Бывает, что и кошка хуже деспота

Валерий Мухачев
Зашла в мой дом однажды уличная кошка. Не так зашла, как это делают пришлые кошки. Сначала всё принюхиваются, лапу одну вверх поднимут и замрут. Шажок сделают, хвост прижмут, головой покрутят, на хозяина посмотрят и ждут, что хозяин скажет.

Нет, эта фуркнула мимо меня, молнией промелькнула по полу, сразу на кровать и разлеглась. Всё! Хозяйка!
Для начала-то мне понравилось. Не привередливая, под ногами не крутится, не мяукает. Дал молока, рыбки. Съела всё по-культурному. Опять на кровать. Свернулась калачиком, спит.

Ну, думаю, мышей разгонит ночью, жить можно будет без проблем. Когда мыши начинают грызть печной кирпич, звук такой, что не заснёшь. А тут кошка появилась. До неё кота трамвай задавил.
Ночь настала. Кошка спохватилась, что пора ей заняться сторожевым делом. Как только мышка по привычке за кирпич зубками ухватилась, кошка прыг с меня на пол и в дыру, что в полу для этого выпилена, шмыгнула. Скрип зубов, конечно, стих. Спать можно начинать. А не тут-то было!
Кошка запрыгнула на кровать обратно, придавила меня своей тяжестью не в том месте, где ей бы надлежало. Скинул я её, туда, где тяжесть эта не мешала бы мне закрыть глаза, но заснуть не успел. Снова в подполье скрип. Снова кошка спрыгнула да в дыру в полу шмыгнула.
Надо сказать, что кошка эта была размером с солидного кота, поджарая, но вся из мускулов. Видно, уличная жизнь добавила ей и роста и силы. Ползимы-то я так привыкал к этим фокусам. А где-то в феврале кошка поняла, что её гнать из дома я не собираюсь, тут уже её фантазия развернулась по полной программе.

Стала она требовать выпустить её на улицу, а потом впустить её назад ежечасно. Это бегание было связано с поисками кота. И так, как была ещё зима, дверь взад-вперёд открывать приходилось часто, то и топить печь пришлось два раза в сутки. К весне кошка успокоилась, толстеть стала. А там и котята на меня навалились, сразу четыре.

И вся эта орава жрать просит, под ногами ползает. Потом уже всей ватагой на кровать лезут. Скоро моё одеяло посерело, рисунок лап вырисовался.
Промучился я до лета. Летом котят сунул в  корзинку да на базар и снёс. Порода котят была не ахти какая, ценность у любителей кошек нулевая. Еле уговорил старушку взять бесплатно этот "чудесный" приплод.

На второй-то раз мне повезло. Сиамский кот, красавец, позарился на мою кошку. Что он в ней нашёл, я не понял, но котята появились опять четыре. Из них только один и походил на папу. Остальные опять - никуда не годная пустая порода. Избавился я от трёх котят, оставил сиамского котёнка. Кошкой оказался малыш. А две кошки, как оказалось, в одном доме не живут.
Подросла сиамская кошечка, мордой своей мрачной поглядела на маму. Мама как-то быстро из дома моего и исчезла.
Прошло какое-то время. Стал я носить на базар уже сиамских котят. Их-то у меня забирали без проблем. Сиамская кошка мышей всех истребила. Гуляла ежегодно с сиамским папой.
Аккуратно приносила четырёх черномордиков.
К несчастью для неё, дом мой пошёл под снос. В квартиру я её не пожелал взять. Подарил строителю, который строил дом почти вплотную с моим домом. Строитель, деревенский парень, отвёз сиамскую кошку на родину за сто пятьдесят километров.
 
Будет ли там моя кошка общаться с безродными котами, не знаю. Но строитель сказал, что родственники кошке были рады, наливают ей в чашку натуральное молоко, кормят натуральной свининой. Думаю, что моя кошка и не мечтала с детства о такой счастливой старости!

Ижевск, 2012 год