Гиго протянул руку:
-- Из Тифлиса я, слышал?
-- Слышал.
Разговор как-то не вязался. У Гиго нервно подергивался кончик уса.
-- Лара, я сейчас приду, -- сказал он, поднимаясь из-за стола:
-- Ты откуда выдрала этого чмыря? -- спросил Алексей, когда они остались вдвоем.
-- А чем он тебе не нравится? Посмотри, какой красавчик. Глаза большие и преданные, как у коровы, а усы...
-- Давно ты с ним познакомилась?
-- Четыре дня назад. Деньги кончились -- и познакомилась. Он мне билет на пароход купил и увязался за мной,
-- Как у тебя все просто: деньги кончились, познакомилась... Почему мужу не дала телеграмму?
-- Не захотела.
-- Но ты сказала ему, что ты замужем?
-- Да.
-- А он?
-- Сказал, что любит меня до гроба… Может, я замуж за него выйду.
-- При живом-то муже.
-- Можно развестись, это сейчас просто…
-- Но ты ж его не любишь!
-- А ты откуда знаешь?
-- Да уж вижу...
-- Много ты видишь!
-- Ну,  а сейчас ты у него на каких правах, на птичьих?
Лариса улыбнулась, но ее зеленые глаза плеснули злостью.
-- Он меня любит!
-- Любит?!. Кончай это дело, Лариса. Пусть он уматывает в первом же порту, а деньги за билет я ему отдам.
-- Ха! -- изумилась Лариса. -- Ты мне что, указ? Кто ты мне: брат, сват, любовник?
-- Ну, не брат и не сват... А так, будем говорить, добрый знакомый, как ты сказала, ну, и вообще...
-- Что -- вообще?
-- На кой черт он тебе сдался? -- уходя от прямого ответа, сказал Путивцев. -- Ты хоть знаешь, кто он такой? Может, он жулик?
Лариса пожала плечами:
-- Может, и жулик. Денег у него много. Вытащил на днях пачку, а в ней -- одни червонцы.
-- Ну ,конечно, жулик, -- уцепился Алексей.
-- Я думала, он не поедет со мной, -- призналась Лариса. -- Ведь все мужчины скоры на обещания, и посулы- женщине.
-- Ну вот что. Я скажу ему, чтоб он отчаливал, -- твердо заявил Алексей.
-- Так он тебя и послушает. Он «прилипчивый».
-- Я его отлеплю.
 -- Ты смотри, чтоб он тебя не зарезал...
-- Меня?! Ну, это мы еще посмотрим, кто кого…
Лариса ласково глянула на него и сказала:
-- А ты храбрый.
Вошел Гиго, разговор оборвался. Но Гиго не сел за стол.
-- Маладой человек, вийдим, пагаварить надо...
-- Гиго, что ты? -- забеспокоилась Лариса.
-- Действительно, поговорить надо. Сиди, Лариса. Я скоро, -- сказал Алексей.
Гиго и Алексей вышли на палубу.
-- Слюшай, -- сказал Гиго, -- оставь эту женщину. Она -- моя!
-- Это что, у нее на лбу написано? -- зло спросил Алексей.
-- Слющай, оставь, не то зарежу!..
-- Я тебе так зарежу, что сейчас за бортом очутишься. Понял?
-- Не понял...
-- Ты Касперовку знаешь?
-- Касперов? Не знаю.
-- Черный мост знаешь?
-- Какой чорный мост? -- изумился грузин.
-- Ростовских жуликов знаешь? -- приблизив свой нос к носу грузина и зло сузив глаза, спросил Алексей.
-- Ростовских жуликов знаю, -- признался грузин.
-- Ну, ты теперь понял?
Гиго сразу как-то обмяк.
-- Теперь понял, -- еле слышно ответил он.
* * *
    Когда пароход пришвартовался в Туапсе, Лариса на трапе увидела грузина с чемоданчиком. Он помахал ей на прощание соломенной шляпой и скрылся в толпе.
Удивленная Лариса обернулась к Алексею.
-- Что ты ему сказал?
-- А у меня слово есть такое -- загадочно проговорил Алексей.
-- А ты ловкий, -- почти восхищаясь им, сказала Лариса и нежно провела ладошкой по его щеке.
-- Это еще что! -- заважничал Алексей.
Лариса помолчала, потом с игривой веселостью заявила:
-- Раз ты отшил моего кавалера, теперь сам ухаживай за мной. И помни: у меня -- ни копейки.
* * *
   В Анапу пришли часа в три дня. Как только пароход стал у пирса, все окутал липкий зной, как горячей простыней.
  По расписанию, в Анапе стояли почти до вечера. Алексей с Ларисой пошли на пляж. Выбрали место с краю, где было поменьше людей.
Лариса купальник надела еще на пароходе. Легким, грациозным движением она стянула сарафан через голову.
-- Ты чего на меня смотришь? -- поймав взгляд Алексея, спросила она.
-- Да, так..,. -- Он действительно не мог отвести от нее глаз.
-- Скорей, пошли в  воду, -- заторопила Лариса. -- Поучишь меня плавать.
Вода была очень теплой, но все же освежала.
-- По-собачьи я кое-как умею, а лежать на спине -- нет. Поддержи меня.
Лариса легла на воду. Алексей подхватил ее. Он никогда не видел такой красивой женской фигуры. Алексей поднял Ларису над водой и почувствовал всю ее сладостную женскую тяжесть.
-- Утоплю, -- сказал он.
-- Как персидскую княжну?
Алексей бросил ее в воду, она вынырнула, весело отфыркиваясь.
-- Ах, ты так?! Вот тебе! Вот!
Она кричала, как девчонка, и брызгала водой на Алексея. Он погнался за ней, но поймать ее было не так просто.
-- Говорила, что не умеешь плавать, а сама -- как рыба, -- догнав ее и переводя дыхание, проговорил Алексей.
-- Ой, уморилась. -- И Лариса снова легла на воду. Алексей подставил руки.
Вода дозволяла многое. Разве он мог бы на суше коснуться ее ног?
-- Хватит, пойдем на берег, -- сказала Лариса. Алексею выходить не хотелось, но он подчинился.
Растянулись на горячем песке. Влажные, еще не высохшие спина и ноги Ларисы отливали бронзой.
Алексей лег на спину: просто неприлично так долго смотреть на нее.
Вверху медленно и величаво плыли редкие облака..
--  Я знаю, ты считаешь меня легкомысленной, ветреной. Я такая и есть. Но почему я такая? Мне скучно, понимаешь? Скучно-о, -- нараспев повторила она. -- Но мне кажется, что я тоже могла бы быть верной.
-- Так что же тебе мешает?
-- Ничего не мешает. Но зачем быть верной?
-- Как -- зачем?
Алексей начинал злиться на себя и немного на Ларису. Находчивый, словоохотливый с другими женщинами, в разговоре с ней он как бы глупел. Несуразные вопросы, несуразные ответы.
-- Да, зачем? И кому нужна моя верность? -- продолжала Лариса.
-- Ну хотя бы мужу,Ананьину...
Но Лариса будто не слышала этой фразы.
-- Я однолюбка, Алеша. Вот сколько лет прошло, а люблю одного. В юности этого еще не понимала. Думала, другой будет! А теперь, вижу, нет! Не будет! А раз нет и не  будет, то пропади все пропадом....
-- М-да, -- неопределенно сказал он.
В это время раздался гудок парохода. Пора было собираться.
  Солнце село, но воздух оставался знойным .О железные сходни можно было обжечь руки.
После ужина снова вышли на палубу. Стемнело, только справа на далеком берегу лежал мелкий бисер огоньков!'
В нагретых за день каютах было очень душно.
-- Давай спать на палубе? -- предложила Лариса. Они тоже вытащили матрацы на палубу, но одеяла и простыни взять им не разрешили.
-- Ничего, у меня есть свое одеяло, -- сказала Лариса.
-- Будем спать под одним одеялом?
-- А ты что, боишься?
-- Нет, я не боюсь! -- Алексей стал снова злиться на себя.
Устроились неподалеку от капитанского мостика на свободном месте.
-- Я сейчас.
Лариса ушла. Вернулась она в легком халатике. Алексей лег, как был, в брюках.
-- Ты не храпишь? -- насмешливо спросила Лариса и, не дожидаясь ответа, сказала: -- Ой, как спать хочется,..
Лариса вскоре затихла, а Алексей не мог заснуть. Во сне Лариса придвинулась к нему «под бочок».Халатик у нее слегка распахнулся.
«Что она, действительно спит? Или играет? -- с некоторым раздражением думал Алексей. -- А волосы у всех женщин пахнут одинаково...». Ему захотелось встать и уйти. Но он не сделал этого -- лежал на онемевшем боку, сдерживая дыхание, чтобы не разбудить Ларису.
  Тяжелый сон пришел лишь под утро. Уже начинало светать, а ему казалось, что он только уснул.
-- Вставай, соня!
Алексей открыл глаза. Лариса склонилась над ним, уже в платье.
Алексей поднялся. Глянул на море, на солнце. Все было в нестерпимо ярких блестках.
-- У тебя есть другие брюки? -- услышал он голос Ларисы, все еще не совсем проснувшись. -- Если нет, давай я поглажу эти.
-- Есть у меня другие брюки, -- угрюмо сказал он.
Керченский пролив прошли ночью. Шли по Азовскому морю. За кормой тянулся вспененный белый след. От бутылочно-зеленой воды веяло прохладой. Мелководное Азовское море быстро нагревалось и быстро остывало.
Лариса стояла рядом. Непривычно молчаливая, тихая.