Обычная работа

Светлана Бурашникова
Капитан, наверное, впервые в своей жизни молился…
Перед глазами  было лицо молодой жены с огромными сияющими карими глазами. Она смущённо улыбалась, поглаживая округлившийся  живот,  и говорила: «Наш маленький уже ножкой бьёт! Вот послушай!..»

          …С каждым шагом удары становились всё сильнее. Сердце стучало,  словно запущенный в стерильной тишине механизм взрывателя. Рубаха промокла и неприятно липла к телу, глаза застилали скатывающиеся со лба капли пота.  Руки «приклеились» к пятидесятикилограммовому телу  снаряда. Он нёс его по полю… Нёс  словно долгожданное любимое дитя, уснувшее на его руках, боясь потревожить его сон. Только бы донести… Только бы не рванул…

     Кировоградщина, восьмидесятые… Вся земля до сих пор буквально напичкана снарядами, оставшимися со времён Второй мировой…
     Когда в 9-ой бригаде ОБрСН раздался звонок и взволнованный голос председателя местного колхоза сообщил о смертоносной  находке, капитан даже обрадовался - снова есть повод среди недели заскочить хотя бы ненадолго к молодой жене… Несколько месяцев как женился, квартиры ещё нет, да и жена институт заканчивает. Ну не дёргать же её в Кировоград? Вот и мотался  в выходные и по любому удобному случаю за 60 км в её городок.  А тут опять – повод… «Сейчас быстро рвану их «цацки» – и к Светке…» – думал капитан.
       На околице села возле новенького коровника  их  ГАЗ 66-ой с надписью «Разминирование» встретил взволнованный, с красным потным лицом мужчина.
     – Слышишь, капитан! Коровник…Только построили… Вот второй рядом начинаем строить, а тут такое дело… В общем – снаряд там…  Ты только поаккуратней…
     – Ты кто? – поинтересовался капитан.
     – Я?  Председатель я… Ты только аккуратно… Коровник новый…
Капитан  опытным взглядом окинул смертоносную находку, лежащую на дне неглубокой ямы, чудом не взорвавшуюся под ковшом экскаватора.  Гаубичный снаряд калибра  150 мм. Взрыватель окислился.  Ржавчина разъела оболочку возле взрывателя,  и через образовавшееся отверстие видно было пружину,  и покрытый белым налётом детонатор.
– Слушай, председатель, шёл бы ты отсюда и не мешал работать.  Снаряд трогать нельзя, рванёт. Буду взрывать на месте.
Председатель ещё больше покраснел. На лбу непрерывно выступали крупные капли пота и он, волнуясь, без конца вытирал их мятым платком.
– Капитан… У меня ж  – коровник… Меня же партбилета лишат… Вывези ты снаряд вон туда в поле… Хоть и засеяли уже, ну да ладно…
– Снаряд транспортировке не подлежит, – бросил через плечо капитан, принимая у своего  помощника – сержанта-дембеля  сумку подрывника.
– Капитан… Я для вашей части – продукты… Фрукты, овощи… У меня ж коровник… – причитал председатель.
– Видишь  взрыватель окислился,  малейшее неосторожное движение, и … – спокойно и как-то обыденно пояснил капитан.  – В общем – вывозить нельзя…
– Коровник… – сопел рядом председатель.  – Ну,  так может отнести тихонечко в поле, если везти нельзя?
– А ты рядом пойдёшь?! – усмехнулся капитан. – Сержант, чё стоишь? Ну-ка вали отсюда. И машину с водилой  отгоните подальше за коровник…  Нельзя трогать снаряд, понимаешь? Взрывать нужно на месте.
– Капитан, слышь, капитан… Я не могу… Я бы рядом… Но у  меня ж дети…
– А у меня сволочи… – зло усмехнувшись, подумал капитан.
– Я пойду, я пойду… – забубнил председатель.  – Ты только  в поле его…
– Ладно, чёрт с тобой…
– Товааарищ, капитан! Инструкция же… Не положено! – шмыгнул носом сержант Кицюк.
– Кицюк? Ты что тут до сих пор делаешь?  Я кому сказал, взял водителя и,  марш отсюда оба! -  капитану скорее хотелось покончить со всем этим и … к жене…  хоть на часик…  Небольшой крюк… Ну что такое 70-80  километров? Какой-то час и…
– Сань, ну на хрена оно тебе надо?- говорил ему внутренний голос. – Ну завалится этот коровник, и чёртг с ним! У тебя Светка скоро родит!
Капитан осторожно поднял снаряд на руки… Ерунда… Каких-то 50 килограммов – километр  по полю… Поднял голову, усмехнулся… Вокруг никого… Председателя, как ветром сдуло…
Медленно, держа на руках снаряд,  капитан пошёл по полю в сторону лесочка. Сердце неприятно отбивало свои удары в висках. Глаза застилали капли пота.
– Бля…, не  навернуться бы с ним, ни хрена под ногами не видно, кто бы пот со лба вытер…
Руки занемели… – Только бы не рванул… Донести… И к Светке!..
– Ну, нормально. До коровника не достанет… – Осторожно уложил снаряд на землю.  Сверху – двухсотграммовую тротиловую шашку. Вставил капсюль-детонатор со шнуром… поджёг. Отбежал за  ближайшее дерево, зажал ладонями уши. Секунда… и!..

- Ничего себе! Вот это удар! Как он  пинает ножкой! Точно – пацан будет. Наш, военный…
– У тебя всё нормально? Ты такой грязный… Ты с учений? – Светка счастливо улыбалась. Она знала, что муж хоть и твердил всё время, что хочет дочку, но ждёт-то сына…
– Всё нормально… – ответил он, прислушиваясь к возне под ладонью.  – Всё, как обычно…

07.2012г.