Пельмени

Людмила Киселева
Командир и политрук нашего подразделения жили на одной квартире. И вот вздумалось им поесть  пельменей. Всё-таки они были с наших мест, а у нас, как водится, пельмени – престижное кушанье. Мы слышали, когда наши из Семыкина расписывали какой-нибудь пир по любому событию, как свадьба, престольный праздник или ещё какое-нибудь торжество.
- Ох, и угощали! – восхищались они, - всё было, тушёное мясо было!
Такое значение придавали они тушёному мясу. А у нас такой славой пользуются пельмени. Вот и вздумали наши уральцы показать славу наших пельменей. Заказали, было хозяйке, а она даже понятия о них не имеет.
- У нас здесь такого кушанья никто не делает, и никогда не пробовал.
Это ещё более распалило их, они уже хотели продвинуть это кушанье как предмет культурного обмена.        Но... они только ели пельмени и нахваливали их. А вот как их делают, не поинтересовались. И вот разведчик бежит ко мне: “Командир и политрук требуют, быстро!”
Что, думаю, у них такое загорелось, стазу обоим понадобился. Побежал. Доложился.
- Да мы не по службе, а просто посоветоваться. Пельмени ты ел?
- Ел.
- Мы вот тоже ели. А вот как их делать, знаешь?
- Конечно, знаю. У нас семья большая, не будешь же всю работу сваливать на одну женщину. Все помогали.
- Ну, вот скажи, можно ли в наших условиях сделать пельмени?
- Было бы из чего, а сделать недолго.
- Мы тебе подсобную силу дадим, ты только руководи. Вот здешние женщины никогда их не делали и не знают, какие они. А нам хотелось бы им показать, что значит пельмени.
- Вот и используем этих женщин, пусть научаться.
В моё распоряжение поступило три женщины. Одну я заставил месить тесто, как на лапшу, другая провернула на мясорубке мясо, которое я сдобрил перцем, луком и солью по вкусу. Сделал фарш не крутой, а чуть-чуть разбавив водой. Затем стаканом нарезал сочни, чтобы были ровнее, и когда я стал их учить, как делать, они чуть бунт не устроили.
- Как так, сырое мясо и прямо в тесто. Что же получится?  Надо сначала пережарить мясо. А так ничего не выйдет, только  продукты зря испортим.
Крику было много, так что и командир с политруком засомневались.
- Может быть,  ты что-то не учёл? - спросили они меня.
Всё учтено. Сам варить буду.
- Ну что, будем всё делать, или вам для убедительности сварить на пробу, что уже сделали? - спросил я женщин.
- Сделаем всё, - сказали они, - вас ведь не убедишь! Вам ведь есть придется, может быть у вас на Урале или в Сибири вообще любят сырое мясо есть.
Вот закончили. Я стал варить. Командир с политруком подготовили стол, поставив приборы и для тех, кто делал пельмени. Они фыркают. Но вот пельмени готовы, приглашаем за стол женщин. Они недоверчиво смотрят, как командир и политрук стали есть.
- А вы попробуйте, -  сказали они им. - Попробовать ведь можно, а пельмени вышли отличные!
Они стали пробовать, и видать, это новое кушанье пришлось им по вкусу. “Как же это мясо успело здесь свариться?” - удивлялись они.
А потом они снова стали спрашивать у меня, как делать пельмени, записывая мой рецепт, мои пожелания, как делать лучше, какие сорта мяса лучше всего идут на пельмени.
Нет сомнения, что после нашего отъезда самым престижным блюдом в Семикино стали  пельмени.