Сорочки по дешёвке

Юрий Назаров
        Жизнь часто преподносит сюрпризы от невнимательности. Положительные случаются тоже.

        Однажды мы с женой вынужденный шопинг по городу делали, в поисках казалось самого необходимого. Ну, то есть, на что нарвёмся (год был эдак 90-й или 91-й). Нарвались на закордонные женские ночные сорочки. Чистый хлопок, длиной до пола, рукава до запястий, 10 рублей всего. Хоть и дороговато для недавних советских граждан. Зато матерям лучший подарок. Я выстоял десяток метров очереди, пока жена другие излишества по магазину разглядывала, и подаю два червонца одной продавщице, что деньги собирает, а другой показываю два пальца. «V» - две, мол. Та достаёт пару сорочек и мы уходим.

        Вышли из магазина, я жене: «Мож и тебе возьмём? Хлопок же?» Теперь она пошла очередь стоять, у меня более важное дело нарисовалось. Выкурив пару сигарет «Космоса», что тогда уже по трёшке за пачку у цыган брали - треть сорочки, в общем, я вернулся в магазин. Смотрю, жена очередь отстояла и настойчиво червонец тянет, но продавщица не берёт. Кричит: «Сорочка стоит 20 рублей! Чего вы тут десятку протягиваете?»

        Радость моя хотела было скандалом разразиться - только что, мол, по червонцу брали, но я быстро оценил ситуацию и прямо силком вытащил жену из магазина. Говорю: «Успокойся, стой тут, держи сумки, я щас всё узнаю.»

        Зашёл обратно в магазин, сощурился, пригляделся: и правда, 20 рублей на ценнике. Но двойка подвывернулась такой каллиграфией, что своими минус тремя диоптриями я принял её за «1». Смотрю также – продавцы уже кассу сняли и товар пересчитывают, видать осознали. Очередь в неистовстве.

        Жене объяснил ситуацию, когда на улицу вышел – псих у неё сразу испарился, а на моём лице вытянулась улыбка победителя-обманщика. Единственный раз в жизни я обманул торговлю из-за своей зоркости.
       
        От дорогущей сорочки за два червонца жена отказалась сама. Во, как!