Знакомство

Валерий Мартынов
Знакомство.

Дмитрий Моисеевич, Димыч, как мы его звали, мужчина лет пятидесяти, холостяковал. Это накладывало определенные неудобства: нужно было ходить по магазинам, посещать базар. Цены, стирка, уборка. Разве это мужское дело! А еду варить! Свободного времени после работы мало оставалось. Да и не барское это дело, стирать хоть и свои, но штаны. Вот он и стал, осторожненько, приглядываться к женщинам, по молодости обжегся на молоке, а теперь и на холодную воду дуть приходилось.
И накопления кой-какие у него были, и квартиру успел получить, даже обставил мебелишкой. Только вот отдушины не было, живого собеседника Бог не сподобился подсунуть. Очень боялся Димыч в очередной раз ошибиться, но лелеял надежду, мечтал покончить с опостылевшим одиночеством.
Раз свела его судьба с женщиной. В очереди рядышком стояли на базаре. Говорливая такая женщина, веселая, симпатичная. Пяти минут хватило, чтобы почувствовать родственную душу. Пять минут стояли в очереди за творогом, потом еще походили по рядам уже просто так, боясь расстаться. Димыч, расщедрившись, цветы купил своей даме. Нина, так звали женщину, свободная оказалась, сына имела. Это тоже о чем-то говорило. Доходились до того, что Нина, возьми и пригласи, Димыча в гости. Оказалось, в домах на соседних улицах жили, недалеко друг от друга.
Нашел Димыч заветный дом, четыре пролета лестницы перемахнул, словно за плечами и не было пятидесяти лет. Он знал, что сын этой обаятельной дамы будет у бабушки, и восхитительное одиночество вдвоем заставляло его, чуть ли не всхрапывать, чуть ли не бить копытом землю.
Квартира у Нины была четырехкомнатная. В зале уже был накрыт стол. Димыч тоже не пустой пришел, принес с собой коробку конфет и коньяк, цветы и яблоки. Отдал все хозяйке. Огляделся. Культурно, чисто. Сервиз стоит, хрусталь. Состояние эйфории переполняло. Сели за стол. Выпили, поговорили за жизнь. Такое умиротворение наступило. И вдруг, тихонько без скрипа открывается дверь, и в зал заходит мужчина. Ростом выше Димыча,  в трико и тапочках, заспанный, вроде, как. Одним словом, крепкий такой мужской представитель. Остановился в дверях, и говорит.
-А, у тебя, Нин, гость…А, ну ладно…
-Да ничего, ничего, Коль, заходи, посиди,- говорит в ответ, как будто так и надо, женщина.
-Ну, если так, то я сейчас, приоденусь…
И мужчина скрылся за дверью.
Димыч оторопело посмотрел на Нину. Видел же, как она закрывала входную дверь в квартиру на замок. Никого не должно быть в квартире. А Нина спокойно сидит, словно ничего особенного не произошло, словно мужик не свалился с луны, говорит.
-Не бери в голову. Это муж мой бывший. Живет в одной комнате. Не боись, он тихий.
Что-то стало не по себе Димычу. Николай же, приоделся в чистую рубаху и брюки, пришел. Сел. Выпили. Слово за слово, общее нашлось, оказалось, что Николай тоже любит рыбу ловить. Поговорили про рыбалку. Мужик как мужик, ни злости у него нет, ни любопытства.  Сидят. Пьют. И так все хорошо, идиллия, одним словом. А у Димыча мысль скребет в голове, одни были б, давно в любовной лодке качались, а тут…Погрустнел, словом, Димыч. Нина видно почувствовала  состояние гостя.
-Ну, вот что, Коль, посидел и давай к себе. Я спать ложиться буду…
Николай молча встал, протянул Димычу руку, и вышел. Нина, словно так и надо, словно ничего не происходило, и Николай был сном или привидением, полезла в шкаф за постелью. Димыч молча поднялся и пошел в прихожую. Нина с подушкой в руках выглянула, мнет ее.
-Ты чего?
-Так, только на тебе пристроюсь, а этот зайдет и по голове… Не, так я не могу…Уволь, не судьба…
А женщина хорошая была, веселая.