Про счастье

Мария Кравченко 2
–  Для полного счастья нужен рассвет! –  восторженно объявил Серега.
Лицо Саньки поочередно изобразило удивление,  лихорадочную работу мысли и радость.

Серега с Санькой  были стрингерами,  блогерами и даже  хакерами.  Нет, ну не в жизни, в душе! Еще в седьмом классе они «подсели» на фотошоп, в восьмом освоили Премьер, плавно перешли на ОВИД, увлеклись компьютерной графикой, освоили фото и видео камеры, и очень удивились, обнаружив себя владельцами маленького рекламного агентства.
Еще больше творцы  удивились появлению в их жизни любимых жен и внезапно  родившихся детей.
Так бывает, если живешь внутри творческой идеи, которую   превращаешь  в реальность. Время просто перестает существовать, что  очень приятно и удивительно.
Удивляться – доставляло радость. Видимо судьба это поняла, и старалась использовать любой повод. Может, развлекалась так, кто знает… Но агентство работало исправно, жены были довольны, дочки счастливы.
 
И вот однажды, волей затейницы-судьбы Серега и Саня оказались в столице Заполярья. Суть рекламного ролика, который они должны были сотворить, определялась одним словом «Счастье». Вроде бы – просто, но творцы вредничали, пробовали и так и этак, картинка не складывалась! И вот…

– Действительно, какое счастье без рассвета?  –  улыбался Санька. –  Снимем закат и пустим пленку в «обратную», будет – рассвет! Классная идея! Солнце, это жизнь…
–  Да, солнце, это наше все! Поедем в лес, чтобы красиво…
–  Надо еды купить побольше. Рассвет, то есть – закат, часа полтора снимать будем, поужинаем, отметим, погуляем!

Сказано – сделано! Еды купили, собрали аппаратуру, и, по совету администратора  гостиницы, вызвали такси. Таксист просьбе вывезти их  подальше в лес (где красиво)  не удивился. Заметил только, что красиво – везде! И – вывез! Через пятнадцать минут творцы оказались на берегу неширокой реки живописно заросшей елками, березками и ивами. На прощанье таксист пожелал удачи и велел когда соберутся назад, позвонить ему на мобильный.
–Чё, удивляетесь? У нас так принято, по грибы-ягоды, а то и просто погулять, только на такси. Все одно – в любой конец сто рублей. Это вам не Москва.
Хитро улыбаясь, таксист выдал ребятам визитку и умчался в город.

–  Ничего себе цивилизация! – удивился Санька. –  Это точно север?
–  Потому и цивилизация, что север. – авторитетно заявил Серега. – Наверно тут по-другому – нельзя. Кислорода мало, ночь полярная, лето короткое, продукты привозные, а люди  не злые.
– И ролик нам про счастье заказали! Другие про мыло, про тряпки… А эти – про счастье.  Давай камеру ставить, а то уйдет солнце. И я есть хочу.

Камеру, после сложных расчетов,  установили на самом  краешке высокого берега, чтобы в кадре и вода блестела и облака плыли и солнце садилось аккурат за поляной между елками.
–  Я понял! – выдал Санька, умяв три помидора  с еще теплыми котлетами. – Они тут не могут быть злыми. Среди такой красоты живут… Смотри, какие елки – филигранные! Просто – готовая схема мирозданья.
– А это что, за заросли кораллов?
–Ягель, я картинку видел.
– Красивый.  И совсем кислорода не мало, я бы тут пожил. – добавил Серега, впиваясь зубами в батон Приморской колбасы, из оленины. – Слушай, вкусно! Надо было коньячку прихватить.
– Ну, так доставай, там в кофре. Я три звездочки взял.
Выпили по махонькой за север необыкновенный, поговорили. Просто так, за жизнь, не по работе. Счастье такое! Выпили за людей замечательных,  и опять поболтали, так, ни о чем…
Солнце медленно катилось к горизонту.
Собрались выпить за красоту, но  Санька запротестовал.
–  Да ну, приехали за тысячу верст коньяк пить? Доставай фотокамеры, пошли, поснимаем. Может, второго такого случая не будет?

И тут оказалось, что солнце не просто светит, а окружает янтарным светом каждую травинку, и масса красоты распалась на совершенно самостоятельные, прекрасные  мирки.  Оказалось, что можно видеть, например, поляну целиком и каждую былинку – отдельно. И любоваться этими элегантными созданиями  сколько хочешь.
–  Смотри , – склонился над кустом ромашек Серега. – Они не растут по одной, только кустами. Я насчитал сорок пять штук от одного корня…
–И березы, тоже ... Стволы-то какие перекрученные... наверно холодно им, а растут, потому что – кустом. Это север, тут по-другому не выжить. 
Санька радостно улыбнулся, вдохнул полной грудью  раскинув руки, словно хотел обнять эту непонятную, живущую по своим законам землю и замер! Такого удивления на лице друга Серега никогда не видел. Через секунду он и сам остолбенел, изумленно глядя на золотое светило, которое, вместо того чтобы скрыться за горизонтом,  медленно и верно поднималось вверх по небосклону.
–А как же рассвет? – растерянно промычал Санька. – Оно нас обмануло?
 Серега хмыкнул и вдруг  повалился на ковер ягеля,  зашелся хохотом.
–Да не обмануло, а подарило… длинный день…
–Чтобы все успеть?....
-Или понять.

Прошел год. На берегу Печоры появились два новеньких дома. В песочнице деловито строили новый город две крохи.Возле песочницы стояли две коляски. Синего цвета. Два плюс два, плюс два... Счастье.