Новая жизнь. Часть 7. Глава 2

Натали Бизанс
   Проснулся, когда солнце было уже в зените. Огляделся, вокруг никого. Часы только громко тикают на стене, отсчитывая минуты нашей жизни. Почему же меня никто не поднял? Ведь дома ждут!..
   Одевшись, умылся студёной колодезной водой. Дверь со скрипом отворилась, вошла Агнешка, в её огненную косу были вплетены первоцветы, исчезли тени под глазами, появился румянец на щеках.
-  Ты уже встал, пан священник! - в её голосе прозвучала ирония.
-  Добрый день! Могли бы и раньше разбудить...
-  Твой сладкий сон Петровна запретила тревожить! - она хихикнула, ещё раз продемонстрировав мне свою прекрасную косу.
-  Ты счастлива, Агнешка, я так рад! - ещё никогда не видел её такой беззаботно-весёлой.
   Улыбка тут же исчезла с её губ.
-  Что-то не так?  
   Она внезапно прижалась ко мне.
-  Я тебя чем-то расстроил?
-  Нет. На самом деле, я счастлива. Но почему же, добрый отец, тогда так больно от этого?!
-  Это пройдёт, Агнешка, когда сердце оживает, всегда тяжело. Ты получала в жизни много страданий и так мало сердечного тепла, что оно причиняет тебе мучения... - я погладил её по голове, словно малое дитя. - Так хочется, чтобы ты была счастлива, обласкана, любима. Чтобы всегда вот так искренне улыбалась. Присядь на минутку! - я взял её тонкие ладони в свои.
   Она подняла на меня каре-зелёные глаза, и мы встретились долгим взглядом.
-  Ты знаешь, Агнешка, я люблю тебя, как отец, как священник, как старший брат... И так будет всегда, потому что ты близкий для меня и родной человек.
   Она опустила глаза и молча кивнула в ответ, соглашаясь со мной.
-  И я очень хочу, чтобы тебе было хорошо, чтобы ты полюбила и была взаимно любимою, но этого не случится, если ты всё время будешь оглядываться на меня.
   Она тяжело вздохнула.
-  Прости, трудно подобрать нужные слова... Когда ты была без сознания в лесу, Марик достал книгу.
   Агнешка вздрогнула от этих слов.
-  Я отошёл ненадолго, а когда вернулся, он сидел с рукописью в обнимку. Хотел умереть вместе с тобой. Именно он исцелил тебя, Старец тут ни при чём. Любовь, способная пожертвовать собой свершила это чудо! - я промолчал про силу трёх сердец. Это было не нужно сейчас. Хотелось открыть ей глаза на Марика, а самому уйти в тень.
-  Ты говоришь правду, Эрик? Впрочем, что же я спрашиваю, ты никогда не врёшь, не умеешь, я бы сразу поняла... - она вскочила со стула и начала ходить по кругу, перебирая нервными пальцами кончик своей косы.
-  Посмотри на него внимательнее, это мой тебе совет. 
-  Я привыкла использовать мужчин. Ты - единственный, на кого я смотрю иначе, - мы перешли на польский язык, чтобы облегчить разговор и без того сложный для нас обоих.
-  За что ты меня полюбила? За то, что я вытащил тебя из проруби?
-  За твою чистую душу, терпение, доброту, милосердие... Сердцу не прикажешь!
-  Знаю, что не прикажешь, сам такой. И всё же, попробуй сделать это. Оторвись от меня, хотя бы на время. Попытайся просто радоваться жизни, наслаждаться тем, что у тебя есть!  
-  Ты прав, Добрый отец, я останусь здесь. А вы поезжайте, оба. Не хочу обнадёживать Марика, пока не буду уверена в том, что смогу ответить на его чувства взаимностью. Он хороший парень, именно поэтому, не стану пользоваться им.
-  Петровна поможет тебе во всём разобраться, она мудрая женщина и очень добрая. Отогрейся в материнской нежности, подумай. Мне кажется, - это правильное решение, хоть и тяжело разлучаться с тобой.
-  Обними меня! 
   Я вновь прижал её к сердцу. Сила утешения полилась рекой.
-  Постараюсь, обещаю тебе, я вернусь совсем другою и больше не заставлю вас страдать. Но, как можно разлюбить тебя?! - прозрачная капля пробежала по её щеке.
-  Бедная моя девочка, у тебя всё получится, я верю. Ты сильная, ты справишься.  Всё будет хорошо...
   Дверь открылась, зашёл Марик с охапкой дров, и чуть не выронил её, увидев нас в обнимку. Свалил дрова в кучу возле печи и вышел, хлопнув дверью.
-  Ну, вот, теперь и ему больно, - я горько вздохнул. - Пора ехать домой!
   Зашла Петровна, внимательно посмотрела на нас.
-  Уже встал, сынок, вот и славно, сейчас покормлю вас на дорожку!
-  Я решила остаться, если Вы позволите, Мария Петровна... - несмело произнесла Агнешка.
   Петровна засияла подобно солнцу: 
-  Доченька, радость-то какая, я и мечтать не смела!.. Всему тебя научу, передам все знания свои, если захочешь! - она обняла её и тоже прослезилась.
   Вернулся Марик с ещё одной охапкой дров.
-  Сегодня день объятий и слёз?.. А меня кто-нибудь обнимет?
-  Иди ко мне! - Агнешка обняла его и что-то прошептала на ухо, потом взяла за руку и они вышли во двор.
-  Что, батюшка, нелегко тебе?! - вздохнула Петровна. - Ничего, подлечим, подлатаем, отогреем, да отмолим... Всё наладится, у нашей голубки, вот увидишь! Это ты её надоумил остаться?
   Я молча кивнул.
-  Спасибо, сынок! А мне передать свои знания надо, а то ведь никак не помру с таким багажом. Агнешка - не простая девушка, в ней дар от Бога, нужно только её направить к добру, скольким людям помочь сможет!
-  Пусть Бог Вас благословит, Мария Петровна, и доверяю вам её со спокойной душой.
-  Оно-то и лучше, сокол ясный, связь между вами крепкая, кабы беды не случилось, у тебя своя жизнь, у неё своя.
-  Знаю, Петровна, я за всех в ответе.
   Вернулись молодые, Марик помрачнел и выглядел растерянно.
-  Что ж я стою, старая, пора на стол подавать! Путь у вас неблизкий, - Мария захлопотала у печи.
   А мы стояли втроём и смотрели друг на друга. Огненная нить, связующая наши сердца, гудела, как провода под высоким напряжением. Любовь, возведённая в высшую степень, не гаснет даже сквозь века...

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/07/14/1115